Муссолини утверждал, что кинематограф -- это сильнейшее оружие государства. Это такое пояснение цитате на итальянском языке из названия.
В фильме «Гражданская война» (креативно переведённом как «Падение империи») рассказана история про военных фоторепортёров и журналистов. По ходу фильма и прихоти режиссёра со сценаристом фоторепортёры и журналисты сбиваются в подобие труппы «Балаганчик дядюшки Бризака» и колесят по США, охваченных пожаром гражданской войны. В финале-апофеозе становится ясным предназначение труппы -- задокументировать экзекуцию свергнутого тирана -- президента США. Также проясняется, почему в составе «труппы» есть фотограф-плёночник (именно на плёнку фиксируются заветные кадры). Мы все наслышаны о документальной природе плёночной фотографии и всём таком. Сценарист и режиссёром, видимо, существуют в рамках этой парадигмы.
А как выглядит всамделишный фотограф, выполняющий подобную спецмиссию. Об этом было тут: Тема форума «Тони Шнайдерс»
Вместо то ли циркачей, то ли обывателей, видим десантника, полноценного члена команды, направленной на выполнение спецмиссии. Снимки, которые Т. Шнайдерс сделал в свой «день Д» -- 12 сентября 1943 -- очень похожи на финальное фото из фильма перед титрами. Довольная солдатня позирует рядом с дуче. С живым, так как задание было освободить его и переправить в Германию.
Совсем невероятным обстоятельством фильма является отсутствие видеоператора в группе. Со времён (гражданской) войны во Вьетнаме к знаковому кадру есть прилагающийся видео- или теле-ролик. Современный Шнайдерс сделал бы ролик на Go Pro во время рейда десанта над Альпами на планерах.
Можно верить фильму. Можно делить на ...надцать и глядеть на мир своими собственными глазами.
Пока нет комментариев