Начиная с самого своего первого цифрового Никона, я знаю, что никоны очень хорошо сохраняют детали в тенях. Если есть сюжет с большим контрастом, всегда стоит наводиться по светам, а детали в тенях с большой вероятностью можно будет вытянуть, можно осветлить и на 3, и даже иногда на 4 ступени.
Но что я с большим удивлением и восторгом обнаружил на этой неделе, так это что и в светах сохраняется очень много замечательных деталей! На трёх приложенных фото небо затемнено на 5 (пять, Карл!) ступеней! И в нём нашлись прекрасные облака. Конечно, для этого надо было снимать в 14-битном RAW и изрядно повозиться с маскированием. На превьюшке небо было совсем убито, было сплошным белым без деталей. Превьюшку, строго говоря, нельзя считать "исходником", это, скажем так, как негатив, напечатанный в одну экспозицию без маскирования. Все признанные мэтры всегда маскировали при печати свои снимки для большей выразительности (вот об этом замечательная статья: на PetaPixel), и я сейчас проделал то же самое.
Правда, для этого понадобились ещё две новые возможности Adobe, и обе базируются на искусственном интеллекте:
1. Подавление шумов в лайтруме с помощью ИИ. Он это делает, опять же, только для RAW, но делает очень аккуратно;
2. Выделение неба в фотошопе с помощью ИИ. Это он тоже сделал замечательно, но, конечно, полученную маску пришлось доводить руками.
Так или иначе, эти замечательные возможности теперь есть, и мы можем наслаждаться большой фотографической широтой и процессом, очень напоминающим плёночный. В аналоговой фотографии широта, конечно же, зависит от плёнки. Мне, однако, интересно, в каких пределах можно вытягивать детали на плёнке и я это, конечно, исследую.
Что любопытно, что практически те же преобразования айфон делает автоматически и сам строит маски на базе карты глубины (я об этом писал в статье про айфон). Хотелось бы, чтобы фотоаппараты тоже это умели, и чтобы отдавали эти маски, чтоб не создавать их вручную.