как-то (давно это было) в одной богатой библиотеке мне попалась книжка с заманчивым названием "How New York Stole the Idea of Modern Art"
времени было в обрез, ознакомиться подробно не удалось, но то, что успел уловить, хорошо легло на мои собственные "теории" об этом щекотливом предмете--contemporary art
конечно в данном случае корректней было бы говорить о присвоении (appropriation), но тогда не было бы лихости и хлёсткости в титле--нюансе немаловажном ввиду маркетинговых тактик
для подобных ментальных феноменов есть еще более подходящий термин--филиация идей
однако если бы автор назвал свой труд "Филиация идей в искусстве нового времени", книжка долго пылилась бы на книжных складах; такой титул годится для диссертации, но никак не для бестселлера
кроме того тут притаился еще один нюанс: в интеллектуальной столице Штатов, точнее в Гринвич-Виллидж--артистическом сердце Нью-Йорка 50-х, идея contemporary art, атакованная по-американски энергичными мозгами продвинутых хипстеров, развилась и дозрела до формулы "15 минут славы", высказанной Энди Уорхоллом
до понимания того, что "авангард" (вариант-никнейм--contemporary art)--отличный бренд
и пошло-поехало--авангард был поставлен на конвейер; теперь каждому, кто хотел отхватить свой кусок от пирога пятнадцатиминутной славы и даже, чем черт не шутит, заработать на этом шальные деньги, достаточно было объявить себя авангардистом, навалять абы как абы что--и проскользнуть в дамки
все это есть не что иное как сетевой маркетинг--классическая модель любых "филиаций"
почему-то считается, что его тоже изобрели в Штатах, однако и это не совсем так
в частности по алгоритму сетевого маркетинга распространяется информация, вообще--любой сигнал
в начале христианства, как известно, стояли всего 12 человек--апостолов Благой Вести, и их усилий, их подвижничества, хватило чтобы перевернуть мир
до чего они не додумались, так до идеи продавать "благую весть"; правда в том мире, в котором они жили, это было невозможно в силу вполне объективных обстоятельств
а в США второй половины 20-го века такие обстоятельства уже были
сетевой маркетинг пришел к нам в середине 90-х и поначалу разгулялся не на шутку, не хуже, чем в Штатах
но очень быстро стало ясно, что он работает с высоким КПД--дает максимальную прибыль для его фигурантов--только в самом начале (start up), только для тех, кто успел
все прочие--опоздавшие; для них есть только один путь--верить в то, что рано или поздно им тоже повезет
минуя промежуточные звенья очень длинного силлогизма contemporary art, можно сказать, что ныне это в сущности религия Опоздавших
ну и что, пожмет плечами трезвый циник--каждому свое
так-то оно так, но слово art в этой формуле всеобщей пьянки, как ослабшая струна рояля, дребезжит и фальшивит...
Пока нет комментариев