Андрей Гринин

transcensus

9.2.2012 11:47

шанс стать произведением искусства у фотографии неисчислимо мизерный
тем более мизерный, что дать этому шансу возможность осуществиться может только тот, кто способен пройти сквозь зеркало
но и он всего лишь игрок на удачу — кидает кости
хочет ли он что-то сказать? — нет, он испытывает себя на удачу по ту сторону зеркала

Комментариев: 10
Просмотров: 2904
Андрей Кудрявцев  ( # )
То, что вы пишите, довольно интересно. Но читать - сущее наказание.
По двум причинам.
Первая - ваш стиль письма. Он сбивает с ритма. А когда вы говорите о вещах нетривиальных, досадно отвлекаться на поиски, где у вас кончается одна мысль, и начинается другая. Это я о больших и сложных для понимания текстов в вашем ЖЖ.
Не так уж и тяжело оканчивать предложения точкой, а начинать заглавной буквой. Тем более, что в текстах ваших совсем не обнаруживается резонов коверкать сложившуюся практику письма. Может, они и есть, но совсем не очевидны.
Вторая состоит в том, что вы довольно часто пытаетесь донести свою мысль через метафоры, идиомы и т.п., смысл которых
не определяется однозначно.
Цитата : "...тот, кто способен пройти сквозь зеркало"
Что только не имели ввиду под "зеркалом" в разговорах о фотографии! Примеров - воз и маленькая тележка. Как знать, что именно под "зеркалом" имеете ввиду вы?
Но читать вас хочется. Поэтому, если не в лом, сделайте милость...
***
По теме.
Целиком разделяю ваше мнение относительно шансов фотографии быть искусством.
Если фотография и искусство, то какое-то "искусство наоборот"; искусство, не подпадающее ни под какие мыслимые традиционные для прочих искусств категории.
Процесс создания ПИ автором - процесс итераций обличения идеи в форму. Это процесс целенаправленный : вот идея - вот поиск формы её выражения. Вот чистый холст - вот последний мазок, завершающий художественную форму, выражающую идею.
В такой форме нет ничего случайного : ни линии, ни пятна, ни цвета, ни чего-либо ещё.
Известно, например, что Булгаков переписывал мизерный отрывок всего из десятка предложений в "Мастере..." аж 4 раза! Он искал ТОЧНУЮ форму. Целенаправленно искал.
Фотограф действует совершенно иначе. Причем ПРИНЦИПИАЛЬНО иначе. Он ничего не создает целенаправленно, если под целенаправленностью понимать необходимый атрибут художественного творчества - СОЗДАНИЕ автором совершенной формы, исключение всего лишнего. Само его "произведение" - вообще дело случая, рулетка в чистом виде. Понажимав на кнопарь, он вообще не знает, что там у него на пленке получилось, пока её не проявит и не напечатает. И если хоть что-то получилось из того, на что "делалась ставка", то и хорошо. А если нет, то уже ничего и не "перепишешь", не соскоблишь, не подмалюешь без ущерба для аутентичности, с которой нынешняя фотография носится, как дурак с писаной торбой. Ни о какой итерации при доведении формы до ТОЧНОСТИ и говорить не приходится. Поэтому и сама форма может сложиться в художественную лишь по воле случая, несмотря на все усилия автора тыкать рамкой видоискателя куда надо и как надо. Но-таки может!
Если бы себестоимость "сделать кадр" хоть как-то была приближена к стоимости "написать картину", мы, вероятно, имели бы совсем иное положение дел.
Андрей Гринин  ( #   )
1/ как-то даже неудобно говорить "мой стиль", но раз уж речь о моей манере высказываться, пусть — зато короче
он очень неслучаен, результат многих проб и отказов, а также моих опытов в разных творческих практиках
я вполне отдаю себе отчет в том, что сильно гружу читателя, и это многих раздражает и отпугивает — а тем, кого приманивает, не облегчает понимания
но перед тем, кто берется за нелегкую задачу упаковать мысль в распространенное письменное высказывание, встает целый частокол проблем
всех перечислять не буду, назову только те, которые считаю для себя главными
1.объем; формат блога накладывает сильные ограничения — "много букафф, ниасилил" аргумент веский, по себе знаю: сам иной раз с трудом могу заставить себя читать с экрана большой текст
2.требование компактности определяет качество риторики — она должна быть максимально суггестивной и при этом плотной, консистентной; отсюда упор на метафоры и идиомы, хлесткую интонацию — разжевывание постулатов в доказательствах теорем всегда чревато академической скукой, убивающей встречную интенцию надежней, чем иные парадоксы
3.спонтанность; писание и живая речь почти несовместимые "форматы", совершенно разные способы уложить мысль в слово — тем более, когда на первом плане т.н. отвлеченные категории; я стараюсь привести письменное высказывание к формату живой речи — задать высказыванию нужные интонацию и пафос помимо некоторых синтаксических ограничений
отсюда отказ от заглавных букв, точек и разбивка на строки и абзацы, рваный синкопированный ритм; кроме того я сильно облегчаю таким образом набор текста на клаве — больше шансов не упустить мысль, не потерять нужную интонацию
и главное: моя цель не столько объяснить что-то, сколько пробудить встречную мысль и направить ее в некое русло — обнаружить возможность не идти вослед казалось бы безнадежно заболтанным и разжиженным в хрестоматиях и "форумах" топикам, мемам и темам, а играть на опережение — уйти с натоптанных дорожек и проложить другую тропу
я провоцирую инакомыслие — а не кормлю с ложечки пюре и джемом
это моя сверхзадача
если кто-то не готов к подобным детурам — это уже не моя проблема:)
но если кто-то вступает в разговор на предложенном уровне (!), не цепляясь за фетиши и предрассудки, а с реальным желанием разобраться в теме, принять участие в брейнштурме — я всегда иду навстречу и стараюсь по мере сил прояснить все спорные или сомнительные позиции

2/ конкретно об этом постинге
это что-то вроде резюме к довольно большому тексту о форме
из вашей реплики я могу заключить, что вы его либо не видели, либо ниасилили — не считаю это зазорным, текст заковыристый весьма, с наскока одолеть трудно:)
не в качестве назидания, но все-таки... — когда у Фолкнера спросили, что делать тому читателю, который, дойдя до последней страницы, обнаруживает, что ничего не понял, автор очень заковыристого романа ответил "пусть вернется ка началу и прочтет все снова"
сам я почти все сложные тексты по интересующим меня темам читал по многу раз — и часто возвращаюсь снова и снова к наиболее заковыристым местам даже в тех книгах, которые казалось бы давно зачитаны до дыр

ключевыми для данной здесь формулы являются слова "пройти сквозь зеркало" — это значит оказаться по ту сторону слепого отражения (форм)
также и понятие игры в кости отнюдь не предполагает упования на слепой случай: число костей и бросков всегда задает неуловимый алгоритм игры, а рука игрока так или иначе направляема его волей
разумеется все это опять метафоры:)

спасибо вам за включение в разговор — здесь я уже почти перестал надеяться на нормальное оппонирование
Андрей Кудрявцев  ( #   )
1. Вы, верно, меня не поняли. Под "стилем" я имел ввиду лишь игнорирование вами правил пунктуации : заглавная буква в начале и точка в конце предложения. Зачем, для меня не ясно. Это страшно сбивает с ритма чтения и вносит дополнительные проблемы.
Но вы ведь, очевидно, хотите быть понятым.
А ваше "кроме того я сильно облегчаю таким образом набор текста на клаве" - эгоизм и плевок в читателя.
***
"но перед тем, кто берется за ... встает целый частокол проблем"
Так ить вы - не первый, кто берется "ЗА". Прочие как-то легко справляются с задачей следовать норме. К чему такой экстремизм по отношению к читателю?
2. "разжевывание постулатов в доказательствах теорем всегда чревато академической скукой"
Постижение мысли, если мысль дельная, не может быть скукой. Это - НОРМАЛЬНЫЙ и привычный труд. А вот доказательства всегда нуждаются в однозначно понимаемых вещах автором и читателем совместно. Иначе вы спровоцируете не инакомыслие, а тихое незлое слово читателя в свой адрес : потрачена куча сил и времени на чтение ваших чрезвычайно перегруженных требованием сопредельного знания текстов, а ощущение такое, что показали конфетку, а дали обертку от неё.
3. За ссылку на текст спасибо. Не читал его и не знал, что вверху - резюме к нему. Почитаю.
===
В связи с чем просьба к вам. Нет ли у вас целикового экземпляра того текста, чтобы на печать его одним файлом вытащить? Если есть, скиньте, плз, куда-нить на хост со ссылочкой или прямо в мою почту.
===
4. ""пройти сквозь зеркало" — это значит оказаться по ту сторону слепого отражения (форм)"
Спасибо. Одну метафору через другую - "слепое отражение". Этак без конца можно за нос водить. Только зачем?
5. "понятие игры в кости отнюдь не предполагает упования на слепой случай"
Это заблуждение, если только речь не об игре жуликов. Поверьте мнению профессионала (смайл)
Андрей Гринин  ( #   )
если бы я не уважал читателя, то молчал бы:)
я предлагаю играть по тем же правилам, по которым играю сам, т.е. исхожу из презумпции равенства сторон; заметьте, предлагаю, а не навязываю — не нравится, читай другое у других
то же самое с доказательствами: я ничего не доказываю, а излагаю свои опыты в тех контекстах, в которых они были отработаны; в сказанном нет ничего, что не опиралось бы на мои практики, включая практику мышления
если я в чем-то не уверен, то делаю соотв. оговорки
эти опыты всегда могут быть оспорены или подвергнуты сомнению — как и любые другие, впрочем — в той форме, которая окажется наиболее подходящей
но в таком случае аргументы contra должны быть как минимум не менее вескими, т.е. опираться опять же на опыт — даже если это опыт чтения текстов других авторов, которые кажутся моему оппоненту более убедительными, чем мои

разговор о метафорах стоит продолжить после того, как вы ознакомитесь с "формой"
файл сейчас организую
Михаил Курбатов  ( #   )
Не в каждом жанре фотографии, фотограф слеп и бессилен. Соглашусь что в репортаже, фауне, непостановочном, случайном портрете, уже не вернуть упущенное мгновение и не переснять заново. Но вот в натюрморте сколько угодно. Можно многократно повторять съёмку, поменяв свет, компановку предметов, пока не добъёшься нужного результата. Это так же касается архитектуры и других статичных объектов, без участия людей и животных. В этом смысле конечно же цифра намного предпочтительней, поскольку позволяет скорректировать необходимые параметры по ходу выполнения поставленной задачи.
Андрей Гринин  ( #   )
вам известно речение Гераклита (5 век до Р.Х.) что нельзя дважды зайти в одну и ту же реку?
к тому же вы пытаетесь зайти в другую реку — в огороде бузина, а в Киеве дядька
к тому же у меня речь вообще не о реке
умоляю вас! — поберегите ваши 5 копеек для других оказий, и подальше от меня
Михаил Курбатов  ( #   )
Что с Вами, уважаемый??
Я вообще-то не Вам отвечал, а Андрею Кудрявцеву, на его утверждение, что если фотограф что-то сфотографировал, то уже бесполезно это что-то переделать или переснять.
Всего-то навсего.
Так что про бузину и дядьку в Киеве, это к Кудрявцеву.
Андрей Гринин  ( #   )
со мной все в порядке
это мой блог, мой пост, и я веду разговор так, как считаю нужным
здесь я счел возможным и уместным дать свою реплику — контекстно вполне корректную, и не вам читать мне нотации
Михаил Курбатов  ( #   )
Нотации - вам?? Смешная шутка :))
Георгий Костин  ( # )
Попробую внести и свои пять копеек… :)

Ничего не прибавляя ни убавляя, только расположу Ваши слова в таком порядке:



шанс
стать произведением искусства
у фотографии
неисчислимо мизерный
тем более мизерный,
что дать этому шансу
возможность осуществиться
может только тот,
кто способен пройти сквозь зеркало


но и он всего лишь игрок на удачу —
кидает кости

хочет ли он что-то сказать? —
нет,
он испытывает себя на удачу
по ту сторону зеркала

Получилось стихотворение. По мне не хилое стихотворение. Литературовед заметил бы даже влияние (интонацию) хайку и танка. :)

Собственно это и есть мой ответ: может ли фотография стать произведением искусства? Чтобы ответить на этот вопрос утвердительно, нужно всего ничего: посмотреть на фотографию как на произведение искусства. И ВСЁ…
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.038952 sec