Недавно я спросила одного из авторов нонстопа, чтоэкспериментального в ее снимке
, и она мне ответила, что снимок выполнен в технике цианотипии и администрация поместила ее предыдущую работу в этой технике в раздел «эксперимент».
Хозяин, конечно, барин, но с каких пор техника печати стала поперек жанра? Становится ли пейзаж менее пейзажным, если его напечатать соусом, а если заменить небо в фотошопе, а если применить фильтр при съемке?
Еще недавнее на Фестивале уличной фотографии в Москве среди призеров оказалась серия другого автора нонстопа с рисованными картинками. Например,
.
Серия, по сути, – нож под ребра традиционной уличной фотографии с ее набившими оскомину ничего не решающими моментами и примитивными цветовыми перекличками красненького с красненьким. И тем не менее она – плоть от плоти уличной фотографии.
Совсем недавно получила выговор за рамещение своих фото в раздел «документальных». А ведь фотографии – документальные. Да, они лежат на фоне сканов, но ведь и виноградник будет расти на почве, которую оставило схлынувшее море. Фон не делает снимки фантазийными, как происхождение почвы не делает виноград морской капустой.
О творчестве и соответствии. В последнее время парадигма во многих разделах фотографии меняется. Люди ищут новый язык, и искать его, используя отжившие клише, не получится. Творческий поиск – это всегда эсперимент. С этой точки зрения, рубрикатор вообще можно сократить до двух: стандарт и эксперимент. Подумайте сами, кто из вас захочет забронзоветь в первой категории.