Вот, уже сто лет не был в кино, т/к зарубежный качественный кинематограф у нас редкость, ну а современный отечественный совсем уж не вдохновляет. Так, из любопытства, после проката смотрю в сети - если не нравится, всегда можно выключить.. Но вот тут не удержался - " Довлатов"! ...любимый писатель, реклама, признание на Берлинском фестивале - заинтриговало. Решил с супругой приобщиться к " высокому кинематографу". Зал полн. Фильм начинается. Через минут двадцать - ощущение, что тебя обсчитали в гастрономе, через тридцать минут абсолютной скуки и безвкусицы хочется покинуть зал, но любопытство берет верх - в чем секрет успеха, пришлось смотреть до конца. Но чуда не произошло. Никакущая игра актеров, если бы не эпизодическая роль Лядовой, которая просто не может испортить роль в силу редкого природного дара - дело было бы совсем дрянь. В течение двух часов фильма молодой Довлатов пытается безуспешно опубликовать хоть что-то из своих работ, его мытарства разбавлены режиссером скучным сидением в артистических тусовках с непременными пьянками в кумаре табачного дыма . Причем по каким - то причинам Герман - младший решил, что большая часть населения уже не помнит как на самом деле выглядела эпоха начала 70 -х ( дело происходит в 1971 году) Поэтому смело киноляпит правду - матку. Туда - сюда снуют преимущественно " Победы", народ мечтает о покупке "Вятка - автомат" ( это в 71 то году). Мелкого фарцовщика вяжет в кафе целый взвод милиции, причем на тот момент абсолютно "чистого", и увозят..ну конечно на "Победе". В концовке фильма Герман добивает зрителя контрольным выстрелом - Довлатов ( который в течение фильма не мог дочке купить куклу за двадцать рублей) оголяет руку со швейцарским хронометром долларов эдак за 500 по тем временам. "Удачи" оператора тоже не впечатляют - съемки уличных диалогов длиннофокусной оптикой, когда партнеры стоят на неком расстоянии, в результате голова главного героя раза в три больше головы партнера - как мне показалось, довольно странный визуальный прием именно в представленных сценах. Ощущение - просто ради прикола. Никому не хочу навязывать свой вкус, но мне показалось все довольно невнятным.. Сюжет - невнятный. Довлатов - невнятный. Бродский - невнятный. Дух эпохи (собственно об этом как бы фильм) - совсем уж на слабую троечку. Мне кажется, был бы жив Станиславский, он бы глотку сорвал своим "Не верю", а Герману - младшему посоветовал бы больше не трогать Довлатова. На этом заметочку заканчиваю, на своем исключительном понимании этого фильма не настаиваю. Но совет - не спешить с премьерным просмотром рискну дать. Всем коллегам удачи. Женщин с Наступающим!