Нельзя запечатлеть пустоту, ибо она отсутствует в природе, так же как нельзя сфотографировать ничто, как бы мне этого не хотелось. Фотографируя, я наполняю смыслами изображение. Изображение не может быть пустым, оно может быть переполненным смыслами или недосказанностью. Нельзя прочитать послание переполненное смыслами так, чтобы истинный смысл вещей не был искажен, если только мы стремимся познать истинный смысл. Можно ли сделать один из ста смыслов главенствующим, так чтобы остальные логически или же в своей парадоксальности следовали за ним? Может ли мысль быть конечной в рамках двухмерного пространства?.. Если говорить о фотографии серьезно, то ее трактовка приблизиться к дурной бесконечности.
Границы сознания диктуют границы изображению. Умение отсечь лишнее, в момент редукции является важнейшим принципом построения изображения. Возможно ли при всей совокупности возможностей сделать хороший снимок (речь конечно же не о постановочном кадре)? Нет, если отсутствует момент предугадывания, если нет со-бытия.Именно сейчас произойдет то со-бытие, которое станет определяющим. В этом есть элемент продюсирования. Я бы назвал его удаленными режиссированием, это то, в каком месте находится камера и наблюдатель (фотограф), а также все остальное, что способствует или препятствует возникновению со-бытия и рождению новых. У меня был такой случай: фотографирую секретный объект, - с архитектурной точки зрения он показался мне вполне интересным, - ко мне подошел человек с хмурым выражением лица и висящим через плечо автоматом, попросил проследовать за ним. Надо сказать никаких предостерегающих знаков, на подобии "вход запрещен" или "фотографировать запрещено" не было. В результате последовал довольно длительный допрос с выяснением моей личности и пленку изъяли. Благо, что это были первые кадры, поэтому я не слишком огорчился. Однако как можно видеть, кадр был срежиссирован, но не был рожден, был абортирован, попросту засвечен. На смену не рожденному кадру с архитектурным со-бытием пришло тоталитарное со-бытие. Это кажется анекдотичным. Фотографии присуща ирония.
Будучи вовлеченным в момент формирования со-бытия, мы выходим из него посредством режиссирования. Мы открываем невидимую дверь событий,- где находиться истина, ложь, время и смерть, а также любовь, под названием фотография.
Пока нет комментариев