Провел несколько дней подряд с ребенком наедине. Некоторые наблюдения акцентировались. Сижу в кресле на балконе; ребенок вытаскивает давно припрятанный пакет с неудачными формочками, делится радостью:
- Пап, смотри, дельфин и слоник! Давай в них играть?
- Как же мы в них будем играть, - говорю, - здесь же нет песочницы, а на улице дождик.
-Как?! Понарошку!, - с энтузиазмом отвечает ребенок.
Потом мы минут 20 делали слоников и дельфинов из воображаемого песочка у меня на груди. Часть не получилась, и пришлось переделывать.
Вообще способность крошечного ребенка подолгу играть с десятком воображаемых объектов, выстраивая между ними весьма непростые взаимодействия, поражает. Если он это всё контролирует, я ему завидую.