Андрей Гринин

всем сестрам...

7.5.2011 13:34

питерская биенналя, пермская... кто тут у нас любит порассуждать о "попсе", о "массовой культуре"?..
"пусть никто не уйдет обиженным" — культура превращается в аэрозоль
эррозия как бы неотмененных ценностей — всем сестрам по серьгам
"и эти люди запрещают мне ковырять в носу!.."

прикорм тьмы бездарей и бездельников с руки — как голубей на городских площадях
коррупция культуры страшней коррупции чиновничьей, депутатской, ментовской — распыл барахла ничто в сравнении с распылом ценностей
кому с этой "благотворительности" в карман капает?

Комментариев: 15
Просмотров: 4441
Андрей Безукладников  ( # )
Я не знаю как в Питере, но Перми с культурой не все в порядке. Вот организаторы биенналя пытаются хоть как-то поправить дело. Это мероприятие уровня любительского фотоклуба и по «гамбургскому счету» судить не стоит. Никакого распыла ценностей не призойдет, люди приедут, пообщаются друг с другом, кото-то что-то новое для себя узнает (возможно). Вокруг Перми в это время года невероятно красивая природа. Съездят на пленэр:-) Это нормальная фотоклубная жизнь, скорее социальная, нежели художественная. В карман кому-то обязательно капнет, куда ж без этого у нас. И все же, как мне кажется, капля к повышению культурного уровня хотя бы нескольких человек обязательно капнет.
Андрей Гринин  ( #   )
все это замечательно, коллега — было бы!..
если бы не одно "но": клубный уровень называть "биеннале", и греметь о нем во всю Питерскую, можно только потеряв всякие ориентиры, не чуя масштаба культуры
и еще: без верхних этажей это не более, чем тусовка
за тридцать лет не было сделано ни шагу, чтобы построить что-нить более выразительное
sorry
может в Перми это выглядит мило — пока...
но в Питере и Москве уже воняет так, что не замечать этого невозможно
Андрей Гринин  ( #   )
виноват, оговорился — за 20 лет
мне довольно часто приходится обсуждать все эти темы в разговорах с разными не посторонними людьми, и оценки как правило сходятся
суть все та же — система обслуживает самое себя, и больше ничем не отличилась
вот выдержка из недавнего письма одного неслабого московского фотографа, привожу дословно, с небольшими купюрами, сохраняя стиль и пунктуацию

"Недавно читал интервью Гройса, которое брала Катя Деготь. Те еще персонажи, но любопытны тем, что не стесняются. Они там всю дорогу обсуждали масштабный кризис финансирования искусства. С их слов получалось, что основное финансирование давно обеспечивают разнообразные социальные институты, осуществляющие перераспределение общественных благ в пользу участников художественных процессов. Эта система базировалась (продолжаю перессказывать близко к тексту) на доминировавшем в обществе убеждении, что искусство - это хорошее дело. Но художества художников за последние десятилетия разрушили эту общественную установку. Теперь художников воспринимают в лучшем случае как разновидность бизнесменов, а в худшем (и наиболее массовом) - как противных и скучных клоунов. Искусство в глазах общества - больше не хорошее дело, и в условиях демократии институты начали прикручивать кранчик, будучи вынуждены считаться с общественным мнением. Ну и далее они там обсуждают варианты как отвязать систему финансирования от общественного мнения.

В нашей внутренней ситуации всё обстоит еще хуже и наглядней. Московский фотоистеблишмент состоит вообще не из фотографов. Я не могу вспомнить ни одного имени. Некого двигать, не поможет ни хитрожопость ни инвестиции :)
Я серьезно: при попытке вспомнить имена, вспоминается только Свиблова-Меглинская, Меглинская-Свиблова, и так по кругу.
Вы можете назвать фотографов, относящихся к московскому фотоистеблишменту?
Предположим, Мухин? Но он уже давно ничего не снимает, и как-то не заметно, чтобы статус живого московского классика принес ему какие-то дивиденды, что в смысле финансовом, что в смысле влияния на то, что будет демонстрироваться в качестве современной московской фотографии.
Покойный Слюсарев? Он так и не получил признания от пресловутого фотоистеблишмента. МДФ до сих пор делает вид, что такого фотографа не существовало. А его бедность была оглушительно наглядна.

Я собственно к чему: современной системе нечего предложить условному мне. Вхождение в нее не может рассматриваться как цель. Это всё равно что мечтать стать чиновником, потому что они хорошо живут. Ну случится чудо и станешь. И помрешь с голоду, потому что зарплата маленькая. Источники что денег, что влияния в этой системе не имеют ничего общего с публичной частью деятельности соответствующих персонажей. Я думаю, не в последнюю очередь поэтому эта деятельность столь неуклюже и халтурно симулируется."
(курсив мой)

резюмирую: означенным персонам (список может быть дополнен еще десятком приметных до оскомины имен и сотней шестерок) глубоко наплевать на искусство, на фотографию, на искусство фотографии, на культуру и, уж тем более, на каких-то там мнящих себя творцами художников; они попечительствуют исключительно себе, в свой карман, не рискуя при этом ничем — нет на них судей, нет сообщества — есть диффузная масса публики и рвущихся к "самовыражению" дилетантов-чайников, ресурс прикрытия значимости всей этой тотальной симуляции, которой и впариваются сотни "культурных событий" вроде этих "биенналей"
Андрей Безукладников  ( #   )
Андрей, предлагаю вынести фотолюбительство и любое другое любительство за рамки обсуждаемой темы, так как любители во все времена обеспечивали свой интерес за свой счет. А то что хотят они выглядеть «большими» и метят «взрослыми» словами свои сэйшены, то ведь никто им не может этого запретить:-)

О Мухине. Мухин активно снимает и много публикуется. Он сотрудничает с агентством Фотографер.ру. Кроме того, Мухин преподает в школе Им. Родченко на дневном отделении и у него большая группа учеников (это ли не влияние?). Помимо этого, Мухин много и охотно ездит с лекциями по городам и весям, так как от приглашающих нет отбоя. В этом году в России выйдет его очередная (кажется уже пятая) книга. А таким количеством выставок, какое бывает у Мухина каждый год, не сможет похвастаться ни один наш фотограф. Что касается финасовых дивидендов, то на жизнь ему хватает, а больше ему и не надо. О Слюсареве. Его выставкой открывался новый МДФ осенью прошлого года. Что касается его «оглушительно наглядной» бедности, то это был его имидж. Любящая и преданная жена Сан Саныча занимает одну из первых должностей в крупнейшей российской телекоммуникационной компании, так что с финансами там все в порядке.

Андрей, мы сами придумываем наш мир.
Андрей Гринин  ( #   )
вы не чуете самой проблемы — вы внутри системы
все сказанное вами не работает на социум вообще, и на сообщество фотографов в частности; в результате подобного эффекта всякая, казалось бы, разумная деятельность оборачивается химерой
Мухин преподает и раскатывает по весям? извините за нескромность — на хрена?! он великий педагог? где его ученики?
знаю его блог, знаю из первых рук "деятельность" практически всех знаковых фигур; sorry, интеллектуальный уровень на палец от плинтуса — у лучших
о том, каков он в десятках даже столичных "школ" и "курсов" лучше умолчим
сюда же все фестивали и биеннали — с этого я начал
еще раз, в десятый, сотый: за 20 лет не появилось ни одного значимого имени; и Мухин и Слюсарев из предыдущих генераций
здесь итог всей этой "деятельности" — весь пар в свисток!
и на этом художественном свисте вы не стесняетесь благоденствовать
вы не ответили ни на один из вопросов мной (если бы только мной) поставленных, и при этом осмеливаетесь говорить о "придуманном мире"
это вы живете в придуманном мире, не хотите признать что КПД системы не просто нулевой, а убийственно разрушительный

и последнее: фотографию — ту, о которой плач — сделали именно любители
они не разъезжали по весям с лекциями, не парили мозги "ученикам" — они ее делали
система ее убивает
в том числе и вашими руками, и этими мухинскими культпросвет-турами, руками наших фотодам-с, рыскающих по западным фотопомойкам, и тоже немало преподающих и преподносящих — мутное пойло разового розлива
Андрей Безукладников  ( #   )
да, я живу в придуманном мире. Мною придуманном.

Что касается интеллектуального уровня некоторых, то я неслучайно упомянул однажды «Преследователя» нелюбимого Вами Хулио.
Какой Мухин педагог, мы узнаем через пару лет — он преподает первый год, а обучение в школе три года.
Из новой генерации знаю нескольких серъезных фотографов-селфмейдов, которые легко обошлись без системы, либо воспользовались ею весьма прагматично.
Я просто не понимаю, о какой деятельности Вы рассуждаете? Тот мир, в котором я живу — это мир который меня вполне устраивает, мало того, он находится в непрерывной трансформации и не зависит от системы, моральное состояние которой Вас так беспокоит.

Андрей, мир меняется, не надо плакать. Я уверен, что и через 10 лет, и через 20, и через 100, система будет продолжать свою «убийственную миссию», люди вроде Вас все также будут стенать о смерти фотографии, а фотография будет себе жить поживать не смотря ни на что.

Я не ответил ни на один из вопросов, потому что в четко сформулированном виде прозвучал только один: «кому с этой "благотворительности" в карман капает?» Я уверен, что у Вас уже есть ответ)
Андрей Гринин  ( #   )
стоп! я ни слова не сказал о смерти фотографии — я говорю только о системе
каким образом Кортасар может служить прикрытием убожества наших мозгов мне непонятно
вы живете в придуманном мире — вы признаете это, но это, как говорится, ваши проблемы, пусть вам в нем будет хорошо и уютно
но я веду речь о не придуманном мире, и в этом мире происходят вещи, которых происходить в принципе не должно — и это не моральная проблема, это вопрос качества жизни социума, именуемого "культурой": люди, ответственные за это качество, т.н.элита, которую я называю системой, не выполняют своей работы
вот и все!
культуру культивируют — на всех этажах, а система просто стрижет купоны с нижнего
верхнего нет, его даже не пытались построить

в совке были клубы при дворцах культуры, структуры убогие по определению, но тогда других быть не могло
теперь совка нет, но как были клубы и соотв. им уровень самосознания — тусовочный, так оно там и осталось
зато называется пышно, денег больше, и ну очень статусно — для тех, кто это себе нарисовал
придумал
в том-то и беда, что ничего не меняется, кроме лиц в дырках все на тех же нарисованных картинках из набора вранья под слоганом "мы в полном порядке" — ну прямо лучшие из лучших!..
Андрей Безукладников  ( #   )
Вы сказали о том, что фотографию убивают. Если это не о смерти, то о чем?
Кортасар один из первых открыл для меня существование эмоционального интеллекта, поэтому я сейчас не берусь судить о людях по степени их гуманитарной образованности.
В моем мире хватает проблем, но я их решаю сам и не сваливаю на других.
О чем Вы ведете речь, я понимаю. Вы же прекрасно знаете, что эти люди, т.н. элита, самопровозгласили себя, придумав и материализовав свой мир. И Вы хотите, чтобы они перестали стричь купоны? Интересно, как Вы заставите отказаться их от этого? Не ворчанием же в своем блоге)

Клубы были, есть и будут. Однако помимо клубов есть индивидуумы, способные самосовершенствоваться и творить при любой системе. За них не волнуйтесь. А бездари и бездельники сгинут по-любому.
Андрей Гринин  ( #   )
вы сделали странный вывод будто я волнуюсь за себя или за бездельников
Андрей, никогда не было такого, чтобы бездари, бездельники, паяцы и дураки были наверху — были элитой
а сейчас это так
это не вопрос моего или вашего личного совершенствования, мы свои проблемы решаем никому о том не докладывая: для этого не нужны ни клубы, ни тусовки, ни биеннали
но если устраиваются всяческие зажигания звезд, потому как это кому-то нужно, то и зажигать нужно звезды — а не дымные помойки
вот о чем речь
если вам непонятна роль элиты в социуме, это ваши проблемы; но если это непонятно самой элите — это беда социума
а если элита вообще считает, что все проблемы "их" — тех, кто не с нами, кто не элита, то это почти катастрофа

убивается не фотография, и даже не искусство — убивается культура как система ценностей
без нее не будет ни фотографии, ни искусства — только чад от горящих помоек, возле которых пляшут бомжи, для сугрева

я избегаю тыкать пальцем в персоны, но это собственно и не обязательно — они и без того достаточно всем в зубах навязли
и Кортасар тут совершенно непричем...
Андрей Безукладников  ( #   )
Звезды зажигаются сами.

я не якшаюсь с бездарями, бездельниками, паяцами и дураками - они мне не интересны. Я даже не знаю, кто, кроме Ольги Свибловой, у нас считается фотографической элитой. И к Ольге Ваш классификатор точно не подходит - я с ней знаком не один год и знаю, что она весьма тонкий, чуткий и компетентный руководитель солидной институции.

Я не виж,у как убивается культура в качестве системы ценностей. Я вижу, что люди престают интересоваться культурой, потому что у них появился выбор. Давайте, Андрей, разбираться конкретно. Вы процитировали письмо своего корреспондента, я Вам ответил, что корреспондент все выдумал, однако Вы, как ни в чем не бывало, причислили героев Вашего корреспондента к предыдущей генерации и начали свою бодягу по новой. Фактов нет, цифр нет, имен нет - одни метафоры. Кому интересны и полезны такие разоблачения?

Вы поэт, Андрей. Плохой поэт.
Андрей Гринин  ( #   )
поэт, пусть даже плохой — это что-то новенькое, так меня еще не величали:)
бог с ним...

я не случайно говорю о системе, а не о персонах, потому что иначе будет фельетон и, опять таки, бодяга в духе "сам дурак"
помнится я назвал несколько персон, в том числе и вас — вы дали мне отвод (или себе — вон из списка; неважно)
не из любви или, наоборот, ненависти к тем или иным персонам, проистекает моя мм... озабоченность
они, персоны, конечно не непричем, но суть не в них: система устроена так, что рекрутирует в свои ряды именно бездельников, бездарей и паяцев, а нормальным компетентным людям иметь с ней дело попросту западло
взгляните сюда — вот вам перечень персон, полностью отвечающих критериям системы, и он не придуман автором статьи: это реальные люди и их реальные дела
есть там и А.Свиблова; я вам верю что она — дама приятная во всех отношениях, но, как говорится, хороший человек — не профессия
подобный список персон фотоистеблишмента легко могу прямо сейчас нарисовать и я
спрашивается — зачем? я уже высказался в том объеме, который считаю достаточным для блога здесь
вас я не убедил, но, собственно и не рассчитывал на это; я расставляю вешки и флажки: здесь кривая дорожка, здесь яма, здесь ухаб, здесь ловушка — чтобы их увидел тот, кто еще не вполне в курсе происходящего

лично вам (аллаверды за поэта) могу адресовать только один упрек — вы и впрямь живете в придуманном вами мире, вам в нем тепло и удобно, поэтому всякий камешек в ваши пуленепробиваемые окна склонны объяснять если не клеветой, то дурным характером или больной фантазией того, кто его бросил
но ведь не я придумал Ольгу Свиблову — я не Гоголь, я дурной поэт, придумать такое у меня кишка тонка...

касаемо убийства культуры и разрушения системы ценностей: не видеть этого может только слепой и глухой — практически все независимые интеллектуалы и у нас и во всем мире только об этом и говорят — подчеркиваю: независимые
очевидным образом вы сами не причисляете себя ни к независмым, ни к интеллектуалам
вы в системе (не ценностей)— поэтому глухи и слепы
увы...
Андрей Безукладников  ( #   )
Я читал эту статью и даже собирался отправить Вам на нее ссылку, но вы меня опередили). Правильная статья, как и все Ревзинские колонки, которые я в обязательном порядке читаю в Артхронике.
Я вижу все тоже самое что и Вы и все независимые интеллектуалы. Я сделал и поддерживаю этот сайт для целей самообразования тех, кто хочет развиваться. Я не стал стенать об упадке культуры, а что-то сделал для ее поддержания.
В моем мире не так уж и уютно, но зато я в нем главный)
Я знаю лично всех упоминаемых Ревзиным людей и готов кооперироваться с ними в разных пропорциях, если понадобится, правда не с каждым)
Свиблову никто не придумывал, она сама себя придумала. Я был в Европейском доме фотографии в Париже, так вот то, что построила Свиблова легко становится в один ряд с этой институцией. И это, я считаю, очень хорошо.
За поэта прошу прощения.
Андрей Гринин  ( #   )
просить прощения не за что — мне понравилось, кроме шуток; обиделся бы, если б и впрямь писал стихи, а так... — строго говоря вы попали в точку:))

мне и парижские институции подозрительны, а уж сходство... блин, опять себя заемными образцами меряем, прямо так и хочется догнать и перегнать
Нью-Васюки ваш МДФ, или как он там сейчас зовется...
я вам про Фому, а вы мне про Ерему; Фотографер — низовой уровень, как таковой он необходим, и со своей задачей справляется
но только этот уровень и есть
где другие? я талдычу "истеблишмент", так ведь это too much — нет никакого истеблишмента: Свиблова-Меглинская — маловато будет, да и они на прицепе
с этой "инновационной" компанией не сотрудничать надо, а бежать от них как от чумы — пока фотография будет у них на прицепе, НИЧЕГО не будет; собственно все здесь мною сказанное — о них
ваши колумнисты им в рот смотрят — когда от зоннтагов-бартов-бодрийяров отвлекаются
честно говоря, я притомился от этих тем, все это столь ничтожно, что даже базара на форуме не заслуживает, а вот поди ж ты, получается, что куда не кинь — только этот клин

помните был римский сенатор, все свои речи заканчивающий фразой "Карфаген должен быть разрушен"?
так и я буду повторять: система должна быть разрушена — или каюк всему живому и творческому, что еще осталось
мне это не под силу, вам тоже, но делать вид что все all right — ?!!
sorry...

за линк спасибо, наслышан об этой книжке, но еще не добрался
Андрей Безукладников  ( #   )
Может быть в этой книге есть ответ на Ваши вопросы
Жюльен Бенда. «Предательство интеллектуалов»
.
Андрей Гринин  ( #   )
сами они гаснут
их таки надо зажигать — и делается это отнюдь не демократическим путем
Вероккио зажег звезду Леонардо, Лоренцо Великолепный — Микельанджело
не знали бы мы никакого Гоголя, если бы его не приметил и ободрил Пушкин — как его самого еще в лицее приметил и благословил Державин; если бы Белинский не произвел в новые гоголи Достоевского после первой же повести, сгинул бы наш гений на каторге не за понюшку...
как это делалось в фотографии спросите и Дж.Шарковского, Беренис Аббот и иже с ними
чью звезду зажгла Свиблова? Меглинская? Вика Мусвик хоть раз посмотрела не в ту сторону, где Гурски со Штрутом наперегонки по миллионерским лужайкам бегают?..
вы в Перми затеваете всякие похвальные начинания — апельсины бочками грузить собираетесь?..
не надо отвечать на эту реплику — все эти вопросы риторические, ответ известен
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.034704 sec