косящую под искусство фотографию долейковской эпохи называют "пикториализмом"
остальная фотопродукция была прикладной, и остается таковой по сию пору
фотография, обозначившая после Мировой войны свою идентичность в деятельности так или иначе вдохновлявшихся авангардом авторов, таких как Стиглиц и Ко в Америке, парижского пула наследников Атже (Кертес и Брассай) и подобных им в других культурных центрах Европы, с малой присадкой экстремистов типа Могой-Надя, Ман Рэя, Родченко и Яромира Функе, сама собой дополняется диффузной массой никак себя не манифестирующих стритфотографов, фриленсеров и стрингеров типа Виджи, иногда весьма успешных, светских забавников вроде Лартига, чудаков-аматеров а ля Калллахэн и, наконец, таких сотрудничающих с издателями видовых альбомов частников-маргиналов как Зандер или Судек
такова ситуация между войнами
после 45-го вся эта благодать летит кувырком
выделяются две доминирующие группы, определяющие по сей день все тренды: фэшн-фото ("Харперс Базар") и "Магнум" — Ирвин Пэнн и HCB
к первой чуть позже примыкает линия эротики "Плейбой", вместе образующих суперуспешную эконишу гламура
вторая бесконечно клонирует себя на потребу всяческих weekly типа "Ньюсуик" или "Таймс"
в этой связи характерна судьба "Life", ориентировавшегося на высокий класс социальной фотографии "Магнума"
процветавшего до середины 60-х, а затем в одночасье сгоревшего
его конец совпал с войной во Вьетнаме — высокий класс оказался нежизнеспособен ввиду социопатической и политической ангажированности, требовавшей жесткого и циничного репортерства: процветающее общество желало сполна насладиться ужасами и катастрофами третьего мира, драками и смертями своих гладиаторов, крахами неудачников и, last not keast, экстравагантностью бытия собственных париев
получите Interpressphoto
что осталось тем, кто мнил себя творцом или просто не желал быть участником этого балагана?
ничего
или "крыша" contemporary art, т.е. тот же пикториализм, но уже в упаковке попартового хайтека — пародия на искусство, кич, и все тот же вездесущий гламур, приправленный для отмазки иронией
знаковые персоны: Уиткин, Саудек, Лейбовиц
"Магнум" дал подпитку тому, что можно назвать социопатически ориентированным кичем
получите такие сверхуспешные межеумочные фигуры как Мартин Парр, Андреас Гурски и Томас Штрут
отдельная группа косящих под авангард: Ричард Эйвдон, Мэпплторп, Синди Кроуфорд, Беттина Реймс — тоже кентавры: "продвинутая" голова и мясистый корпус кича
можно перечислить десятки и даже сотни имен успешных и весьма небездарных аффтаров, удачно отвоевавших себе маленькие — сравнительно с этими плацдармами — площадки
кочующих на потребу продвинутой публики по тысячам выставок, пополняющих коллекции нуворишей с этажей ниже миллиардерского (кому Лейбовиц, Гурски и Штрут не по карману)
но все они все равно позиционированы внутри рыночного мейнстрима
вне оного даже не выжженная земля, а просто вакуум
или пускающая слюни в подушку тусовка, вроде родной нашей расейской