Тальбот засадил Природу (свет) за парту как школьницу на уроке изо и всучил ей в руку карандаш. "The Pencil of Nature", ага. Дальше пропагандисты и идеологи всех мастей начали судить и рядить про документальную природу фотографии. Ну пусть. Только природ у фотографии больше одной. От другого папаши -- Дагерра -- ещё того шоу-мэна -- в её днк записана игра, шоу, иллюзия, надувательство ради развлечения. Эту вторую иллюзионистскую натуру ревнители первой -- документальной -- отрицают, стыдливо заметают за плинтус.
Джим Стейнмайер, повествующий о становлении ремесла фокусника в "Исчезающем слоне" ("слонихе" на самом деле), невольно пишет об оптике как о незаменимом средстве достижения иллюзий (о той самой оптике, на которой базируется фотография). И выходит, что фотография по природе (второй или всё же первой) своей родственна введению в заблуждение (иллюзионизму).
Свет не рисует, водя карандашом (фото- -графия), он играет и чарует своею игрой. Обманывает, вводит в заблуждение.
Пока нет комментариев