Лена Корсарова

0

есть проблемы

26.9.2009 14:35

1. В нашей стране, как известно, проходит огроиное количество фотографических мероприятий. Ко всем подобным мероприятиям на Западе "прилагается" так называемый митинг плейс ("место встречи") - просмотр издателями, кураторами, галеристами и музейщиками работ фотографов при непосредственной встрече с ними. Там все по-честному: люди садятся за столик и - делают дела. Спокойно, без излишних эмоций. Мне категорически не советовали общаться с галеристами на арт-москве, но я подумала - других-то вариантов нет - и рискнула пообщаться с одной из топовых московских галерей, работающих с фотографией. Секретарше я задала невинный вопрос: каким образом можно показать свои работы в галерее. Галерист возник из ниоткуда и попросту нахамил мне. Его необоснованная агрессия натолкнула меня на мысль: у нас никогда и не будет никаких митинг плейсов. Никому не нужны механизмы, интегрирующие в искусство новых художников. Потому что - надо интегрировать своих, не выдерживающих конкуренции, но таких милых и родных. Дочку министра, сына Свибловой, чьего-то мальчика, чью-то девочку. (С подобным я уже сталкивалась много лет назад при поступлении в художественное училище, там эта ситуация вообще доведена до абсурда). А чтоб разбавить ситуацию - создается "ведомственное" учебное заведение (не выдерживающее аттестации, потому - не дающее ни среднего специального, ни высшего образования), где из молодежи за два года расслабленного обучения якобы делают фотографов и медиахудожников. И именно с ними потом работают, потому что они тоже вроде как - свои. Один мой приятель, состоявшийся артфотограф, который сам мог бы уже преподавать - пошел учиться в школу Родченко. И я его отлично понимаю. Но я учиться больше не могу, у меня высшее художественное образование, сколько можно?.. Так что мне остается одно - собирать чемоданчики и отправляться туда, где можно хотя бы цивилизовано и профессионально вести диалог.

2. Для Музея современного искусства (Мастерской 09) я делала специальный проект "Интимные портреты анонимных вещей" (http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/613/613943.jpg), это была вынужденная мера, поскольку остальные мои работы были объявлены "фотографиями, а не современным искусством". Черным по белому: фотография как таковая, со своим языком, со своею эстетикой, признанная всем цивилизованным художественным миром еще в начале ХХ века - не является современным искусством. У нас. Что это? Элементарная неграмотность "кураторов"? Недоучились в институтах? Да, мои работы не являются примерами социального, актуального или концептуального искусства (хотя не вполне согласна, но по большому счету ладно). Но современное искусство не сводится к этим трем направлениям. Есть масса идей и течений, как старых так и новых. А фотография вовсе не является одной из техник актуального/концептуального искусства - она является одним из искусств! И здесь свои законы, свои признанные мэтры, свои знаменитые шедевры. Как выяснилось, это далеко не всем очевидно. (Кстати так надоевшая уже повсеместная типология - не является в чистом виде фотографией, она с фотографической точки зрения не интересна абсолютно... это скорее социальное искусство). Когда я собиралась преподавать, я даже курс разработала ознакомительный по новейшей истории фотографии - предназначался он для всех специальностей, связанных с культурой и призван был открыть людям глаза на то, что фотография является одним из искусств. Что ж, в курс истории искусства история фотографии по-прежнему не входит. Добавить мне тут нечего. Разве только то, что как только с Запада приезжает адекватный фотографический человек (к примеру Стив Йейтс), он дает отчаявшейся мне понять, что я в теме, и это поддерживает. Надеюсь, что и у нас есть адекватные люди, просто - мне пока особенно не попадались.

Комментариев: 9
Просмотров: 2268
Дмитрий Егоров  ( # )
1) зачем в этом тексте слово "пиздёж"
2) То что учится нужно не у нас в стране, давно очевидный факт. И все у кого хватило решимости уже уехали.
Лена Корсарова  ( #   )
извините. просто писалось как думалось. могу заменить

я получила неплохое образование в России... и кстати считаю это лучшим вариантом для русского человека, чем обучение там. там никто не привьет тебе национальную художественную традицию, а это очень важно.
Александр Курлович  ( # )
К сожалению, вся московская галеристская тусовка (ну, почти вся) именно что поклинена на "актуальном концептуальном".
Лена Корсарова  ( #   )
это все напоминает подростковую приверженность трендам. если ты не в кедах - с тобой не будут дружить. даже если ты - в крутейших мартенсах.
Александр Курлович  ( #   )
Вроде того. :) Я уже привык.
Андрей Безукладников  ( # )
В нашей стране пока что нет традиции таких «мест встреч», так же как нет издателей, кураторов, галеристов и музейщиков. Вся эта прослойка только-только нарождается. И вероятно вам, Лена, предстоит этим заниматься. То что для России специфично кумовство и землячество ни для кого не секрет, однако это не повод для отчаяния. 25 лет назад я покинул родной город примерно по той же причине - там творческая фотография не имела никакого прикладного применения. Ее можно было дарить друзьям и знакомым, но, например, получить заказ на оформление какой-нибудь книжки в книжном издательстве (даже без гонорара), или преподнести в дар местному музею на хранение — было невозможно. Просто никто из функционеров культуры не воспринимал фотографию как искусство, как что-то ценное. Я уехал в Москву. В 85 году здесь и в помине не было никаких "мест встреч", никаких галерей, кураторов и музейщиков. Зато концентрация творческих людей и мест была невероятно высокой (кстати, с тех пор ничего не изменилось, правда жизнь стала на два порядка дороже). Работы для фотографа — непочатый край. А самое главное — общение с себе подобными. Я знаю многих западных фотографов, которым приходится батрачить на газеты и журналы для того, чтобы вложить заработанное в собственные проекты. Свои первые книги многие из них издают за свой счет. Я сравниваю фотографа с поэтом, пишущим в основном в стол и промышляющим преподаванием или журналистикой. Ну а без поэзии он просто не жилец.
Лена Корсарова  ( #   )
вот и я не жилец. и мне не хотелось бы заниматься какими-то побочными вещами, но без этого, мне кажется, ситуацию не переломить, и наверно Вы правы, что мне и моему поколению предстоит этим заниматься.

но думаю, что митинг плейс без инициативы свыше нам не организовать. это не выставка "на коленках" и не самиздат.
Александр Курлович  ( #   )
Главное, чтобы было с кем в этом плане встречаться )
Лена Корсарова  ( # )
выяснилась смешная вещь: именно Ефимов и набрал в этом году курс в школе Роченко - пришлось подкорректировать запись. Впрочем, почитав его программу, поняла, что она очень похожа на ту, что была у нас (у Бабича) - а зачем мне заново учиться проявлять, печатать, выстраивать и реализовывать концепции? Я бы не отказалась сделать проект под его руководством, типа mfa, но у нас такое вроде бы не практикуется.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.020365 sec