В мире сём жив един муж,
И имя ему -- Все Мужи.
В мире сём жива едина жена,
И имя ей -- Все Жены.
В мире сём живо едино дитя,
И имя ему -- Все Дети.
Из предисловия к
книге, изданной в рамках выставочного проекта «Family of Man»
Статья «Семья Человека: фотовыставка, которую все любят ненавидеть» обозначила общее слепое пятно. На проект, посвящённый гуманизму, пацифизму и т. д. раз за разом очередной критик выливает очередной ушат помоев.
В чём же дело? В недопонимании, быть может? Сама Alise Tīfentāle пишет: «Ключевым моментом выставки был большой цветной транспарант с подсветкой в затемненной комнате с красными стенами, изображающий взрыв водородной бомбы.». MoMA вел фотопротоколирование развески и, понятное дело, апофеоз экспозиции должен быть на
снимках. Ан нет.
Есть ниша со снимком взрыва... сверхновой в созвездии Ориона, сделанным в 1908 году одним известным астрономом.
P. S. Уэйн Миллер из Магнума привёл свою семью на выставку, так как в экспозицию входил кадр, на котором акушер помогает появиться на свет сыну У. Миллера. Он запечатлел свою семью в описываемой A. Tīfentāle зоне. Почему этого не сделал фотохроникёр MoMA, неясно.
[Продолжение следует...]