можно описать механизмы восприятия, но не его само, потому что это значило бы описать образ — что невозможно
однако такое описание ничего не дает для понимания искусства как социального феномена, равно как и индивиду для его собственного понимания ("мнения")
три ипостаси (опять троица) произведения искусства — то, чем оно становится для автора (план творения), то, чем оно оказывается для индивида (интимный план) и, наконец, его интеграция в социум (культурный план) — несводимы к единому описанию с общим набором критериев
их единство в плане предъявления обеспечивается только самим произведением, но это потенциальное, а не актуальное единство — оно не запрещено, но никогда не осуществляется
говорить о восприятии применительно к искусству, и уж тем более аргументировать от него — нонсенс
можно говорить о рецепции — приживлении того или иного произведения искусства к тому или иному индивиду, об интеграции в тело культуры, но не о перцепции
при этом нельзя упускать из виду, что прямое — мимо тела культуры — приобщение к искусству, вообще невозможно ни для творца, ни для индивида-потребителя, не говоря уже о социуме
для наличного состояния культуры первейшее значение имеет фактор социального страта, через который проходит путь интеграции — уровень предъявления, и собственно механизм таковой — стратегии и тактики предъявления
now все эти механизмы и стратегии работают в режиме фанеры над Парижем — зато не мимо кассы
все это в полной мере относится и к фотографии...
кросспост на Just