Николай Никитин

6.08

Взгляд на фотографа и фотографию

2.10.2016 09:28
Со стороны...
Даже лучше, если сверху: фотографы, как хорошие "маркетологи" давно определили публичные места и нещадно (кто в меру таланта, кто в меру наглости) эти места эксплуатируют...
Уточню – нещадно эксплуатируют людей, посещающих публичные места. Заглядывая, то «под юбку», то «в глаза», тем кто явно не хотел бы становиться актёром. «Артистки» и «сами себе художники» не в счёт, они по другому ведомству «проходят».

Список «публичных мест» для любого города...
Был мной составлен ещё в «90-е годы» для рекламных целей. Сейчас это список уже трактуется, как места скопления граждан для «особого внимания» нарядов ППС МВД.
Из рекламных технологий, разделяющих коммуникативные каналы по типам: на личные, безличные, публичные и массовые, очевидно, что места публичного общения дают больше ситуаций, когда форма и содержание объектов перед которыми «снимают крышку с объектива» — повышает информационную и эмоциональную насыщенность кадра до максимума. Или как говорят сегодня — ставят автора «на грань фола», что трактуется как высший уровень «привлекательности». И критиков и доброжелателей.
Могу предложить краткий и совершенно очевидный вывод — публичные места любого города поделены между профессиональными фотографами.

Осетринка с хреном...

Новые фотографические «специализации» появляются медленно. «Революция» задерживается. Перспективу фотографии можно поискать в теории научного прогресса, где новые открытия находятся в местах пересечения или раздела старых «сфер» удовлетворения интересов общества.
Если, ради проверки, заменить слово «учёный» на слово «фотограф», то получим полное «отзеркаливание» двух процессов развития.
Среди фотографов принято «любую достаточно длительную работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведённой работы, а также их интерпретацию». (Тематическая экспозиция, выставка, интервью в прессе, etc...)
Так же в фотографическом сообществе «высоко ценится педагогическая работа». «Принадлежность к профессиональной науке и уровень квалификации»... фотографа! «...могут формально определяться местными и национальными квалификационными комиссиями». Ну, далее понятно.
Заметьте, что «учёные степени присваиваются по направлениям наук, например, кандидат физико-математических наук, кандидат юридических наук и т. п. — в настоящее время ВАК признаёт 22 таких направления».

Photografer.ru выделяет...
Технологию в отдельную категорию
— «Альтернативные фотопроцессы», отбрасывая, может быть сознательно слово «печати»... Тогда напрашивается авантюрное – а рисунок карандашом «переформатированный в .jpg» можно считать альтернативным процессом?

Содержание кадра:
— «Архитектура» под Солнцем...
— «Живая природа» под Солнцем....
— «Мода и стиль», подразумевая под стилем натюрморт из аксессуаров... Студия.
— «Натюрморт». Ниже...
— «Пейзаж» под Солнцем.
— «Портрет»...
— «Спорт», как «коротко выдержанные» или «смазанные» портреты или кадры...
— Из «фотожурналистики» или...
— Из «документальной фотографии».
— «Театр и кино» — то есть уже упомянутые студийные «портреты» актёров и актрис, а если они раздеты, то...
— «Обнажённая натура», в том числе под Солнцем.

По личному отношению фотографа к объектам:
— «Повседневная жизнь».
— «Фотоарт».
— «Эксперимент».
— «Фото на память».

Самая перспективная категория для "любителя" всего одна:
— «Без категории».


На «стыках»...
Например, открытый натюрморт — неодушевлённые предметы на пленере. Может показаться, что это стык пейзажа и натюрморта, а возможно это часть «фотоарта» с явно показанным местом действия и понятными деталями, чтоб не авангард и не «заумь».
Остальные «открытия на стыках» — Петрушкины загадки (Petrushkin puzzles для иностранных читателей :)

P.S. А можно было бы работы представлять иначе.
Например, и по местам съёмки: "Студия" или "Солнце"; и по объектам "Люди" или "Вещи".
И, конечно, обязательно оставить "без категории". Главное — интерес зрителя.
Комментариев: 5
Просмотров: 1044
Сергей Петров  ( # )
в публичных местах требуется именно наглость.

для стеснительных фотографов рекомендуется накатить несколько бокальчиков сухого винишка, грамм двести коньячку, ну можно хорошей водочки или партийного..

снимки из "повседневки", что сняты телевиком у меня - чаще всего - вызывают сожаление.

остаётся впечатление подглядывания
Николай Никитин  ( #   )
Согласен. Про "наглость"... Есть ещё грань - "переход Рубикона", то есть публикация своей фотографии ("на грани фола") в Сети. Например: club.photo-element.ru Как следствие "технологии" конкурентной борьбы. И аналогичные фотографии уже много раз обсуждалось и "осуждалось".
Я бы попробовал, изменив "систему" категорий с информационной на более технологическую (с самого "основания" - "Солнце" и "Студия" - естественный и искусственный свет), подчеркнуть - критерием конкуренции является "успех" в преодолении объективно-материалистических трудностей фотографирования.
Как способом "на удачу" любителями, так и с помощью "маленьких хитростей" Большими Мастерами.
Тем самым снизить значение профессиональных "преимуществ" - так называемой "моральной" стрессоустойчивости и "здоровой" амбициозности, то есть явного проявления "второго счастья", то есть...
ФЗ о правах журналистов на информацию - остаётся на страже, но ведь для решения других задач!
Конкурсов для конъюнктурного выбора "лучших" среди так называемых "исследователей развития общественных связей" более, чем достаточно... Как и претендентов: "Рейтер", "Магнум", "Асошейтед ПРЕСС", etc... С ними конкурировать, но по каким критериям?
Сергей Петров  ( #   )
прошу прощения, но на тот сайт (да и не только тот) не хожу.

здесь (на этом сайте) такая кутерьма была с хуэлом. но сорри - напоминать не буду. то было несколько не_джентельменское поведение.

но Вы затронули весьма интересную тему. я вот - например - тут в тепличных условиях расслабился.. приезжаю на Родину и пытаюсь себя вести как здесь. а вот - фиг вам.

здесь почему-то взгляды более открыты. может, делают снихождение иностранцу. даже до сих пор не разобрался в причудах восточного характера.
Николай Никитин  ( #   )
Для обозначения ответственности и сложности публикации фотографий, есть пример и здесь:
www.photographer.ru
Ваша реплика, Сергей, мне понятна. Согласен с Вашими словами.
Я про фотографию хочу добавить, не влияя на "оценку" получаемую автором.
Не увидел я в фотографии причин для её публикации.
Считаю, что лишь лучшие попытки показать квинтэссенцию "счастья" или "горя" создали "документальный" жанр.
Теперь чуть подробнее...
Человек с ограниченными возможностями наитруднейший из объектов, что и заставляет меня бесконечно часто и настойчиво советовать "авторам" не торопиться с публикациями, не терзать узнаваемых в кадре родственников, как и зрителей, "обкаткой" первых результатов своего "документального" (как есть, а чо?) творчества.
Медленней, тщательней - скрывая "пробы пера", а тем более творческие "недочёты" - публиковать лишь то, в чём будут видны "преодоление", но не "отчаянье", "спокойствие", но не "напряжение"... Штампы! Так отдавая себе отчёт в том, сколь трудна задача создать новый штамп в вечной теме... Относится к публикациям результатов работы с этими трудными моделями предельно осторожно.
Без излишнего (набившего мне оскомину) либерализма, ограничив самостоятельность и свободу автора в этой теме. А оценки легко переносятся и на объекты... "Милые", "позитивные", "совсем не страшные"...
По мне - это безумно трудные в общении и легко ранимые люди, а не модели, и тем более не объекты.
Сергей Петров  ( #   )
Николай, спасибо за мнения и - главное - искренность.

откровенность - на откровенность.

заметил, что моя киевская подруга немного даже стесняется своей дочери, которая несколько ограничена в возможностях.

причём интересно - ум у неё (ейной дочери хорошо развит. моторика страдает).

пардон, что начинаю рассуждать о людях с какой-то там псевдонаучной кочки зрения.

человек всегда остаётся человеком
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.032452 sec