Lorem Ipsum

Род человеческий / Семья Человека [снова доп.]

5.4.2025 12:32

Очередное дополнение вызвано тем, что попались расшифровки интервью Уэйна Миллера
archive.org
Миллер — ученик Стейхена и его помощник при работе над выставкой "Семья Человека". Мы ранее увидели, что выставка критиковалась поборниками творческой фотографии за то, что кадрирование, печать фотографий и сопроводительные тексты были выполнены организаторами выставки и зачастую расходились с авторской интерпретацией. На страницах 128-130 приведена история про авторский отпечаток Юджина Смита и выставку "Семья Человека".
===
Рисс: Об Юджине Смите. Могу ли я попросить вас повторить историю, которую мы не записали на плёнку в прошлый раз. О том, как Джин Смит делал отпечаток для «Семьи Человека»?
Миллер: О, да. Для «Семьи Человека», после того как мы окончательно определились с выбором фотографий, которые мы хотели бы включить в экспозицию, мы связывались фотографами из США, чтобы выяснить, что они нам пришлют -- отпечаток или негатив. С негативов мы делали печать в лаборатории Compo Photocolor в Нью-Йорке. В действительности мы хотели, чтобы Compo Photocolor отпечатала для нас всё, чтобы отпечатки имели сходство и одинаковое качество. В Compo Photocolor работали замечательные специалисты своего дела. Но не так вышло в случае Джина Смита. Он всегда хотел делать отпечатки сам, так как не верил, что кто-либо может справиться с печатью его фотографий так же хорошо, как он. Смит всегда проводил не часы, а сутки в темной комнате. Делая свои репортажи для Life он исчезал/пропадал на несколько недель, запираясь в тёмной комнате, и возвращался с отросшей бородой и т. п. и с вожделенными отпечатками в руках. Люди из Life сходили от этого с ума. Нам нужен был снимок, который я нашел в архиве Life, -- тот, что Смит называл «Прогулка в райском саду». Двое детей идут под сенью веток кустов. Хорошая фотография. Мы хотели использовать её в концовке экспозиции. Нам нужен был отпечаток размером 30x40 дюймов.
Я сказал Джину, что нам нужно, и спросил его, будет ли он сам делать отпечаток. И да, он конечно же хотел сам печатать. Раз так, я раздобыл для него необходимый запас фотобумаги и химии (его жена Кармен строго предупредила нас: «Не давайте Джину денег, потому что деньги он спустит на совсем другие вещи»). Я назначил Джину срок с запасом в три недели, зная, что он часто нарушает дэдлайны. Он взялся за эту работу. Тем временем, потрёпанный отпечаток из архива Life я отправил в Compo Photocolor и попросил их сделать увеличенную копию по нашему размеру. Я пошёл на это, чтобы мы не застряли, если Джин не успеет вовремя управиться с отпечатком. Даже если он опоздает, когда отпечаток будет готов, мы сможем заменить его. И, конечно же, худшие ожидания сбылись. Нам пришлось повесить копию из Compo Photocolor на стену MoMA. Через пару недель Джин появился с рулоном отпечатков под мышкой. Мы зашли на выставку утром, до полудня, пока ещё двери для публики не были открыты. И я снял отпечаток со стены, и Джин развернул свои листы. У него их было полдюжины, все разные, и он разложил их рядом с нашей копией. Я ожидал, что так будет, поскольку знал, как он усердно печатает, работает с тенями, со светами, применяет ферроцианид для отбелки. И отпечатки у него выходят великолепные, право слово, великолепные. Мне стало интересно, что же будет дальше на этот раз.
Джин разложил свои отпечатки, и замер, уставившись на них. Немного походил вокруг и еще раз посмотрел. Наконец он сказал: «Знаешь, я думаю, что отпечаток, который у тебя на стене, — лучше всего. Давай используем его». Он скатал в трубку свои печати и ушёл.
Я думаю, этот случай показателен. Когда ты делаешь отпечаток фотографии большего, чем обычно, размера, она приобретает новое качество, отличное от фото 11х14 дюймов. 30x40 дюймов дают новое качество.
Рисс: Постойте, разве дело было не в том, что Смит, возможно, не смог воспроизвести печать с двух негативов так, как у него вышло в первый раз?
Миллер: Нет, я этого не говорил. У меня нет точных сведений о том, что это был монтаж с двух негативов. Слухи о чём-то таком появились лишь сорок лет спустя, когда выяснилось, что оригинальный негатив этой фотографии не получается разыскать.
===
Почему-то верится, что Юджин Смит рассказал бы обо всём этом иначе.
Миллер путает нас (и себя?), так как снимок Смита завершает фотокнигу, но не экспозицию.
Миллер пристрастен, о чем можно судить по другим его словам о проекте «Семья Человека». Он не только не обсуждал со Стейхеном критические отзывы на выставку, он сам отметал / не замечал их, полагая атакующих критиков не компетентными.
Впервые слышу версию о фотомонтаже.

Комментариев: 0
Просмотров: 14


Пока нет комментариев

Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2025  АПРЕЛЬ 2025  МАЙ 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 11234256
78910111213
141516171181920
212223241252627
282930    


Execution time 0.0473 sec