David Gibson “The Street Photographer’s Manual” (Thames & Hudson, 2014)
Пожалуй, самое полное руководство по уличной фотографии. По-английски добротное, систематизированное и местами ироничное. Как истинный британец, Гибсон придает большое значение принадлежности фотографа к клубу (коллективу), а также бэкграунду каждого фотографа.
В книге представлены 20 фотографов – не только в части их творческих предпочтений, но и их «послужного списка» - где учились, кем работали, как пришли в фотографию. Иногда, читая эти главы, я не могла избавиться от ощущения, что читаю рекомендации кандидатов в мажордомы. )))
Технические главы – например, «Порядок», «События», «Последовательность», «Выравнивание», «Ожидание», «Преследование» и пр. – это список методов и клише уличной фотографии. Чрезвычайно полезный список – особенно при отборе снятого материала. Можно просто прикладывать свои фотографии к соответствующим главам и спрашивать себя – выходит ли содержание моей картинки за пределы чистого клише?
Цитата из предисловия:
«Дайер (Geoff Dyer) также написал очень эмоциональную книгу о джазе – But Beautiful (1992) – жанре, с которым уличная фотография состоит в определенном родстве. Оба творческих направления развиваются чудаками (mavericks). Я позволил себе это, на первый взгляд, странное сопоставление, чтобы предложить альтернативное название уличной фотографии, которое связано с джазом и его отношением к мелодии. Должен признаться, меня завораживает мышление джазовых музыкантов. Они позволяют себе заблудиться: они знают, куда они хотят прийти, они контролируют инструмент, но они готовы к неожиданностям и делают то, что кажется правильным в данный момент. Мое альтернативное название уличной фотогарфии - «блуждающая фотография» - уличный фотограф должен «потеряться».
Многие уличные фотографы признаются в состоянии «потерянности», в том, что они «находят портал» или «попадают в зону». Это почти как обряд посвящения, тайное знание, которое можно пережить только в процессе практики.»