Но сначала про натюрморты. Как правило, снимают цветы и фрукты. Ну и ещё глиняные крынки, старые керосиновые лампы, ветхие книги и разбитые зеркала. Как правило, покрытые благородной патиной времени, потрескавшейся эмалью или фотогеничной пылью. Тоска.
Свежие идеи приходят редко и в редкие головы.
Осмачкину, например, приходят. Хотя, казалось бы, человек из прошлого века.
Теперь про портреты. Почему обязательно психологический? А если не хочется? Если неинтересно? Тем более, что неправда. Фотографии — это всегда иллюзия, всегда — ложь.
Почему не рассматривать человека в качестве такого же объекта, как например, стул или шкаф. И формальный портрет — это куда более честно, на мой взгляд, если начинать рассуждать в таких категориях.
А если играть в психологию, то мне, например, более интересно обманывать зрителя. Чтобы, например, трусливый, глупый и тщеславный человек выглядел мужественным, харизматичным и мудрым. А какая-нибудь легкомысленная сплетница — загадочной и манящей.
Да, и естественность, как таковая, как-то пофиг.