Чудное место.
Существующий проспект продлили на километр. Вследствие чего:
а) Горят все фонари. Причём одним, жёлтым светом, а не через два, и - то белый, то жёлтый.
б) Высажены единообразно деревья.
в) Цел асфальт.
г) Не вырваны с мясом скамейки, не разворочены бордюры, свежа разметка на дороге, всё ещё цело, одним словом.
Душа отдыхает. А сейчас там и травка пойдёт, и народ на лавочки присядет...
Желательно рассматривать карточку в составе серии из пяти фотографий.
Спасибо.
Увеличенный вариант имеет размеры 1023x768 и вес 200 Кб.
Я расскажу об этой фотографии поскольку она получила наиболее благоприятные отзывы на фотографере, хотя, на мой взгляд, это вполне средняя но удачная по погодным условиям работа.
Здесь лежит Исходник "Four ghosts"
Эту часть проспекта в качестве благодарного места для съёмки я заприметил давно. И когда вечером в городе случился туман с видимостью около пятисот метров, это было первое место куда я направился.
Плёнка использовалась цветная, Kodak Supra 100. Штатив, разумеется. Canon 30 + Canon 28-135.
Резкость - по левой ближней скамейке. Частичный, в 10% от кадра, экспозамер - по фигурам. Диафрагма - 8, выдержка от 8 до 15 секунд, точнее не вспомню.
В данном случае возможно правильнее было бы выставить диафрагму от 11 до 16, а резкость навести по ближним скамейкам, а то и ещё ближе, для большей глубины резкости. Но тогда бы выросло время выдержки, что привело бы к ещё большей размытости фигур, а возможно и к их нечитаемости. Удача их разборчивости в том что одна пара приближается, а другая удаляется от меня, тем самым продолжая вписываться в свой контур.
В процессе обработки я откадрировал часть изображения слева вплоть до дерева, почистил правую ближнюю часть тротуара. Последнее можно было и не делать, но не хотелось чтобы что-то отвлекало от фигур.Композиция получилась совершенно неправильная: горизонт посредине, композиционный центр - тоже. Но все варианты снятые с других точек существенно проигрывают в восприятии.
Поскольку цвет здесь неуместен, для перевода в ч/б был применён плагин к Фотошопу Convert to B/W Pro 2.0. (за помощью - на мыло)
Был слегка увеличен контраст с помощью Curves и Levels.
Ресайз от исходного размера 2650x3900 к результирующему 493x728, был проведён поэтапно с промежуточным повышением резкости с помощью Unsharp Mask.
2650x3900 - ресайз к 1770x2600, Unsharp Mask 20%, с радиусом 0,5,
1770x2600 - ресайз к 1090x1600, Unsharp Mask 20%, с радиусом 0,5,
1090x1600 - ресайз к 680x1000, Unsharp Mask 20%, с радиусом 0,5,
680x1000 - ресайз к 476x700, Unsharp Mask 20%, с радиусом 0,5,
476x700 - Unsharp Mask с радиусом 0,5 - доведение резкости на свой вкус.
После приведения к конечному размеру использовался плагин Focal Blade 1.01, поскольку для чистовой резкости фильтр Unsharp Mask несколько грубоват.
Для уменьшения видимого зерна на изображении был использован плагин Grain Surgery 2.0 (помощи не требуется)
Всеми плагинами следует пользоваться разумно и в меру, ибо любой перегиб приводит либо к "зашарпленности" либо к "пластмассовости" изображения.
Адреса плагинов, а также экономайзеры к ним могу выслать на мыло.
====================================================
Сегодня, по прошествии года, я бы некоторые операции делал несколько иначе.
Для конвертации цвета в ч/б в 90% случаев использую следующий метод:
1) Для перевода в ч/б в Шопе:
Image - Adjustments - Gradient Map - Black, White - Ок.
Потом Images - Adjustments - Curves.
Пипеткой чёрного - выбрать самую тёмную область изображения, пипеткой белого - самую светлую.
Поиграть пипетками до устраивающего контраста.
Можно воспользоваться Auto.
2) Поднять сочность и контрастность вялого изображения можно инструментом для этого напрямую не предназначенным:
Filter - Sharpen - Unsharp mask с параметрами:
1. Amount - 10-15%
2. Radius - от 10 до упора при необходимости
3. Threshold - всегда 0.
Пользоваться приёмом следует осторожно ввиду возникновения иногда некоторой плоскостности картинки.
В целом же сочность цветов и контраст повышаются весьма щадяще, без существенных потерь.
3) Если в последней операции контраст был поднят радикально, может выгореть небо или другие света в изображении.
Во исправление:
Справа, в History, в действии Unsharp Mask ставим галочку - кисть со стрелкой (History Brash).
В панели инструментов выбираем History Brash Tool (Y).
Откатываем в предыдущее действие - Gradient Map, и применяем History Brash Tool ко всем областям изображения кроме тех где мы намерены сохранить детали в светах.
Приведение к конечному размеру - в программе PhotoCleaner.
Сохранять в ней надо в tiff, а конвертировать в jpg - через save for web в Шопе.