Александр Лепёшкин

0

Чёткость и бдительность

8.10.2011 00:40

По дороге с выставки номинантов премии Кандинского заглянул в салон галереи "Люмьер" на антресоли ЦДХ. Среди прочего вижу на мольберте 2 фотографии в одной раме. На бирке подписано: Карл Лагерфельд, бромосеребряная печать. Смотрю внимательно и вроде вижу растр. Спросил увеличительное стекло. Мне его любезно выдали. И точно: очень мелкий, но несомненный регулярный растр. Говорю сотруднику: у вас растр на бромосеребряном отпечатке. Дама поглядела через ту же лупу, не смогла прокомментировать, но факт был налицо.

PS. Про цену я не спрашивал ;)

Комментариев: 17
Просмотров: 5692
Юлия Прокопенко  ( # )
))) все врут. Доктор Хаус
Андрей Безукладников  ( # )
У Мартина Парра есть серия, где и без лупы виден растр телеэкрана. А у Ричарда Принса типографский растр является неотъемлемой частью произведения.
Александр Лепёшкин  ( #   )
Андрей, в мире много чего бывает. Сейчас разговор не про Парра и не про Принса, а про фото Лагерфельда, выставленные на продажу в "Люмьер". Обычная бромосеребряная фотография не имеет растра. Если же у Карла какая-то особенная технология - пусть укажут. Если это ошибка (и продаются постеры) - пусть исправят. Тот растр, который я видел - не телевизионный. Кроме того, Лагерфельд снимает моделей не на телеэкране.
просто Бэндер  ( #   )
я знаю что некоторые, в магнуме в частности, сейчас чудят с контактной печатью. Модно. Подготавливая "негативы" для контактной печати на компьюторе, печатая затем эти негативы либо на принтере или иным способом и делая затем тираж контактно на фотобумагу. Могут быть растры соответственно от принтера.
Александр Лепёшкин  ( #   )
Коллеги, обратите внимание, я не строил догадок. Кроме одной - очевидной (и невинной) - что произошла путаница. В России это нередко случается. И то я не настаиваю ни на чём. Просто обнаружил некий факт, который показался мне занятным.

Носить с собой увеличительное стекло теперь буду.
Сергей Борисов  ( #   )
Чего проще-спросить про Лагерфельда у люмьеровцев. Они очень кропотливо подходят к вопросам печати. В том смысле, что выясняют бумагу, технику, тираж, дату. Я имею ввиду не сиделку, а любую из Наташ. Они сейчас наверняка целыми днями на "Куделке".
Дмитрий Орлов  ( # )
Андрей прав. Это контактная бромо-серебряная печать с цифрового негатива. Цифровой негатив выводится в типографии на пленке. От этого и растр. Можно выводить в стохастике - тогда растра вы не увидите. Все зависит от профессионализма печатников. Но в любом случае вас не обманывают печать то на обычной качественной ч-б бумаге. Только не при помощи увеличителя, а контактная.
Александр Лепёшкин  ( #   )
Дмитрий, я буду рад согласиться. Не хватает лишь малости: указания на источник информации.

PS. Принтеры есть везде. Зачем ради вывода обращаться в типографию?

UPD. Впрочем, у Лагерфельда много курьеров должно быть. А принтер в типографии получше, конечно.
Дмитрий Орлов  ( #   )
Александр Лепёшкин  ( #   )
Я не вижу там ни одного упоминания Лагерфельда вообще и конкретных работ в частности. Или я невнимательно смотрел?

Речь не про то, какие бывают технологии вообще. А про снимки Лагерфельда, выставленные в салоне "Люмьер" в ЦДХ.
Вы _знаете_, что они сделаны на бромосеребряной бумаге контактным образом с негатива, напечатанного цифровым способом? Или вы в это просто верите?
Александр Курлович  ( #   )
Вообще, "по-хорошему" это должно быть указано на табличке у отпечатка.
Алекса  ( #   )
а вот Ионаускас тоже вроде цифровые негативы использует для своей ручной печати,не помню,что на табличках есть на это указания
Александр Курлович  ( #   )
Многие сейчас используют, я считаю, что указывать надо. Добавить ничего не могу.
Фёдор Коноплин  ( #   )
Так это же халтура, вообще. Как же спор между плёнкой и цифрой? Всё, что попало в комп – уже есть презренная цифра. Как же, так называемые, плёночные преимущества, если разницу находят лишь под микроскопом? Где анархо-Петров?
Сергей Петров  ( #   )
сходил по ссылке, что дал Дмитрий Орлов..

там - кстати - очень осторожно этот продукт называется "цифровой негатив" и - иногда - "изображением" (image). но ни разу "фотографией"
Фёдор Коноплин  ( #   )
Сходите, пошарьте по интернету - как там называют газетные изображения, как называют книги - цифроальбомы?
Сергей Петров  ( #   )
называют обычно полиграфией (по технике исполнения). даже по инетовской свалке не надо лазить.

вот если я проявлю анархо-вандализЬмЪ и вырежу из полиграфического альбома страницу с полиграфическим изображением некоторого лучшего снимка.. вставлю в рамочку и повешу на стене. у меня будет висеть на стене ф о т о г р а ф и я ??

или постер мона лизы в натуральную величину повешу. это будет называться картиной ?? вряд ли. скорее - репродукцией.

если вот какой-нибудь художник намазюкает мне подобие джоконды. это будет таки картина (хоть и задрипаная копия).

и Вы думаете, что авторы контактных (и не контактных, наверное) отпечатков на бром-серебре зазря не упоминают происхождение негатива (если он вдруг получен цифрографией) ? возможно: дело в том, что если упомянуть, то коммерческая стоимость этого симбиоза (не буду говорить несколько обидное слово "эрзац") упадёт в разы, если не на порядок/ки
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.039818 sec