"Все мы знаем чтобы сберечь человеческое достоинство нужно сохранять яйца в тепле. И это не просто эмпирически проверенная догма, это суть жизнь."
(из себя раннего)
А мы продолжаем наш радио эфир.
Нас всё время убеждают, что совр. искусство стоит именно столько, потому как обладает некими признаками уникальности, культурной значимости, выражает силу высказывания бессонных ночей автора и т.д и т.п.
Однако, стоит заметить, что стоимость в рынках капитала формируется плечом спроса и предложения. И задача продавца продавать по максимальной стоимости, которую готов выложить покупатель.
Критериями стоимости служат: уникальность, пиар, новизна, и конечно соотношение спроса-предложения.
Аукционные дома со слезами на глазах рассказывают, что они рады более низким ценам, что это бы увеличило спрос и их оборот. Не будем забывать, что аукцион взымает комиссию с покупателя (баерс премиум, дополнительно к цене молотка) и которая составляет, у крупных игроков, от 12 до 20%. И, конечно, они рады 20 процентам от ста тысяч, но всё же от миллиона всяко лучше.
Парадокс цены придумали хитроджобые аукционщики, которые поняли, что они обладают нехитрой возможностью оглашать эстимейт (ориентировочная оценочная стоимость лота) ориентируясь от балды, а именно только на готовность частного и инвест капитала выложить запрошенную сумму, взамен на гарантию свободной конвертации. Аукцион стал спекулятивной биржей продающей не произведения искусства, а гарантии свободной конвертации предмет-деньги.
Конечно, нужно было сформировать отличное паблисити: эксперты, лаборатории, искусствоведы, аудиторы, медиа галдёж сделали из уорхола «урхола за миллион».
Пока пузырь живёт все выйдут с профитом. Пока каждый следующий дурак будет готов откупить произведение дороже предыдущего всем будет хорошо. Скачки спроса сглаживают инвесторы «в длинную» (от 7 лет). Всё эта экономическая модель может существовать только при постоянном увеличении общей денежной массы вложенной в предметы искусства. Если краткосрочные провалы амортизируются длинными инвесторами, крахом пузыря может стать только продолжительное отсутствие спроса в условиях, когда негласная стоимость «завтра» должна быть выше стоимости «сегодня»
Спонсор показа НаеБанк: "НаеБанк -- банк которому просто доверяешь."
Ш.
Пока нет комментариев