Во все времена приятно побрюзжать по поводу современного искусства. Раньше вона как писали: "Солнце как лужа кобыльей мочи". Какой искренний пафос, какая самобытная образность! А сейчас что? Мельчает народ, одни хаханьки на уме: "Солнце был глупый. И немножко похож на беременную канарейку". Тьфу!
Я вот тут внезапно осознал, что сейчас время "проектов". Что ни выставка (если это не ретроспектива), то проект. Создается впечатление, что подборка из 20 разных фотографий, каждая со своей историей, имеет мало шансов попасть на стену сколько-нибудь заметного зала. И это жаль.
Возможно дело в том, что под проект проще придумать зазывную "кричалку" для анонса, а на более раннем этапе, когда надо искать кураторов, удобней их так заинтересовывать. Может быть, сказывается неверное представление, что раскрыть тему проще серией. Не знаю.
А минусы тоже есть. Авторы мучительно придумываю для себя "проект", а потом вынуждены отбирать не лучшее, а то, что хоть как-то вписывается в заявленную тему. Если же сначала берется тема, а потом делаются под нее фотографии, часто получается бессмысленная штамповка под копирку на разном материале одной нехитрой мысли. Бывает, что таким образом рождаются проекты, получающие хороший резонанс. Последнее, что запомнилось - Есипович. Унылая и однообразная предметная съемка на заданную тему. Чисто, без ошибок, но и без находок, выполненная съемка. Лишенные индивидуальности люди, отформатированные автором под концепт. А как могло быть иначе, это же не про них, они автора и не интересуют.
Разумеется, встречаются и на совесть реализованные проекты. "Культ семьи" Мишукова, например.