"Там внутри смерть, но не бойтесь. Зажмите часы в ладони,
двумя пальцами возьмите головку завода, слегка приподнимите.
И вот начинаются новые сроки, на деревьях распускаются листья,
мелькают лодки, догоняя и обгоняя друг друга, время, раскрываясь
веером, полнится само собою, из полноты его выплёскивается воздух,
прибрежные ветры, тень женщины, запах хлеба."
Х.Кортасар. Инструкция, как правильно заводить часы.
Обезъяны изобрели Человека. Человек изобрёл Бога. Бог оказался умнее всех - он изобрёл Время, расставив тем самым всё на свои места. Существуя в четырёхмерном пространстве, человек на самом деле будто бы едет в экспрессе, несущемся на огромной скорости, по не им проложенным рельсам, по пути, у которого нет альтернативы. Мы не можем управлять течением времени, остановить его, повернуть его в любую другую сторону, не говоря уж о том, что большинство из нас как запомнили из школьного курса то предположение, что время одномерно, так и не испытывают никаких сомнений на этот счёт. Для общего развития приведу цитату из книги "Уставы небес": "
Помимо трёхмерного пространства, П.Д.Успенский рассмотрел трёхмерное время и полное шестимерное пространство-время, утверждая, что такая схема является полной. Обычная линия времени (от "прежде" к "после") соответствует четвёртому измерению. […] Пятое измерение образует поверхность, в которой лежит линия времени, так что каждый перпендикуляр к последней представляет собой "вечное теперь". Шестое измерение включает линии осуществления возможностей, которые содержались в предыдущем мгновении, но не были осуществлены в обычном времени, то есть в четвёртом измерении."
Господа фотографы, вчитайтесь в эти строки ещё раз…
После успешных манипуляций с созданием Бога, Человек расправился со своими собственными изобретателями, навеки всунув им в руки палку для вечного стремления к недоступному банану на высокой пальме (заметим по пути нашего повествования, что это единственные животные, чьи лапы человек предусмотрительно называет "руками"). Но, находясь на земле, в двухмерном пространстве, обезьяна берёт в руки палку, вовсе не для того, что бы достать тот несчастный банан. Обезъяна таким образом попадает в недоступное ей другое, третье измерение, начиная свои активности там. И совсем неудивительно, что Человек, изобретённый обезьяной, подросши слегка, берёт в руки фотоаппарат. Для чего, как думаете?
Ответ на этот простой вопрос, на самом деле не такой простой, как кажется в контексте вышесказанного. Конечно, после появления на Свет, человек захотел расправиться с самим понятием собственной жизни, решив убить Время. Но разбивание песочных часов об асфальт или удаление батареек из часов так и остались наивными детскими экспериментами. И человек изобретает фотоаппарат. И вот теперь, внимание! Из тысячи обезьян, взявших в руки палку, только одна протягивает её в направлении банана, остальные же начинают мутузить друг друга или показывают неприличные жесты. Из тысяч человек,
взявших в руки
аппарат для наблюдения времён, абсолютное большинство колют им орехи на двухмерном бетонном полу, cоздавая по ходу этого дела художественные произведения искусства. За треском скорлупы уже не расслышать тихий внутренний шёпот того, кто вдохнул в нас Время:
"Это создано не тобой, друг мой. Оно не изменится для тебя. Так будет всегда".
Мастерская художника. Толпа бумажных людей на столе, жаждущих зрелищ.
Художник рисует Красивую Картину. Бумажная толпа жаждет зрелищ не по-бумажному… Художнику становится не по себе - берёт одного из толпы и сажает на цветок… что стоит на подоконнике.. и наш бумажный малыш смотрит в окно на улицу, и вдруг видит настоящую
жизнь.
Толпа же продолжает свистеть и требовать зрелищ. Художник снимает свою Красивую Картину на тяжёлом подрамнике с мольберта, и ставит на стол перед толпой бумажных, прислоня ёе к стене. Требовательные вопли тут же замолкают, и, вместо них, раздаются крики удовлетворения - толпа наконец-то получила своих зрелищ!
Только один не кричит. Он сидит на листочке и тихо смотрит на улицу. Он
видит.
Из открытой форточки дует Ветер, и Красивая Картина, неустойчиво прислонённая к стене, вдруг падает на стол, погребая под собой всю толпу жаждущих зрелищ бумажных человечков… и нет больше ни Красивой Картины, ни Бумажных Человечков, ни Ветра Времени для них. Это всё осталось во сне.
Хотелось мне написать про отличие фотографии Жизни от Художественной фотографии, а кажется, что так ничего и не написал…..
Я написал всё.
Хулиганствующий элементъ
Примечание: другие статьи о фотографии этого и других авторов можно найти
тут.