Цифра не убила фотографию, как любят твердить некоторые ностальгирующие традиционалисты: фотографии все равно из чего она слеплена - из пикселей или из молекул. Не все равно - для тех, кто ее делает. Теперь стала практически невозможна фигура amateur'a - того, кому, вне коммерции, единственно по силам было сделать фотографию чем-то и впрямь стоящим. Теперь любитель фотографии - это лох, шлепающий напропалую картинки как у "больших" - его учат этому бесчисленные пособия для чайников. Прежний любитель постигал ремесло, и по ходу дела вникал в суть - новому постигать ничего не надо: картинка готова сразу, как только нажал кнопку, а сделать ее сладкой ("эстетичной") поможет любой графический редактор. Ну, а джорнелы по втюхиванию фуфла помогут освоить азы т.н. "композиции" - правило "двух третей", нерезания конечностей, нежелательности полдня и пр.
Осталось совсем немного - и фотографию окончательно поделят между собой два сорта производителей картинок: те, кто на этом зарабатывает, и "чайники". Первые будут считать себя профессионалами (или того пуще - художниками), вторые - метить в первые.