Андрей Безукладников

Искусство в Эпоху Пикселей: От Реальности к Воображению

10.10.2023 11:30

Статуюя Ктулху
Статуя Ктулху в чистом поле где-то на Западном Урале © Андрей Безукладников

В последние десятилетия современное искусство претерпело невероятные изменения, которые можно отнести к наложению технологического прогресса на традиционные формы творчества. Пересечение искусства с фотографией олицетворяет этот тренд. Если раньше снимок являлся отображением действительности, фиксацией момента, то сегодня он становится платформой для воображения.

Фраза «Мы не рисуем светом; мы рисуем пикселями» иллюстрирует эту концепцию. Переход от аналоговых методов к цифровому искусству дает художникам возможность работать не только с тем, что видимо, но и с тем, что можно создать. Этот шаг от реального мира к миру воображения открывает неограниченные горизонты для творчества.

Пиксели становятся атомами совершенно новой вселенной, предоставляя безграничное поле для манипуляций, трансформаций и исследований. Этот процесс можно сравнить с эволюцией живописи, где реализм постепенно уступает место абстракционизму. Однако в цифровую эпоху эта эволюция происходит с невероятной скоростью.

Важно осознавать, что изменение парадигмы не умаляет ценности классической фотографии и искусства. Напротив, оно расширяет их, обогащая новыми слоями интерпретации и диалога. Теперь искусство, помимо отображения реальности, стремится к созданию своей собственной, что порождает новые дискурсы и тенденции в современном мире.

Анализируя текущее состояние визуальных искусств, можно с уверенностью сказать, что мы стоим на пороге новой эры. Фотография или творчество, основанное на изображениях, неизбежно станет самой влиятельной формой искусства, и эксперименты, о которых мы здесь говорим, являются только началом. Они – отправная точка для нового движения, которое будет доминировать в будущем.

Заканчивая эту мысль, стоит задаться вопросом: если сегодня мы рисуем пикселями, то чем мы будем рисовать завтра? Это задача будущих поколений художников – продолжать этот диалог и исследовать границы возможного, держа в руках палитру не только цветов, но и технологий.

Комментариев: 20
Просмотров: 1568
Сергей Петров  ( # )
сегодня пикселЯми...

завтра: искусственный интелехт усё оформит. тока расскажи ему внятно задумку...

ну нахрен этих живописцев с кисточкой и красками и фотографов с ихними эмульсиями!
Андрей Безукладников  ( #   )
нее, мы останемся)) Не убил же кинематограф театр. В Москве все театры переполнены))
Сергей Петров  ( #   )
сравнение понравилось! ))
Геннадий Бут  ( # )
Противостояние четкого точного отражения действительности и приглашения к воображению характерно для многих видов культурной продукции. Массовый вкус тяготеет к fiction - любовным романам и fantasy про битву престолов и попаданца в командирской башенке. Более требовательный вкус не интересуется плодами воображения и предпочитает биографии и non-fiction.

В фотографии было несколько направлений - мода требовала фантазий. Репортаж. Документальное искусство хорошо заняло пространство non-fiction. При этом была угроза со стороны видеографии.

Сейчас фотографический способ формирования изображения под натиском генеративных нейро-сетей. Речь идет уже о генерации движений - анимационной продукции.

Бастион non-fiction лучше всего защищен от конкуренции с визуальными бредогенераторами. Не надо с него уходить в поле фантазий.
Андрей Безукладников  ( #   )
Припоминаю похожие рассуждения во времена появления мобильников с камерами, когда Фликр был погребен под завалами мобилографии массового вкуса.

Уверен, что non-fiction займет достойное место на территории нейро-сетей.
Геннадий Бут  ( #   )
Только место это возникнет из другой области. Системы видеонаблюдения пока не превратились в интеллектуальных агентов. Но работа идет. "Большой Брат" будет все больше бдить. И для повышения его социальной привлекательности его научат сортировать и отбирать, кадрировать фотографии с систем видеонаблюдения. И вот тогда в персонализированных новостях визуала появится "сегодня был выдающийся рассвет" и пяток картинок пейзажей с рассвета. ((
Антон22  ( #   )
Противостояния наверное нет, просто тупая фиксация того что вокруг нас, благодаря новой фототехнике, осталась пристанищем для большинства людей. Для тех же кто в теме и нейро-сети,и
делание картинок не связанных с реальностью всего лишь ответ на запрос. ПОжалуйста если хотитите такое то мы вам сколько угодно сделаем. А ИИ и разным бредогенераторам никакие картинки и даром не нужны. Сейчас время когда спрос решает все.
Геннадий Бут  ( #   )
Пример противостояния в истории фотографии - f/64 против пикторалистов.
.
Но особенность хорошей фотографии - правильная и слаженная работа всех четырех визуальных инструментов фотографии. Но большинство об этом и не слышало. Поэтом большинство тупо разочаровалось в фотографии и перешло к Кандинскому.
Антон22  ( #   )
Говорят что хорошая фотография -это когда от просмотра её рождаются эмоции или появляются новые мысли. Все остальное никому не нужное баловство.
Александр Курлович  ( # )
Исходя из сделанных в последнее время переводов, могу сказать, что эта игра в пиксели и ИИ - по сути, полное уничтожение фотографии как таковой. Ребятки весело кричат об "уходе от гнёта реальности" и прочем, но возникает вопрос - зачем тогда?
Антон22  ( #   )
Ответ всем известен - можно заработать денег не выходя из дома.
Даже Пикассо говорил - Я не такой дурак, чтоб не понимать, что пишу бессмыслицу, но тoлько за нее и платят...
Александр Курлович  ( #   )
В общем, вы правы, к сожалению.
Андрей Гринин  ( # )
Фотография или творчество, основанное на изображениях, неизбежно станет самой влиятельной формой искусства
Фотография не форма, а технология; своей формы у фотографии нет
что касается влияния, тут все слишком запутано, чтобы не сказать иррационально
Сергей Петров  ( #   )
во всём - как нас - учили есть форма и есть содержание.

Вы внесли (может быть - и не первым) понятие "технология своей формы".

пожалуйста. изобразите ЭТО понятие в более рациональной форме.

по отношению - в частности - к фотографии.
Антон22  ( #   )
У понятия форма много разных значений, если подход материальный, то так оно и есть, краски положенные на холст - это форма, а то что удалося до зрителя донести- это содержание. Светопись же -это технология получения фиксации световой проекции на плоскости.
Андрей Гринин  ( #   )
как можно втолковать что-либо "в более рациональной форме" тому, кто в упор не видит знаков препинания?!.
о более тонких материях скромно умолчу;)
Игорь Юнаковский  ( #   )
В данной теме - ноль. Просто: привет Андрею Гринину (думаешь про некоторых, что канули навеки,
- и я в т.ч)))
Сергей Петров  ( #   )
пожалуйста, заясните более подробное о "знаках препинания"
Андрей Гринин  ( #   )
см. учебник русского языка для средней школы
Сергей Петров  ( #   )
ежели быть грамма-наци, то и к Вашей грамоте можно придраться

)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.673597 sec