если отбросить политику мнений (т.е. публичных оценок), к которым в конечном итоге сводятся все конкурсы, фестивали и так называемые "проекты" (экспозиционные и издательские), неизбежно опосредованные компетентностью (действительной или мнимой) персон, наделенных (на раз, либо на регулярной основе) правом на вердикт--а значит подчиненных все той же политике мнений--можно ли организовать какую-то иную процедуру, позволяющую достаточно объективно оценить того или иного фотографа, его реальный уровень--его фотографическую состоятельность?
этот вопрос, казалось бы окончательно похеренный в бесчисленных "постмодернистских" прях, выплеснувшихся на широкие просторы всемирной паутины, не кажется мне праздным, ни даже слишком теоретическим
по сути он является перманентно актуальным для любой социально-значимой практики; делать вид, что это не так, значит ставить под сомнение самое практику, ее ценность
я думаю, что такая процедура возможна и в фотографии и, в силу ее специфики "доступного искусства", даже не требует особых затрат--материальных, финансовых, организационных
более того, она давно известна, имеет свой в веках устоявшийся кодекс, и называется "поединок"
суть поединка проста: два участника ставятся в одинаковые условия, а результат противоборства определяется либо по факту капитуляции одного из них, либо "по счету"--по набранным баллам
да, вы угадали--это спорт
у древних греков такое состязание называлось "агон"
существенное пояснение: условия поединка принимаются всеми его участниками (агонистами и судьями) без оговорок
условия фотографического поединка, как мне представляется, должны включать следующие позиции: фиксированные место и время проведения ("поле" и хронометраж), тему (иначе "жанр"--момент достаточно тонкий, но все же формализуемый), идентичную технику и систему начисления баллов
мне представляется, что баллами может быть только количество снимков, признанных присяжными заседателями как удачные
при этом представляемые портфолио (полный комплект снимков) должны быть не авторизованы, т.е. анонимны; жюри должно оценивать соперников вслепую
подчеркиваю: авторы предъявляют флешку, не собственный отбор и не "редакцию" (либо негативы в сливерах, количественно совпадающие с выделенным объемом пленки)
примерно так...