Пристальный взгляд на человека ассоциируется с вниманием к человеку. Казалось бы, это "хорошо", но в некоторых фотографических случаях превращается в ... крупный план ануса. Знатоки отмечают, что анус принадлежит бомжу и хотели бы иных, более чистых подробностей.
Это для начала. И это не иллюстрация ошибочного применения под гуманистическим лозунгом "внимания к человеку" объектива для макросъёмки.
Речь пойдёт о том, что повсеместно история поиска объектов для фотографа, или неожиданная удача присутствия в эпицентре катастрофы, или присутствие на месте убийства медийного персонажа оценивается самостоятельно и всегда приписывается фотографическим способностям. Особенно глупо, когда к этой удаче фотография идёт бесплатным приложением. В ней, фотографии ничего удачного нет.
И вопросы, на которые у меня есть очевидные ответы я бы сформулировал так:
разве не содержанием снимка ценен фотограф?
Разве не его, фотографа, гуманизм проявляется в непостижимом умении ТАК показать, а не что показать?
Разве не следует отделять событие от фотографии?
Примеры необоснованного пиетета замысла над результатом фото сессии посыпались один за другим.
"Моя бабушка умерла внезапно в феврале 2015 года. В это время я работал над другим фотографическим проектом. Но вместо того, чтобы продолжать, я решил вернуться домой и проводить время вместе с дедушкой, чтобы совладать со сложившейся ситуацией."
"Приятная неожиданность: Там ещё осталось гуманистическое искусство. (впрочем, другим оно быть и не может))"
"Об этом никто не любит говорить...а снимать на эту тему вообще большое мужество,особенно родному человеку...а тема ухода одного из пожилых супругов - это вообще сердце в клочья..."
А вот и фотографии:
www.photographer.ru
Второй пример приведу без ссылки на фотографию. По комментариям легко будет догадаться о чём шла речь. По словам члена жюри Мари Калверт, снимок «является очень эмоциональным», а также «отражает ненависть нашего мира». Другой член жюри – Жоао Силва – заявил, что эта фотография «отображает, что творится и в Европе, и в Америке, и на Ближнем Востоке». Глава жюри Стюарт Франклин назвал снимок фотографа «невероятно жесткой новостной фотографией», передает РИА «Новости».
В истории появления фотографии убитого посла РФ можно, если постараться найти и "ненависть нашего мира" — чей же мир в других фотографиях? остаётся на фото лишь "ненависть"! Но увидеть на этом фото то, что творится и в Европе, и в Америке, и на Ближнем Востоке просто не возможно! Нет там этого.
Что скрывается за формулировкой "жесткой новостной фотографией" мне не понятно. В силу жизненного опыта знаю, что медсуд-эксперт любой полицейской следственной бригады... Ну, дальше понятно — будет победителем WORD PRESS FOTO, как говорится "однозначно".
Погоня жюри за документальностью во имя шокирования зрителя своей абсолютной и всеядной толерантностью становится скучной, я бы сказал — антигуманной. Лишь потому, что убийца (это "что") на фотографии (а это уже "как") - победитель...