Как я писал ранее, существуют Высокие Критики фотоискусства, просто критики,
ценители, люди, равнодушные к фотографии, люди, не любящие фотографию и наконец,
жёны и подруги фотографов.
Сказать, что последние ненавидят наше творчество - значит ничего не сказать.
Жёны с an attachement'ами в лице тёщ ведут открытую агрессивную гражданскую войну
против бедных и несчастных тружеников плёнки и штатива. Эта война изобилует
различными подлыми приёмами в виде подковёрной борьбы и фразами типа "В доме есть
нечего, а ты какие-то картинки печатаешь!". В заметке рассматриваются практические
методы борьбы с этим явлением.
Поговорим вначале о семейном бюджете. Под семейным бюджетом понимается некая
небольшая, но достаточная для влачения жалклго существования сумма денег, которую
вы и ваша жена донесли после получки до дома. Денег всегда мало, и если их будет
ещё слегка меньше, то ваша жена этого не заметит. Поскольку вам неизвестно, сколько
денег ваша жена не донесла до семьи, то исходя из презумции виновности своей жены,
вы с чистой совестью тоже имеете полное право создать свою скромную заначку, в сумме,
достаточной для покупки, проявки, печати ваших плёнок, а так же для покупки
фотопринадлежностей. Хранить указанные средства автор рекомендует вместе с вашим
фотоаппаратом, для этих целей подходят коробочки от фильтров Cokin, а так же картонные
коробки от фотоплёнок. В силу своей врождённой технической безграмотности жёны никогда
не лазят в сумки с фотоаппаратурой, так как опасаются дотронуться до того, что трогать
не стоит, ну и кроме того, они расчитывают на вашу взаимность, надеясь, что и вы не
полезете в женскую сумочку, где в пудреннице лежит заначка жены. Заначку стоит
защищать от действия прямых солнечных лучей, так как куда проникает солнце, туда может
так же проникнуть случайно-поисковый взгляд вашей жены.
Теперь о покупке плёнок и принадлежностей. Жёны - это условно-доверчивые существа,
которые как правило ничего не знают о ценах на фототовары, посколько могут сравнивать
все предметы только с швейными машинками и с ценой одного килограмма картошки. Помните,
что одна фотоплёнка Fujicolor Superia 100/36 - это несъеденные 10 килограммов картошки,
в то время как Fujichrome Velvia 50/36 - это уже примерно несъеденные 30 килограммов.
Этим профессиональный подход отличается от любительского. Фотографируя на такую плёнку
стоит помнить, что сняв один кадр, вы лишаете семью одного килограмма картошки.
Покупая плёнку и принадлежности, не стоит хвалиться этим перед женой. Ей всё равно
это неинтересно, а нервов вам будет это стоить немало. Чеки надо выбрасывать сразу же
после покупки. Пережёвывать чеки надо очень тщательно, и выбрасывать жёвочки в
недоступное для жены место. До сих пор вспоминаю скандальную ситуацию, когда автор
недостаточно тщательно пережевал чек на фотовспышку и выкинул его в помойное ведро.
Обнаружив и восстановив фрагменты на 185$, жена была очень удивлена, что вот, мол,
сволочи, пробили $185, в то время как вспышка реально (по моим словам) стоила 9 долларов
и 85 центов. Наживаются на нас, торгаши проклятые! Я не возражал, а поддакивал.
Если ваша покупка всё-таки обнаружена, очень полезно слегка занизить цену.
К примеру, батарейный блок может стоить примерно 150 рублей, а никак не 60$, и доказать
это несложно: "-За что тут платить? Это же пластмасска!" Автор советует оценивать
объективы примерно в 30-50 долларов вместо четырёх сотен, фильтры доллара в 2-3, плёнки
получать бесплатно на рекламной акции в переходе метро.
Хранить плёнки следует в холодильнике, не занимая более 50процентов от его
полезного объёма. Перед закладкой на хранение плёнки следует помещать в
влагонепроницаемый мешок (очень подходит пятидесятикилограммовый мешок от сахара), что
бы не залить их супом, вареньем или вытекшим из пакетика майонезом.
Если вы недостаточно запасливый человек и не сделали заблаговременно заначки,
подходит следующий практический приём, многократно проверенный автором на практике.
К примеру, вам понадобился штатив. Осенью, вы вкрадчиво говорите жене: "-Дорогая, мне
весной надо будет прикупить штатив, он будет стоить около 200 долларов." Делать это
надо после обеда, когда кровь жены отливает от мозга к желудку. Конечно же, вы прекрасно
знаете, что штатив стоит не 200$, а всего лишь 100$. Любая жена сразу же соглашается на
всё, когда речь идёт о столь отдалённой перспективе. Через пару недель, прогуливаясь по
городу, вы как бы невзначай заходите в фотомагазин, и долго изучаете там цены на
фотоплёнку. От нечего делать ваша супруга начинает придирчиво ревниво изучать цены на
другие фототовары и с радостью обнаруживает штативы "всего за каких-то 100 долларов"!
"-Надо быстрее хватать!" - говорит она вам. Вы не возражаете. Потом вместе радуетесь
удачному приобретению.
Иногда полезно снимать жену и детей. Жёны любят своих детей, поэтому снимать их надо
хорошо и с счастливыми выражениями личиков. К съёмке жён надо подходить вдвойне серьёзно,
так как неудача может стоить вам очень многого. Тут я использую практический приём,
переданный мне лично мудрейшим президентом Чикагской фирмы "Central Camera" Робертом
Флейшем. Узнав, что в магазине фирмы за один раз я оставил в три раза больше денег, чем
зарабатываю в месяц, накупив различных фильтров, прослезившись и опасаясь за моё будущее,
президент бережно достал из сейфа фильтр SUNSOFT фирмы Cokin и подарил его мне, со
словами, на вот, тебе, my friend, ты потом мне скажешь свой thanks. Этот фильтр
представляет собой утепляющий фильтр типа 81А, совмещённый с диффузионным. Как водится,
все фильтры автор пробует на своей жене, так было и в тот раз. Расположив жену в
контровом освещении (что бы подчеркнуть естественную, но скрытую от постороннего взгляда
блондинистость её тёмных волос), и использовав указанный фильтр со вспышкой, я получил
очень удачную, на взгляд жены, фотографию, что воскресило в моей памяти тёплые
воспоминания о мудром Роберте Флейше, у которого, по-видимому тоже есть жена. Свой
thanks Роберту я выслал по е-майлу.
Интересным приёмом может служить съёмка свекровей на широкоугольный объектив,
расположив их ближе к краю. Женам такие портреты очень нравятся, что даёт нам шанс
продолжать в том же духе.
Теперь о негативах. Автор знает не понаслышке, что 300 неразрезанных плёнок в
стандартных пролабовских конвертиках занимают объём примерно равный коробке от
телевизора. Каждый раз, когда такой объём негативов вываливается на жену из верхней
полки шкафа, вы рискуете потерять жену. Поэтому автор рекомендует покупать специальные
файлы для плёнок, по одному для каждой, и хранить их подшитыми в папку на работе, где
они будут недоступны для жены. Там же надо хранить и все фотографии, которых в 36 раз
больше. Хранить карточки в альбомах, напоминающих полное собрание Большой Советской
энциклопедии выпуска 1977 года нецелесообразно. Еще более практичный путь не печатать
все ваши карточки, а просто сканировать негативы на компакт-диск и хранить его в вашем
проигрывателе компакт-дисков.
Сколько бы вы ни отсняли плёнок за отпуск, жене надо говорить, что вам с трудом
удалось дощёлкать одну-единственную несчастную плёночку, а на вопрос жены откуда
появилось сразу 800 фотографий, следует скромно поднять указательный палец левой руки
вверх и глядя на него гордо и с расстановкой произнести: "- Профессионализм..."
Как смотаться от жены и начать фотографировать? Очень просто. Надо хорошо выучить
и запомнить следующую фразу: "Я сейчас слегка отойду с фотиком, а когда вернусь, мы
пойдём покупать тебе новые тапочки". Слово "с фотиком" надо произносить как можно тише
и быстрее, не акцентируя на него внимание, в то время как слово "новые тапочки" должно
звучать громко и пафосно, как слова из Гимна СССР. А завтра, когда вы наконец-то
вернётесь с фотосессии, будет уже воскресенье, поздно, и магазины все закрыты. Поэтому
тапочки - это вечная тема.
Вот, собственно, и всё, о чём хотелось рассказать. Только жене не говорите, лан?
Примечание: другие статьи о фотографии этого и других авторов можно найти
тут.