Взгляд на фотографа и фотографию
2.10.2016 09:28
Со стороны...
Даже лучше, если сверху: фотографы, как хорошие "маркетологи" давно определили публичные места и нещадно (кто в меру таланта, кто в меру наглости) эти места эксплуатируют...
Уточню – нещадно эксплуатируют людей, посещающих публичные места. Заглядывая, то «под юбку», то «в глаза», тем кто явно не хотел бы становиться актёром. «Артистки» и «сами себе художники» не в счёт, они по другому ведомству «проходят».
Список «публичных мест» для любого города...
Был мной составлен ещё в «90-е годы» для рекламных целей. Сейчас это список уже трактуется, как места скопления граждан для «особого внимания» нарядов ППС МВД.
Из рекламных технологий, разделяющих коммуникативные каналы по типам: на личные, безличные, публичные и массовые, очевидно, что места публичного общения дают больше ситуаций, когда форма и содержание объектов перед которыми «снимают крышку с объектива» — повышает информационную и эмоциональную насыщенность кадра до максимума. Или как говорят сегодня — ставят автора «на грань фола», что трактуется как высший уровень «привлекательности». И критиков и доброжелателей.
Могу предложить краткий и совершенно очевидный вывод — публичные места любого города поделены между профессиональными фотографами.
Осетринка с хреном...
Новые фотографические «специализации» появляются медленно. «Революция» задерживается. Перспективу фотографии можно поискать в теории научного прогресса, где новые открытия находятся в местах пересечения или раздела старых «сфер» удовлетворения интересов общества.
Если, ради проверки, заменить слово «учёный» на слово «фотограф», то получим полное «отзеркаливание» двух процессов развития.
Среди фотографов принято «любую достаточно длительную работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведённой работы, а также их интерпретацию». (Тематическая экспозиция, выставка, интервью в прессе, etc...)
Так же в фотографическом сообществе «высоко ценится педагогическая работа». «Принадлежность к профессиональной науке и уровень квалификации»... фотографа! «...могут формально определяться местными и национальными квалификационными комиссиями». Ну, далее понятно.
Заметьте, что «учёные степени присваиваются по направлениям наук, например, кандидат физико-математических наук, кандидат юридических наук и т. п. — в настоящее время ВАК признаёт 22 таких направления».
Photografer.ru выделяет...
Технологию в отдельную категорию
— «Альтернативные фотопроцессы», отбрасывая, может быть сознательно слово «печати»... Тогда напрашивается авантюрное – а рисунок карандашом «переформатированный в .jpg» можно считать альтернативным процессом?
Содержание кадра:
— «Архитектура» под Солнцем...
— «Живая природа» под Солнцем....
— «Мода и стиль», подразумевая под стилем натюрморт из аксессуаров... Студия.
— «Натюрморт». Ниже...
— «Пейзаж» под Солнцем.
— «Портрет»...
— «Спорт», как «коротко выдержанные» или «смазанные» портреты или кадры...
— Из «фотожурналистики» или...
— Из «документальной фотографии».
— «Театр и кино» — то есть уже упомянутые студийные «портреты» актёров и актрис, а если они раздеты, то...
— «Обнажённая натура», в том числе под Солнцем.
По личному отношению фотографа к объектам:
— «Повседневная жизнь».
— «Фотоарт».
— «Эксперимент».
— «Фото на память».
Самая перспективная категория для "любителя" всего одна:
— «Без категории».
На «стыках»...
Например, открытый натюрморт — неодушевлённые предметы на пленере. Может показаться, что это стык пейзажа и натюрморта, а возможно это часть «фотоарта» с явно показанным местом действия и понятными деталями, чтоб не авангард и не «заумь».
Остальные «открытия на стыках» — Петрушкины загадки (Petrushkin puzzles для иностранных читателей :)
P.S. А можно было бы работы представлять иначе.
Например, и по местам съёмки: "Студия" или "Солнце"; и по объектам "Люди" или "Вещи".
И, конечно, обязательно оставить "без категории". Главное — интерес зрителя.