Это наша собственная мания заставляет нас видеть в снимках Бахарева проявления хомо советикуса и проч., описываемое в статье В. П. Щеколдина.
Тем, для кого это снимается, видно другое. Видна родная им традиция. Путь этой традиции идёт через книгу Ханса Сурена (Hans Surén) "Der Mensch und die Sonne" (Человек и солнце), для которой фотографировал Герхард Рибике (Gerhard Riebicke). См. [только осторожно]: www.spiegel.de
Традиция следует через фильм доктора Николаса Кауфманна и Wilhelm Prager "Пути к силе и красоте" ("Wege zu Kraft und Schönheit"), в котором Л. Рифеншталь дебютировала на киноэкране.
И вот этот культурный багаж пытались, нет не привить, а обозначить как что-то присущее жизни в СССР, ну и в России заодно. "Советское фото" учило брать пример с немецких товарищей. Московские комсомольцы выходили на Пречистенскую набережную и позировали нагишом перед камерами международных фотокорреспондентов. Когда тег на карте был проставлен, имиджевый проект был свёрнут (и тот же самый условный Гринберг отправился возглавлять фотоклубное движение в местах не столь отдалённых).
Дальнейшую трассу можно отследить в книге Фрэнка Герберта "Термитник Хеллстрома". Красная подпольная секта, изготовляющая док. фильмы ("Фильмолига"? / "Фотолига"?) живёт по законам человейника, в котором особи не носят одежду. Штатовские агенты бюро, сражающиеся с красной чумой, наполнены религиозным гневом по отношению к этим аморальным человеческим термитам (советикусам?).
Метод Бахарева вскрывает фальшь этого мероприятия. Он часами выжимает/вымучивает то, для фиксации чего какому-нибудь Ульриху Зайдлю достаточно всего лишь зайти в гараж по соседству ("Im Keller"). Извините, в подвал по соседству.
Пока нет комментариев