“Что меня особо беспокоит при переходе на цвет, уровень чувств на снимках упал – возвести чувство на должный уровень при использовании цвета — это главная проблема моей сегодняшней работы. Павел, вы достаточно часто снимаете заказную съемку на цвет. Каким образом вы достигаете желаемого результата?”
Выдержка из текста Владимира Сёмина. (сайт Павла Горшкова)
Дядь Володь знаю Ваше ЧБ фото с детства. Точнее не особо знал, мне было то всего лет шесть. Слышал от родителей о том, что некогда вы приезжали к нам. Так и фото видел только ЧБ. Мама постоянно вспоминает ваш “Барсолов”. Спустя годы. Лет двадцать прошло с тех пор памятного детства о Вас. Ну вот зашел в прошлом году в наш сельский краеведческий музей. Вижу рамы, а в них фото. Фото с Ногайских степей. Но вижу цветное фото. По началу как то не всмотрелся в бирку, и вдруг увидев вашу фамилию удивился тоже. “Владимир Сёмин в цвете?”. Работ несколько две или три (не помню точно). Фото если не ошибаюсь, с какого то этнографического праздника. Впервые увидел Вас в цвете, во второй раз увидел здесь (спасибо этому сайту и Павлу).
Уровень чувственности упал? Ну да нет упал лишь для первого визуального восприятия, так сказать, посмотрев “контрольки”. Да с растояния метра маленькие контрольки рассматриваешь, они как пятна, но некоторые почему то сразу открываешь. “не пальцем в небо”, а все дело в цвете. Недавно сидим общаемся с отцом. Он достает книгу по работе с фотографией. Книга где то издания восьмедсятых. Но очень актуальна. Раскрыли с ним страницу где идет представление о цвете не только в фотографии, но и в живописи. И тут конечно же вечно актуально то что бихромно и монохромно. Ну или там триколор (основные составляющие в определенных пропорциях), однако есть кадры так называемого раннего цвета. 50-80 годы. Цвет ведь тоже критиковался, как то обсуждался, а то и осуждался. Однако нужно заметить, что не сразу люди после немого кино привыкли к кино с “озвучкой”, не сразу серьезно отнеслись во эпоху Просвещения к натюрморту, К неологизмам типа: не парковка, а паркинг, не парашютист, а дайвер, не уборщица, а клининг менеджер :-d.
Первое что в цветном фото бросается это его пропорции расположения цветов в объектах, в фоне, их совмещение и прочее. По этому цветные фото, там где все таки какой то цвет излишне выбивается нужно разглядывать поближе. Первое впечатление – цвет, второе это уже композиция, освещение, смысл.
Однако есть все же фотошоп. Там пожалуйста и гистограммы можно выставить, и оттенки и насыщенность и все все превозможное.
НАсчет цвета, тут дело все еще в генетически заложенном, где то глубоко.
То есть монохромные фрески древних, пиктографические рисунки, Ну и первое изображение, позитивы, негативы, Все так же чернобелые.
Дядь Володь ничего скоро и будет что то, Например вот я как Павел тоже делаю заказную съемку. Тут со цветом как обхожусь. Вот к примеру съемка свадьбы. Я хожу вокруг ЗАГСа, вдруг вижу серые ступени здания, едва фиолетовые колонны. Ага вот поймал уже два цвета, нужен еще и третий. или только два оставить. Жених чернобелый (лицо не в счет), всплыло тут же в голове, что есть еще алые лепестки роз, которыми будут осыпать невесту, невеста тоже одета в красное платье и туфли. Ну вот подвожу их к этому месту. Уже знаю, как будет выглядеть кадр. И пожалуйста, три цвета доминируют в разности на кадре. фиолетовый, серый, красный. Правда дядь Володь это постановочное фото получилось, однако так же можно и документальное фото сработать с цветом. Я вижу серое здание (этаж первый вообще монолит), кругом нет лишних цветов (деревьев зеленых, травы), и тут же появляется на фоне серого здания группа детишек одетых в разноцветные платья. 10 процентов радуги, 90 процентов серого монолита, детишек заприметил еще метров за сто в зеленом парке, определил их маршрут, что будут проходить мимо здания. И вот поймал. В цвете все вышло здорово, ничего не “выпирает”.
Ну а для юмора анекдот:
Приходит Абрам к раввину и спрашивает:
- Скажи ка Самуил, белый это цвет?
- Ну да.
- Черный это цвет?
- Ну конечно же Абрам.
- Ага, ну вот теперь объясни Саре, что я продаю ей цветной телевизор ))))))))))))))))))))
Якуб Уразакаев: Март 28, 2011 23:05
Так что выход есть. Больше чем уверен, что это вы все же знаете. Как я уже сказал, нужно “поджидать” кадр. Ну если уж не получится, то придется прибегнуть к программам обработки, это вы тоже и без меня знаете.
ПОНИМАНИЕ ЦВЕТА В МИРЕ НАШЕМ:
Как известно в Мире проживают что то около 6-ти млрд человек. И около двух миллиардов, а то и больше это Китай и Индия.
О индийском кинематографе (и наверняка о фотографие), кинематография страны Ганди и Будды развернут в полном цвете, насыщенность просто бешенная, пестрота тоже. Сценарий ну прям скажем под цвет тоже примитивный. ОДНАКО!!! Этот примитив (не примитивизим) – тоже стал жанром. А каким образом? А вот таким, то что если бы эти фильмы смотрели бы не больше миллиона, то жанр не получился бы, но раз уж целая страна, континет взращен на этом кино, а это свыше миллиарда человек, то неизбежен новый жанр. То есть жанр взял не качеством, а колличеством, массой.
А те же картины Тарковского (к примеру) индус рядовой да и не только рядовой наверное не поймет. Скажет, что за мрачная кака, и не цветная. Безобразие. Так же и Аллу Борисовну примут с ее хрипотцой за дурной голос. А фальцефт восточный будет умилять яро.
Кстати о “Сталкере” Тарковского. Просмотрел картину. Создается такое впечатление что это не целый фильм, а фрагмент фильма. Что то вроде импровизации, а не композиции. Фильм построен на первоклассной (в те то годы и до сих пор) оператора, работы света, антураж обалденный и фильм построен на мудрых фразах. Вот собственно как я понял “Сталкера”, а вот “Андрей Рублев” немного другое.
Ответить
Якуб Уразакаев: Март 28, 2011 23:10
Вот поле, Цвет это жирный баран обросший густой шерстью, что аж глаза закрываются, а ЧБ – это скелет вместо барана. Скелет барана – это ЧБ, то есть тут видны лини четче в цвете, а шерсть на туловище барана – это как обилие цвета, из за которого не виден сам скелет (зачастую).
Пока нет комментариев