Размышления. Вадим [ja],
Отзывов: 25. Напишите свой отзыв 
Размышления
Вадим [ja]   |   14.5.2002, 13:09   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
Вадим [ja]  ( # )
Снимок - по поводу которого я медитировал над соотношением искусвенного и естественного.
Например - портрет, снятый столь незатейливо - анфас, центральная композиция, симметрия и т.д., я просто не стал бы даже снимать, не говоря уже "показывать". А сей снимок конечно не шедевр, но чуства напрасно потраченной плёнки у меня не вызывает, да чего уж там - просто нравится.

Люди создали искуственный мир - вначале отгородились стенами друг от друга и получились строения, затем отгородились стенами от стен и получились дома. Нам уже зачастую не интересен мир, как таковой, а только мы и нам подобные в нём. Отсюда изобилие снимков людей "на фоне", да и большая часть жанровой фотографии вообще. "Чувстово собственной важности" довлеет.
А мир только в городах кажется (да и то только кажется) подчинённым людьми.
Портрет - это красиво (если красиво), но это изображение человека - как такового. Но как часто человек появляется в кадре дабы привлечь внимание, направить и возглавить замысел и заполнить собой... Что можно заполнить?

Мы ищем в снимке не красоту, но информацию :( И конечно люди сообщают нам о себе много, с первого взгляда, в основном то, что мы и так знали, но это не важно, а важен сам факт передачи. Самодостаточный процес бессмысленный и тупой.
kssa  ( #   )
Очень интересная фраза: "Мы ищем в снимке не красоту, но информацию".
Только мне кажется, что в красоте мы тоже ищем информацию, а в информации - красоту. Красота нас настолько может оглушить, что возникнет возможность для восприятия информации.
Вадим [ja]  ( #   )
Это только кажется. Точнее иногда на это хочется надеяться, конечно. Но, как правило, напрасно. А уж идея что при оглушении возникает возможность для восприятия информации мне кажется более привлекательной, чем верной.
kssa  ( #   )
Что Вам кажется напрасным? Поиски красоты-информации или Вы имеете в виду что, они чаще не увенчиваются успехом?
Досада на то, что что-то важное ускользает от меня, бывает довольно часто. Насколько имеет смысл досадовать на то, что важное ускользнуло от других?
Вадим [ja]  ( #   )
Надежда на то, что в красоте ищут информацию, а в информации - красоту оправдывается крайне редко.

Досадовать особого смысла не имеет вовсе, но почему бы и нет?
kssa  ( #   )
очень жаль. я думала, что цель этого разговра несколько иная, чем оправдание Вашей досады :(
Хулиганствующий элементъ  ( # )
8. Но природа была, есть и будет. Она не меняется. Есть очень хорошая мысль Свибловой (директора МДФ), кажется - Искусство чуждо прогрессу, оно не меняется. Что было 1000 лет назад - то и сейчас есть. Меняются лишь технологии. А вот камера нам дана для запечатления момента, уникального момента нашего времени.. Поэтому люди и повседневка - это то, что мы можем передать нашим потомкам и им будет действительно интересно. Вот Вы много видели пейзажей, сфотографированных МАСТЕРАМИ фотографии прошлого? Я что-то не припомню ни одного... А вот старые фотокарточки с бытовыми сценами - так и стоят перед глазами...
Так что всё имеет своё назначение, и пейзаж и изображения людей.
Вадим [ja]  ( #   )
Фотография искуство относительно новое. Дабы иметь представительную выборку - давайте вспомним живопись. Развитие именно от бытовых сцен наскальной живописи, через бытовуху и парадные портреты к пейзажу и абстракционистам.

Харктерно использование слова "интересно". "Интересно" и "красиво". Интерес - успех. Красота - гармония.
А если развить мысль "Искусство чуждо прогрессу, оно не меняется. Что было 1000 лет назад - то и сейчас есть.", то фиксация момента - это как раз "не искуство".
Сергей Вараксин  ( #   )
"Фиксация момента - это как раз "не искусство" - Не так просто. Всё зависит от того, кто "фиксирует" :). А. Картье-Брессон, например :).
Вадим [ja]  ( #   )
Конечно! И значит исходная посылка не верна. Но из этого не следует, что верна обратная.
Сергей Вараксин  ( #   )
Да уж... Не каждый "фиксирующий" - Анри. Тем более - Брессон :).
Вадим [ja]  ( #   )

Иосиф Бродский.

Натюрморт

Verra la morte e avra tuoi occhi.
C. Pavese1
( Придет смерть, и у нее будут твои глаза (ит.). Ч. Павезе.)
I

Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.

...

II

Пора. Я готов начать.
Не важно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить.

О чем? О днях, о ночах.
Или же -- ничего.
Или же о вещах.
О вещах, а не о

людях. Они умрут.
Все. Я тоже умру.
Это бесплодный труд.
Как писать на ветру.

III

Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.

Внешность их не по мне.
Лицами их привит
к жизни какой-то не-
покидаемый вид.

Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.

IV

Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне. А если вник
в них -- и внутри нутра.

...

VII

Преподнося сюрприз
суммой своих углов,
вещь выпадает из
миропорядка слов.

Вещь не стоит. И не
движется. Это -- бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: "Ебена мать!"

VIII

Дерево. Тень. Земля
под деревом для корней.
Корявые вензеля.
Глина. Гряда камней.

Корни. Их переплет.
Камень, чей личный груз
освобождает от
данной системы уз.

Он неподвижен. Ни
сдвинуть, ни унести.
Тень. Человек в тени,
словно рыба в сети.

IX

Вещь. Коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.

Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.

Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
"Смерть придет, у нее
будут твои глаза".

X

Мать говорит Христу:
-- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть мертв или жив?

Он говорит в ответ:
-- Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.

1971
Сергей Вараксин  ( #   )
Спасибо за любимого поэта. Хорошие строчки: " Я не люблю людей. Внешность их не по мне. Лицами их привит к жизни какой-то непокидаемый вид. Что-то в их лицах есть, что противно уму. Что выражает лесть неизвестно кому. Вещи приятней. В них нет ни зла, ни добра...". Ау, Женя Кожевников! :). Но мне нравится у него и другое: "Идёт четверг. Я верю в пустоту. В ней как в аду, но более херово. И новый Дант склоняется к листу... И на пустое место ставит Слово".
Сергей Вараксин  ( #   )
"Вот Вы много видели пейзажей, сфотографированных МАСТЕРАМИ фотографии прошлого? Я что-то не припомню ни одного... А вот старые фотокарточки с бытовыми сценами - так и стоят перед глазами... "

Вы просто всё забыли, ХуЭ :
"Вид из окна мастерской" Н.Ньепс. Франция(1826г.) - пейзаж;
"Уголок мастерской художника" Л.Дагер. Франция(1837) - натюрморт; "Бульвар" Л.Дагер.Франция(1838) - пейзаж; и т.д. и т. п., до тех пор, пока это не превратилось в бизнес :).
alpauk  ( #   )
Во-во, спасибо, Карлос. А то я что-то так расстроился, что и не ответил зарвавшемуся борзописцу:-)))
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
:-)
Сергей Вараксин  ( # )
"Мы ищем в снимке не красоту, но информацию", "камера нам дана для запечатления момента" - Какая проза. Не согласен ни с одной буквой :). 8.
Вадим [ja]  ( #   )
Дык и я не согласен, но так есть :-( Увы!. Ну если я напишу не мы, а они - как-то не скромно получится.
Ирина Шарова  ( # )
Не путайте искусство с Красотой. (как объекты служения).
Той, которая спасет мир...
Вадим [ja]  ( #   )
Если Искуство не путается с Красотой, то это не то искуство, которое меня привлекает.
А спасать мир - прерогатива героев блокбастеров и героической фантэзи.
Олеся  ( #   )
Замечательно. И сказано отлично. :-) И снимок мне понравился.
Yan McLine  ( # )
Чего тут только не наворотили! Было бы под чем. Б/о. Мое личное мнение.
Вадим [ja]  ( #   )
Не любо - не слушай, а ...
Нинеска  ( # )
а мне не размышлять - просто смотреть хочется:) 9
KVIT  ( # )
Хороша картинка! Действителбно... И на мой взгляд не портит ее солнце по центру. Этонаверное, когда есть исключения из правил.-9
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.14704 sec