Так уж сложилось, что произведение искусства не может существовать без зрителя. Зритель является полноправной частью произведения искусства. Зритель становится важнее художника (в широком смысле) после создания произведения, т.к. именно зритель будет интерпретировать искусство.
Фотография не воссоздаёт мир сама по себе, она поглощает мир с помощью наших глаз и обретает смыслы заложенные в нашем восприятии окружающего. В этом состоит творческий акт -- закладывание идеи (первичного визуального смысла).
Фотография -- материальная идея, прямой образ действительности, и не удивительно что большинство зрителей рассматривают фотографию как совокупность изображённых предметов.
Широкий зритель не в состоянии отделить изображаемое (предметы на фотографии) от изобразительного (совокупность смыслов, стиль).
Этот диагноз есть только в фотографии. Мы видим то, что было (или, в случае манипуляций, часть того, что было), но воспринимать должны смысл, а не предмет.
Например, многие любят фотографии актёров не в силу уникальности и таланта фотографа, а лишь потому что на них изображена их пассия, условно назовём это явление "бредопитией". Это, если сравнить с архитектурой, всё равно что ценить фасад дома за то, что он не маркий, а не за архитектурные особенности.
В этом состоит утилитарная функция фотографии -- изображать, оставлять на память.
Фотография, как искусство, не несёт в себе прямой функциональности, как машина. Мы не запрограммированы на восприятие в рамках "программы искусства", мы распологаем комплексом мнений и суждений в силу которых вправе считать условное произведение искусства таковым, или нет.
Ту би континиед...
Пока нет комментариев