Бабич Виталий

0

Урок: Рисунок на дереве.

12.1.2007 04:02
Рисунок на дереве. Сегодня утром мне пришла идея сделать так, будто фото не на бумаге, а на другой поверхности, например металле, дереве и т.п. И я придумал примерную схему выполнения подобной задумки. Может быть, кому-то будет интересна подобная техника. Работать будем только в Photoshop. Для выполнения задуманного я возьму фото, сделанное на праздниках в центре города. Это ледяная скульптура-жираф, точнее, его голова. Также я использовал текстуру дерева. Заметьте, что ЧБ вариант это не просто обесцвеченный цветной вариант, а обесцвеченный таким образом, чтобы выпуклые части были светлее, а углубления темнее, причем самая глубокая часть будет самой тёмной, а самая выпуклая - светлая. Например, во взятой мной текстуре, на дереве видно белую краску, которая при обесцвечивании стала бы самым белым участком, на ЧБ текстуре видно, что с ней сделано. Для регулировки тонов в этом случае удобно использовать кривые (Image->Adjustments->Curves...). Далее нам нужно создать несколько дубликатов жирафа в виде слоев (ctrl-j), скопировать текстуры дерева и расположить слои как показано на рисунке ниже. Я переименовал слои, для удобства повествования. Установив для слоев 1 Непрозрачность (Opacity) 50, режим наложения Hard Light и 2 - Soft Light, можно увидеть что мы движемся в правильном направлении. Но, поскольку я добиваюсь рисунка на дереве, то мне явно мешает цвет в слое 2. Также детализация в рисунке очень низка - проявляется практически только форма головы. Поэтому я воспользовался известной техникой обесцвечивания, при помощи Слоев настройки (Adjustments Layers) Уровней (Levels) и Тон/Насыщенность (Hue/Saturation). При помощи слоя Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) я обесцвечиваю изображение, а при помощи слоя Уровней (Levels) по каналам настраиваю влияние цветов на исходное ЧБ изображение, добиваясь большего кол-ва переходов цвета и, соответственно, большей детализации. Немного поясню технику работы со Слоями настройки (Adjustments Layers). Создать их можно, воспользовавшись меню Layer->New Adjustments Layer->... В результате выполнения команд, создаются новые слои, работающие как одноименные операции настройки изображения. Чтобы открыть окно настроек, достаточно кликнуть два раза на левую иконку слоя. (Я пометил красным цветом иконку настройки Уровней (Levels)). Технику работы с настройками я описывать не буду, она достойна отдельной темы. Так же стоит заметить, что эти слои изменяют всё, что находится по ними, а нам необходимо работать только со слоем жирафа. Для этого используется команда Layer->Creat Clipping Mask (ctrl-alt-G). На иллюстрации видно стрелочки, указывающие на изменяемый слой. Результат работы на данный момент: Эти слои мне уже не понадобятся, поэтому я склеиваю их со слоем 2. Сделать это можно, отключив видимость слоя 3, командой Layer-Merge Visible (ctrl-shift-E). После склейки у слоя 2 собьется режим наложения, необходимо его вернуть к Soft Light. Немного отвлекусь, я сделал кадрирование и включил видимость слоя 1: Это уже на что-то похоже, но мне кажется, что не хватает объемности. Посмотрим, что мы сможем с этим сделать…. Для начала продублируем слой 2 и отключим все остальные – будем работать только с дубликатом. Выглядит он примерно так: По моей задумке, объем должен вживить рисунок в дерево. Далее работа переносится в каналы (Channels) изображения. В каналах видны составляющие изображения – RGB каналы. Необходимо создать новый слой, он изначально называется альфа слоем, на деле это значит слой прозрачности изображения. Но я буду использовать его не по назначению. ;) Выключаю слой 1, склеиваю слои 2-3 и копирую изображение в слой Alpha1: Объем будет получен по принципу темнее - глубже, светлее - выпуклее. А поскольку мне необходимо иметь в итоге врезанной рисунок, то изображение жирафа мне нужно получить темнее дерева, но и оставить темные участки расщелин между брусьями черными, так что простое инвертирование мне не поможет. Схема работы такая: • Инвертирую канал Alpa1 (ctrl-I), • Повторно вставляю изображение из буфера, • Далее Затухание (Edit->Fade...), стоит заметить, что затухание необходимо выполнять сразу после операции, • В окне настроек устанавливаю режим наложения Pin Light, промежуточный вариант: • Использую Уровни (Levels) для настройки канала Alpha1 (ctrl-L): На этом работу с каналами я заканчиваю. Но при необходимости можно сгладить размытием лишний шум. Я этого не делаю, что бы оставить рельеф дерева. Далее включаю слой 1 и склеиваю с нижним слоем. Слой Background мне уже не нужен, я его удаляю. Остается один слой 3: К этому слою я применяю эффект Render->LightingEffects... Мои настройки: Обязательно в Texture Channel необходимо указать канал Alpha1, что я создавал для объема. Параметр Высота белого (White is hight) регулирует высоту белого цвета в картинке, ориентируясь на канал Alpha1. Результат применения фильтра: Жутковато, не правда ли? Завершающим шагом к цели будет Затухание (Edit->Fade...), где я ставлю режим наложения Hard Light и прозрачность 30 процентов. Итого: Спасибо за внимание, Виталий.

Читать
  Записей на странице
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.025284 sec