В визуальном ряду проекта (как в экспозиции, так и в книге) находятся кадры военных фотографов, вплетённые туда Стейхеном с каким-то умыслом.
Снова приглядимся:
На одной из последних стен в блок с другими снимками примонтирован снимок Дэвида Данкана:
Подпись данная редактором журнала Life: "Капитан морской пехоты Фрэнсис «Айк» Фентон размышляет о своей судьбе и судьбе своих людей после того, как ему сообщили, что у его роты почти закончились боеприпасы, Корея, 1950 год". Мысленно помещаем этот кэпшен на стену рядом с фотографией на выставке Стейхена. Испытываем когнитивный диссонанс.
Правее находится разогнанная в высоту и обрезанная до "восклицательного знака" (кавычки, так как не мной придумано) фотография "Смерть в окопе", сделанная Рафэлом Р. Платником на атолле Эниветок. В национальном архиве США снимок выглядит так:
Верхнюю часть "восклицательного знака" образует штык, воткнутый в песок, чтобы обозначить место, где лежит тело. Ну а точкой "восклицательного знака" является убитый морской пехотинец. Сцена заснята на атолле, где 1 ноября 1952 года подорвали водородное термоядерное устройство "Айви Майк". Снимок именно этого взрыва был финальным акцентом выставки Стейхена. Причём, только в Нью-Йорке снимок был нанесён на цветную прозрачку с красным фоном и ради пущего эффекта он подсвечивался с изнанки с помощью ламп.
С красным тоном не удалось найти.
Что нам хотел этим сказать капитан в отставке, награждённый боевыми наградами, Стейхен? Что-то о мире, о братстве, о единой всемирной семье человека?
[Продолжение следует]
Пока нет комментариев