Какой же фидбэк дают нам кураторы в едином европейском культурном пространстве?
Фактически, нужно разобраться с тем, кем же для нас приходится гражданин Куратор в современной культуре. Кто этот конь в пальто стригущий купоны не со своих посевов? Чичиков, или О. Бендер? Корабельная крыса, или трудяга матросик? Что за дойное бычьё художник, и каков его удой с гектара? Сколько он стоит и почём имеется? Каков его потенциал и как измерить его потенцию? Эти и др. вопросики мы осветим в нашем радио эфире.
Р-р-у-у-у-х-х-х-а-а, поехали!:
(Заставка) Ночь. Сонный, голодный мужик достаёт из холодильника жестяную банку на которой крупно написано: "Dermo. Made especially for you!". Экран темнеет. Истошный вопль. БЛ*, ОПЯТЬ ЭТИ ХУДОЖНИКИ НА**АЛИ. (Заставка)
Итак, господа присяжные-заседатели, время шло, накалялось и остывало. Время знало эпохи величия культуры и полного обнищания и убожества. Оно видело Великого Микеланджело и гандураса и ушлёпка уорхола.
Знала грандиозные подъёмы Возрождения и громыхающие падения со времён Импрессионизма до современности.
Что бы понять стимулы откровенного обнищания культуры нужно понять как она функционировала до Импрессионизма, и что случилось позже (разделение условно).
До Импрессионизма не существовало рынка искусства, как товарно-денежной циркуляции. Существовал "институт" заказчиков: церкви, богатых грандов, знати и меценатов, придворных крыс, модников и щёголей, частично образованных купцов (замещающих титулярный недостаток обилием богатства и роскоши) и богатых мещан (чиновников в ранге). Произведение искусства не служило средством денежного обогащения, наоборот оно было существенной и невосполняемой затратой, показателем власти и амбиций передающимися по наследству.
Художник был почитаемой высокообразованной элитой общества.
Импрессионизм стал точкой разворота, значительно упростив и демократизировав процесс производства картины. То, что ещё недавно считалось подмалёвком стало полноценной картиной с реальной стоимостью, которая должна была удовлетворить запросы растущего среднего класса мещанства.
Естественным образом ступив на стезю упрощения художники стали соревноваться в достижении дна. Теперь их не сковывал мимезис (подражание натуре). Очень скоро свободный поиск в формообразовании достиг максимальной абстракции, которую возможно передать через форму: см. Красный квадрат Малевича достигший предельной степени цвета и формы.
Столь быстрый и мощный скачок снова заставил художников искать нечто новое, в результате чего сформировалась новая общая парадигма искусств -- эклектика. Эклектичное пространство как нельзя лучше подходило к анархической культурной не образованности большей части населения. Суть новой парадигмы заключалась в скрещении эклектики и нарождающегося рынка капитала. Появлении институтов инвестирования и посреднических коопераций возделывающих прорастающий корпоративный рынок.
Собственно в фондовых рынках есть понятие, называется "ликвидность рынка", обеспечивающая приток нового бабла и (при достаточной глубине ликвидности)позволяющая выйти из игры, закрыв свою инвест позицию. Искусству нужно было поднять ликвидность обеспечив широкую сеть сбыта (галереи, ярмарки, аукционы) и спроса -- корпоративно-институционального и олигархического.
Здесь то и вступают в игру кураторы и искусствоведы. Именно их десятилетними усилиями проходила тотальная ди*илизация населения с течением поколений всасывающаяся в детей, часть из которых должна была стать новой волной не только тех же кураторов и искусствоведов, а и художников и восприимчивых зрителей-дегенератов. Каждое новое поколение готово было потреблять больше, и искусства ставшего к тому времени потреб. товаром, в частности.
(Завтра ту би континиед..)
(Здесь была порнографическая заставка)
Ш.