Хулиганствующий элементъ

0

Мясо белых антилоп.

11.12.2002 09:55

Самолёт New York-Москва. После пива, принесенного достаточно хорошенькой
стюардессой в недостаточно короткой юбке, завязался разговор с соседом -
мужиком лет сорока, c преуспевающим изредка выражением лица и довольно сносно
владеющим английским акцентом. Из наших, из славян; летит в гости к
своему детству, а я лечу домой. Полгода пришлось спать мне с другой
женщиной - с Америкой, вот и не терпится быстрее к своей родной, к
России прижаться... Летит самолёт, время идёт к концу.

"- Слышь, мэн! Хошь к пиву копчёного мяса белых антилоп похавать?"
"- Спасибо."
"- Да ты бери, какие разговоры, у меня его - целый чемодан, сам сушил!"
"- Спасиб."
"- У нас на Монтанщине этих антилоп - видимо-невидимо.
На охоту драйвил на джипе, завалил одну. Да что там говорить!
Когда бушь у нас на Монтанщине, заходи, поохотимся."
"- Пасиб!"

Везёт же людям: на белых антилоп охотятся! А я вот за все годы из зверей
в лесу пожалуй только зайцев, куниц да лягушек со змеями видел. Кабаньи
какашки. И птичек.
Хотя нет, как-то раз повстречался с Рысью. Очень сильное впечатление на
меня произвел тот взгляд, помню до сих пор - а ведь уже 12 лет минуло.
Как с Духом леса повстречался.. Посмотрела Рысь на меня – и я пошёл домой, как просветлённый, забыв про сморчки, и вообще зачем в лес пришёл. Эх, вот если бы у меня тогда был бы с собой фотоаппарат! – я бы ничего не сделал… - есть вещи, которые мы не имеем права снимать. Как в церкви, наверное: снизошёл к тебе Святой Дух, а ты – за фотоаппарат…

Сейчас мне стыдно за те портреты, что я снял когда-то. Когда работал над фильмом “Картина для маленькой девочки”, снял в переходе на Пушкинской старушку – попрошайку. Видел её там потом года два, вначале каждый день, потом реже, и вот уже года четыре вообще не вижу… зачем я снял её тогда…? Чего я хотел? Запечатлеть Жизнь? А запечатлел Смерть. Сижу вот теперь и смотрю в её глаза. В бабушкины, конечно же, а вы о чём подумали?

Снял я как-то портрет подружки – красивый такой портрет….., ну ничего, ничего, что нет её больше со мной,… зато теперь у меня есть целый чемодан засушенного Мяса Белых Антилоп в виде коробки с фотографиями! Который я не знаю куда убрать подальше от самого себя.

А фотографии родителей? Сколько нужно снять фотографий, что бы потомки увидели, каким человеком была твоя мама? Десять? Сто? Или сто двадцать? – Нисколько.
Как мне снять моего папку, который грел мои обмороженные детские руки в своих огромных тёплых ладонях в зимнем походе ночью? Есть такие понятия, форма которых для нас значит несоизмеримо мало по сравнению с содержанием. Так стоит ли браться за невыполнимое?

Все знают, что действие – это действие. Многие понимают, что слово – тоже действие. Но нажатие на спуск затвора – это тоже деяние. За которое иногда потом бывает больно и стыдно. А если не бывает, значит вы не читали своих же писем пятнадцатилетней давности.

"...а вон и она бежит, вся белоснежная такая лошадка!" - продолжает свой
монолог со мной сосед,- "Затворчик - ррраз! Целишься, целишься.
Как поравнялися, на курок жмёшь аккуратненько так. Щёлк! Ещё раз - щёлк! Попалась, красотуля! Потом мясо в растворе вымачиваешь, по специальному рецепту, главное - не передержать, вот. Потом сушишь. Всё готово - кушать подано!"

Постой-ка, друг... послушай. Затвор, говоришь? В специальных растворах обрабатывать и сушить? Мдааа, заинтриговал! Ну-ка, дай-ка я попробую кусочек... ...хммм, оригинальное такое, cолёненькое...
...видать, красивое было животное...

Хулиганствующий элементъ


Примечание: другие статьи о фотографии этого и других авторов можно найти тут.
Комментариев: 33
Просмотров: 13691
Вадим [ja]  ( # )
Это если считать, что фотография запечатлевает, фиксирует, хранит и т.п. Подобный подход рождается от привычки к закону сохранения. Но иногда фотограф не только отображает или копирует, но и создаёт! Парадокс информации в том, что закон сохранения для неё не работает. Информацию можно создать. И каждый снимок есть вполне самостоятельный объект, который связан с миром родственными отношениями, но как ребёнок не есть повторение или сохранение родителей, так и фотография приходя в мир живёт в нём самостоятельной жизнью.
?  ( #   )
Точно!
iar  ( # )
...Заполярье. 1989. Лето. Бабочка. Мелкий такой мотылек, облетел три круга вокруг цветка мака и исчез... Друг достал свой "Зенит" и сфотографировал цветок мака. Кто-то сказал ему: "Эх, а с бабочкой-то красивее было бы..."
По приезду в Москву оказалось, что все слайды получились нерезкими. И тот мак - тоже. Лешка показывал слайды тем, кто не был с нами на Белом, и рассказывал, рассказывал, рассказывал... "А вот тут - возле этого цветка - была бабочка... Нет ее на кадре, но разве все должно быть на фотографии? Самое главное - в душе, а фотографии нам - для напоминания..."
Я выпросила тот цветок мака в подарок, до сих пор хранится в коробке с "любимыми слайдами" - 26 слайдов за 12 лет "любимые".

Стыдно за фотографию....
Нет. Не стыдно. все равно мыслями возвращаешься к тому, что задело, потревожило, душу разбередило. Красота - преходяща. Мысли, слова, обещания, выполненные и не выполненные - преходящи... Листья опадают, слова забываются, мысли убегают, дети вырастают - остаются карточки. Потом смотришь на них... и понимаешь, что еще можно успеть сделать.

Пансионат для пожилых на Левобережной - с первого по восьмой этаж - райское место, где каждый старик понимает, что самое время начать жизнь заново - и начинает! Начинает писать стихи, рисовать картины, читать лекции про Пушкина... Раз в неделю экскурсии, каждый день - новые заметки в стенгазету, кино или концерты, ананасы на полдник... И 9 этаж... Откуда нет возврата. Здесь - лежачие....

Мальчишка-попрошайка на Павелецком вокзале. Дивная пара на Кузнецком Мосту - ряженый Дедом Морозом идет под руку с негром... Бомж Коля возле храма на Сретенке. рядом с ним еще стоял одноглазый Андрей... Обгоревший храм где-то посреди дороги к Владимиру... Дом на Каширке...

По большому счету - даже не важно, что двигало фотографом в момент спуска затвора. Потому что то, что подумает зритель, когда увидит фотографию - это совсем не то, что подумает автор. Но если зритель задумался.... Оно того стоит.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Всё правда.. если не возвращаться туда.
iar  ( #   )
Возвратиться - не получится.
"Дважды в одну реку..." Изменится пейзаж, что-то будет лучше, что-то хуже, что-то построят новое, что-то снесут, дети вырастут, молодые - постареют, старых не станет - но будут новые дети. Только внутри нас желание вернуть "как было". Но можно ведь и смотреть на "то,что есть теперь"
Вадим [ja]  ( #   )
Место конечно тоже может измениться, но не может не измениться тот, кто думает, что он вернулся, а на самом деле он не тот, кто был здесь когда-то.

"Куда подевался мальчик,
Которым я был когда-то.
Скажите: долгая память -
Награда или расплата?"

"Долгая память хуже чем сифилис
Особенно в узком кругу.
Идёт вакханалия воспоминаний,
Не пожелать и врагу"
Андрей Безукладников  ( #   )
По большому счету - даже не важно, что двигало фотографом в момент спуска затвора. Потому что то, что подумает зритель, когда увидит фотографию - это совсем не то, что подумает автор. Но если зритель задумался.... Оно того стоит.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оно того стоит, даже если зритель не задумался. Фотография нужна в первую очередь самому "охотнику". Настоящий охотник меньше всего думает о том, что кто-то будет есть, или еще как-то использовать, его трофеи. Он охотится ради приключения. Нет приключения - нет охоты.
Патрисио Гарсес  ( # )
Ya dumayu - nepravil'no govorit' fotografu chto snimat' a chto net, kogda snimat' ili kogda ne snimat', eto zavisit ot samogo fotografa, ot yego kriteriya. Ved' on kak istorik, govorit' yemu kak yeyo (Istoriyu) pisat' - ne etichno...
Vo mnogih stranah izuchayetsya Istoriya, napisannaya pod vliyaniyem gospodstvuyushey ili gospodstvovavshey ideologii, kak yey vygodno, izmenyaya ili opuskaya tselyye epohi ili yavleniya. Tak i s fotografiyey. Pochemu ya chto-to mogu snimat', a chto-to net? Ya ne govoryu o sverhsekretnyh ob'yektah, ya govoryu o zhizni, o mire, o Tvorenii. Ved', yesli Bog chto-to sozdal, my eto vidim, my eto mozhem videt', my eto mozhem zasnyat', ved' yest' fotoapparat; my eto mozhem napechatat' i pokazat' drugim, kto nam eto mozhet zapretit'? Bog etogo ne zapreshal, yeslib Bog ne hotel pokazyvat' chto-to, fotograf s fotoapparatom tam by ne poyavilsya.... A u cheloveka net avtoriteta zapreshat' snimat' chto-libo chto yemu ne prinadlezhit. On mozhet zapretit' snimat' sebya, svoyo telo, svoyu sem'yu, mashinu, chto-to yego, no ne boleye... Ostal'noye zavisit ot samogo fotografa, istorika, nablyudatelya-hronikyora, ot yego kriteriya y pomyshleniy.... Yesli chto-to ne tak, Bog dast yemu ponyat' v chom oshibka.... Ya tak dumayu....:-).
?  ( #   )
Patricio, cнимать, писать и болтать никто никого не ограничивает. :-)) Все ограничения существуют только внутри нас. Об этом тут речь. (И не только об этом.)

Кстати, почему-то никто не заметил, что тут речь идёт в общем-то про портреты.
Патрисио Гарсес  ( #   )
Vo-vo! Ya cho i govoryu...:-))))))
Андрей Безукладников  ( #   )
А мне нравятся портреты:-) Мои любимые фотографические издания, это фотоальбомы с портретами.
Патрисио Гарсес  ( # )
Inogda byvayet, smotrish na chto-to - i tak ploho stanovitsya, dazhe fizicheski. Tut nedavno po teleku pokazyvali raznyye izdevatel`stva nad zhivotnymy... T.e. ya eto ne smotrel, televizor byl v gostinnoy, a ya v svoyey komnate, na kompe s fotkami vozilsya... Tak vot, prihozhu v gostinnuyu, smotryu minutu, poka mne ploho ne stanet, i uhozhu v svoyu komnatu.... Skazhete - mazohizm. A ya schitayu, chto yest` veshi kotoryye nuzhno videt`, chtob lyudi ih videli i znali, chto takoye sushestvuyet. Drugoye delo, kak eto prepodnosit`. Eto byla oblichayushaya peredacha, tak skazat` ,formiruyushaya soznaniye. Voz`myom voyennyh foto-kinoreportyorov. Tam zhe takoye ponasnimalos`. V tom chisle i Portrety. Uzhas, bol`, gore lyudey, kotoryye ne smogli skazat` fotografu ne snimat`ih. No eto ne nuzhno Im , eto nuzhno Nam, nam - ne fotografam, a zritelyam. Dazhe zritelyam ponevole. Lyudi dolzhny razvivat svoyo soznaniye. A iskusstvo i prizvano razvivat eto soznaniye. :-). (naschot svobody poboltat` ;-).)
?  ( #   )
Всё правильно.
Но друг мой Patricio, в этой конкретной статье я попытался взглянуть на фотографию не общепринятым тут способом, типа "фотография для зрителя", а несколько по-иному - фотограф, как зритель собственных фотографий. Надеюсь, что никто не будет отрицать, что такая комбинация (фотограф = зритель), неизбежно приводит к размышлениям о некоей жертве, приносимой автором в целях воздействия на чувства людей,
и никто из зрителей не подозревает об истинной цене этой жертвы, если она имеется, конечно.
Патрисио Гарсес  ( #   )
Konechno, ya zhe zritel' tozhe, Pervyy Zritel' svoih fotok.:-)
O kombinatsii - ne budu otritsat', no ved' vsegda yest' zhertvy, drugoye delo - ih kolichestvo, ih kachestvo, i otnosheniye k nim. Kak Fotograf i kak Zritel'.
Nastya Savilova  ( # )
Да, ХЭ... Вы меня порадовали.

Когда я только начала фотографировать (хоть и не так уж давно это было), почему-то я сразу поняла, что самых дорогих-близких мне людей я снимать не буду. От родителей не отвертеться, конечно: мама хотела быть запечатленной и раздавать своим подругам эти снимки... ну, делала я "дежурные" плоские снимки и отдавала ей их, сама не храню... А для себя -- нет, не снимаю. И самых дорогих-близких друзей, и даже какие-то дорогие-близкие моменты нет желания запечатлеть.

Я думала о том, почему же так? Ведь, вроде бы, должно быть по логике все наоборот. И я додумалась только до такой вот несколько мистической формулы: не хочу заигрывать со Временем, с Богом. Никакая картинка не заменит мне живого человека, а если он уйдет, то никакая картинка мне его не напомнит так, как моя память. А если буду делать картинки, то почему-то у меня есть ощущение, что этим можно только навредить моим отношениям с дорогими-близкими, и даже им самим по жизни можно этим принести вред. Это немного похоже по ощущению на то, что если вот вдруг рассказать всему миру о самом интимном...
Вроде я тетка с естественно-научным образованием и взглядом на жизнь, а тут вот получается такая мистика... Но пересилить себя не могу и не считаю нужным.

Теперь к вопросу о том, почему ХЭ меня порадовал. :-)
Вот живешь-живешь себе, думаешь о чем-то, приходишь к каким-то выводам для себя, и хочется как-то узнать, правду ли ты навыдумывал, истина ли это, действительно ли это закон такой или просто твои выдумки? В принципе, в окружающем мире бывает нелегко проверить и понять, что есть истина, поскольку все субъективно, нет объективных критериев. Особенно в сфере психологии, духа... Поэтому меня очень радует, когда удается увидеть другого человека, который независимо от тебя, другими путями, пришел к подобным твоим выводам. Эта эквифинальность для меня является свидетельством и критерием истины по крайней мере для похожих на меня людей. Свидетельством того, что я не просто напридумывала для себя разных правил и законов, а мои придумки отражают действительное устройство мира и человека (хотя бы тех, кто похож на меня). Либо уж у нас всех массовый психоз... :-) но даже если так, это на самом деле показывает то же самое: что все-таки есть универсальные вещи, верные не для тебя одного.

Вот почему меня радует ХЭ. :-)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Мои дети из своего раннего детства помнят только то, что я снял на видео. Так что я с вами полностью согласен, и именно об этом тут написано, правда, чуть шире. Спасибо за то, что радую. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Я лет до 20 помнил из детства только отдельные эпизоды и даже толстенные альбомы маминых фотографий рассматривал как не очень интересные картинки. Потом заинтересовался методиками погружения в память и вспомнил (просмотрел) практически всю жизнь. Сейчас могу произвольно вспомнить практически любой эпизод из своей жизни, но однозначно утверждать - хорошо это или плохо, на пользу мне пошло или во вред я не возьмусь.
alpauk  ( #   )
Интересно... у меня с памятью та же история...
Андрей Безукладников  ( #   )
Меня Хуэл не порадовал. Не порадовал тем, что взял да и сравнил фотографа с охотником. Сравнение не ново, но напомнить не лишне. Ведь так часто фотографы-охотники начинают сравнивать себя с творцами. Но разве может быть творцом таксидермист.

Все это верно только внутри предположения, что фотограф=охотник.

Если выйти за эти границы, то может оказаться, что фотогаф=натуралист, изучающий законы живой природы. Тогда он делает новые открытия в исследованном вдоль-и-поперек пространстве. Тогда он хранит результаты своих открытий, как доказательство их существования.

Если ты не охотник, ты можешь снимать своих родителей и своих детей. Ты им не навредишь.
В М  ( #   )
В ответ на...
===========================
...Если ты не охотник, ты можешь снимать своих родителей и своих детей. Ты им не навредишь...
===========================

Вот это - здорово сказано! И очень правильно, согласен на все сто!

Nastya Savilova  ( #   )
Знаете, лично я снимаю для того, чтобы запечатлеть какие-то свои эмоции и через много лет вспомнить эти эмоции, которые когда-то были при взгляде на те объекты. Поэтому и придуманное мною определение гласит: "снимок -- это запечатленная эмоция"... Интересно, такая мотивация соотносится с "охотником" или "натуралистом"?
А родных-близких при этом мне снимать не хочется...
Хотя почему-то дочку могу снимать, перед этим у меня не возникает опасения. Но тоже все-таки не всегда, только в некоторые моменты, в радости или сосредоточении. В моменты интимного плана (когда плачет, например) -- не могу. Наверное, все-таки я не охотник, раз готова упустить снимки...
Но и не натуралист, мне кажется.
Расскажите поподробнее, пожалуйста, какой смысл Вы вкладываете в эти определения?
Mikhail Steinberg  ( #   )
Это чувство не ново. В принципе люди-существа не такие уз уникальные как они сами себя видят. Так что если вы что-то чувствуете, шанси что то же чувствуют или чувствовали пару миллионов других людей довольно велики. ;-)
Патрисио Гарсес  ( # )
O fotoapparate kak oruzhii ohotnika: Odnazhdy, v Moskve, na ploshady gde stoit Dolgorukiy, vokrug pamyatnika bylo ogromnoye kol-vo golubey, otdyhayushih, greyushihsya na solnyshke, shtuk milion :-)), tak vot, hodil ya mezhdu nimi s fotoapparatom v rukah, iskal rakurs.. nikto iz nih ne obrashal na menya vnimaniya, hotya ya chut'-li ne nastupal im na kryl'ya. Vtisalsya ya , koroche, mezh nih, prisel na kortochki, glyazhu v glazok, pri etom moi druz'ya chto-to mne govorili, ya tozhe im otvechal, ves'ma gromko, t.e. nikakoy konspiratsii :-). Tak vot, glyazhu v glazok, "nashol" kadr, sholkayu, i v etot moment, kak po komande, razletelis' vse golubi chto byli peredo mnoyu!!! a ryadom i szadi tak i ostalis' sidet'... Kak budto cherez ob'yektiv deystvitel'no chto-to vyletayet, kak i vletayet!!! :-))).
Nastya Savilova  ( #   )
Очень понравился рассказ.
Спасибо. :-)
Дмитрий Егоров  ( # )
Когда-то на этих антилоп охотились помолившись и попросив прощения у духа природы, и те люди были в гармонии с миром. Теперь пьяный белый человек от нечего делать, да с пивком, но облегчения это ему не приносит.
Вадим Раскладушкин  ( # )
м-да...
Сергей Вараксин  ( # )
=...мужиком лет сорока, c преуспевающим изредка выражением лица и довольно сносно
владеющим английским акцентом. =
--------------------------------------------------------------------------------
Как-то не очень по-русски получилось :).
Николай Носов  ( # )
Мясо белой антилопы для вашего героя – просто метка памяти, по которой он может оживить в памяти ту прекрасную антилопу и пережить вновь те мгновения счастья, восторга и красоты, когда он ее видел. Он может это сделать только через убийство и разрушение. В отличие от него фотограф может сделать такие метки не разрушая самого объекта и по возможности не вмешиваясь в его жизнь. Но смысл тот же. Во многом на этом построена вся массовая любительская фотография и самый популярный ее сюжет – «Здесь был я».
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.047602 sec