Да, конечно, Вы абсолютно правы. Лапин это написал не зная Инстаграма и пр. Это сказано про фотографию с большой буквы, которая останавливает и заставляет думать.
Прям-таки ЛЮБОЙ? Любой, кот. талантлив, терпелив, обладающий зрением фотографа/художника, желанием снимать и работать над снимком и т.п. и т.д. и мн.др. Другими словами, очень РЕДКИЙ человек.
РЕДКИЙ не противоречит ЛЮБОМУ. Я хотел подчеркнуть другое – фотография сама по себе ничего не находит. А её ценность в низком, почти незаметном пороге входа. Вам не нужно семь лет учиться в художественной школе, а потом еще столько же в художественном вузе, для того, чтобы начать запечатлевать красоту и смысл. Талант и глаз конечно нужны, но если они есть, то никто не помешает вам на следующий день после покупки смартфона наводнить инстаграм красотой жизни и тем, что она имеет смысл.
Низкий порог играет злую шутку. Удобно сделать фотографию полок в магазине и переслать ее супруге по вотсапу, чтобы она выбрала фольгу для запекания. Но вот для «красоты и смысла» надо много и долго учиться. Иначе Инстаграмм заполняется образчиками из «верхнего палеолита».
Много и долго учиться чему? Уж точне не фотографии. Инстаграм заполнен как тем, так и этим. Того конечно больше, поскольку пользователи используют Инстаграм по прямому назначению, но много также и «красоты и смысла»
Признаюсь, Инстаграм мне не близок, хотя и имею там аккаунт. Даже с учетом того, что смотрю ленту на самом большом айфоне, все равно для меня это слишком мелко. Слава Богу, Интернет не ограничен соц.сетями )
Смотреть можно и на планшете/компе из браузера. Если войти - картинки оказываются побольше.
Но в большинстве остаются простые картинки, предназначенные для просмотра в мелком размере.
Я там в основном Стивена Шора и Гарри Пинхасова смотрю. Шор в каком то интервью говорил, что Инстаграмм — отдельный жанр фотографии. Подробности не помню.
Можно и на планшете, но все равно мелко, да и неудобно. Все же склоняюсь к тому, что Инстаграм не про фотографию. Это неплохая торговая площадка для продажи всяческой галантереи, ну и канал трансляции для селебрити разной величины, чтоб фаны не забывали. Для фотографов, кмк, это дань моде, которая меняется со временем. По себе знаю – нужно быть полным бездельником, чтобы успевать хотя бы следить за всеми этими социальными каналами, не то что бы постить туда контент на регулярной основе. У магазинов и селебрити это делают наемники на зарплате.
Я пытаюсь понять Инстаграмм. Диалог натолкнул на мысль о ярмарке тщеславия, где многие выкладывают свои фотографии с целью потешить свое самолюбие. «Я усилено работал, но наконец выбрался в отпуск, где буду пробовать сдавать экзамен на капитана яхты. Вот фотография катамаранов на стоянке. Как они красиво стоят.» «Я в Сочах на Формуле. Кто ещё тут? Давайте пересечемся.» Заодно рекламируются и всякая одежда, обувь, галантерея — как элементы создания привлекательного образа.
Фотография, похоже, превращается в инструмент выделения из толпы, удовлетворения самолюбия. В прошлом году ходил летом на выставку magnum live lab 19, и поразило большое количество фотографий фотографов на сцене, на фоне логотипа, да и значительная площадь, отведённая под логотип и фон для портретов. Москва пропагандировалась как место, где можно пофотографировать и получить известность, славу.
Получается, что фотография сегодня — инструмент тщеславия. (
"Фотография сегодня" наконец-то доросла до инструмента, доступного не только меньшинству. Это не уменьшило количество людей, использующих фотографию как инструмент чувственного познания мира, и наверняка даже увеличило. Но, похоже, повлекло за собою иллюзию деградации нравов. Однако никогда большинству не были нужны сложные причины использовать айфон. Это нормально. И это отлично, на самом деле. Ибо увеличивает шансы на то, что кому-то однажды понадобится сделать лишь один шаг, чтобы двигаться дальше. Я так думаю.
Увеличение количества упрощенных «творцов» ведёт к падению общего среднего уровня качества, самоуспокоенности и увлечению эффектностью. Одиночных флуктуаций вокруг общего низкого уровня для дальнейшего движения уже недостаточно — надо делать много шагов для простого преодоления отставания. Идеи выплавки чугуна в каждом крестьянском дворе не работают.
Понимаю. В связи с массовым переводом крестьян в ряды опытных пользователей вышеозначенного инструмента средняя температура по больнице изменилась и вызывает озабоченность. Однако я придерживаюсь мнения, что нет повода для беспокойства - все, кому понадобится сей инструмент для благородных целей, по-прежнему могут им воспользоваться. Другое дело, что теперь их сложнее обнаружить в сонме упрощенных «творцов». Чтож.
Расширение количества творцов сопровождается снижением их опытности. Необходимые навыки не осваиваются. Большой королевской печатью раскалывают орехи. Массовое примитивное применение отрицательно сказывается на публичном образе сложного технического устройства. Так и благородные цели дискредитируются. ((
Не ручаюсь за всех, но рад сообщить, что на снижение моей опытности влияет отнюдь не количество каких-либо творцов. Необходимые навыки мною осваиваются по мере их необходимости. Большой королевской печатью, да, периодически раскалываю орехи. Однако, прошу записать в протоколе, - она от этого нисколько не пострадала и высокие цели остались высокими. Массовое применение сложного технического устройства всегда будет примитивным. Это положительно сказывается на его публичном образе как доступного и это хорошо.
Обсуждение, конечно, выдаёт немало анекдотических ноток. Прекрасные фантазии о том, что от "средней температуры по больнице" сильно зависят чьи-то личные достижения... Не менее прекрасные сказки о якобы "упавшем" некоем гипотетическом "среднем уровне" хрен пойми чего... Весёлые вы ребята, только всё время забываете о том, что диалоги на тему "Што жа маладёшь штала, ась? В наше время лушше было!" - по определению столь же бесконечны, сколь и лишены содержания ))
Я понимаю вашу досаду, Геннадий, но с подколами у вас всё так же плохо. Ваш "народ" насчитывает пяток калек, включая вас, и все дискуссии тут одинаковы. К счастью, у меня нет больших амбиций скандального колумниста, а кроме того, я знаю, что число читателей сильно превышает вашу счастливую пятёрку )))
Ценность фотографии еще и в том, что она способна остановить время и запечатлеть каждый миг в быстротечном потоке жизни. Задача фотографа - выбрать такой миг, которому суждено надолго остаться в его памяти не только как представление об уведенном, но и приобрести свою материальную форму - фотографию, предоставляющую ему возможность делиться запечатленной визуальной информацией. Иначе говоря, у фотографа появляется возможность использовать фотографию как средство коммуникативного общения. Что касается форм реализации этой возможности, то на сегодняшний день их более чем достаточно и нет нужды их здесь перечислять.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.