Довольно неудобно, что "архивные форумы" закрыты не только на добавление новых тем, но и на добавление реплик к уже имеющимся обсуждениям. В действительности это нужно 0-5 пользователям. Трудно поверить, что у админов есть что-то против желания этих юзеров копаться в околофотографической говорильне.
Тема форума «ВЗГЛЯД НА ФОТОГРАФИЮ» -- это обсуждение наколеночного перевода или даже "творческого" изложения по "О фотографии. Выдержки" ("On photography. Exerpt") Зонтаг.
Оксане Иосифовне Дубицкой -- искусствоведу, главному редактору портала Санкт-Петербургского отделения Ассоциации искусствоведов -- по привычке, захотелось "макнуть" (в монологе "искусствовед -> фотограф" такое сплошь и рядом, можно проследить за активностью О. И. Д. на форуме). "Дважды два" процитировала кусок изложения:
===
Даже в руках таких первых художников, как Дэвид Октавиус Хилл и Джулия Камерон, камера заявила о поистине имперских планах фотографии — зафиксировать, запечатлеть все, что только возможно.
===
Ещё она диагностировала эпический фэйл, сказав: "Д. М. Камерон никогда не фотографировала пейзажи."
Попробуем порыться и прояснить.
В исходном тексте фрагмент выглядит так:
===
Even for such early masters as David Octavius Hill and Julia Margaret Cameron who used the camera as a means of getting painterly images, the point of taking photographs was a vast departure from the aims of painters. From its start, photography implied the capture of the largest possible number of subjects. Painting never had so imperial a scope.
===
Что ныне переведено в опубликованной на русском книге так:
===
Даже для ранних мастеров, таких как Дэвид Октавиус Хилл и Джулия Маргарет Камерон, ориентировавшихся на живописность снимков, задача фотографирования радикально отличалась от целей, которые ставят перед собой художники. С самого начала фотография стремилась отразить как можно больше сюжетов. У живописи такого широкого кругозора никогда не было.
===
Можно видеть, что ДыДва спорила с самой Сью. Ей, очевидно, было невдомёк, что в собрании работ, приписываемых Камерон, есть что-то кроме портретов. Вот примеры:
Зонтаг пишет о "коллективном фотографическом бессознательном", выражающемся в том, что в корпусе работ любого фотографа можно обнаружить неожиданные сюжеты: у Хилла (скорее у Адамсона) -- архитектурные съёмки, у Судека -- "репортажку". Это шокировало искусствоведа-"всезнайку" и дало повод для очередных дурацких нападок.
На сайте Ассоциации искусствоведов есть короткая запись: Дубицкая Оксана (ум. 2019).
Пока нет комментариев