новодевичий монастырь. 7168, город
Отзывов: 109. Напишите свой отзыв 
новодевичий монастырь
Из серии храмы.
матрица из 5x14 вертикальных кадров, камера NIKON 5700 ISO 100 8.9mm (34mm), экспозиция: верхний ряд 1/180s 5.0, три средних ряда 1/128s 4.0, нижний ряд 1/60s 3.2, снято 5 окт 2003 г. около 16-00, погода пасмурная. конечное изображение 16600x5200px 360x104 градуса … Весь текст
7168   |   24.2.2004, 14:45   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
7168  ( # )
как обещали ранее, здесь мы кратко попробуем описать как была сделана данная работа (и ее варианты и ). пожалуй даже чуть шире - как "правильно" делать подобные работы. мы не ставим перед собой задачу вас чему-то учить (хотя постараемся дать пищу для размышлений). скорее - обсудить (если будут заинтересованные лица) спорные моменты использованные нами при ее создании. т.к. у нас плохо с русским языком и изложить суть дела доходчиво оказалось проблематично, то стиль изложения пришлось выбрать тезисный со сквозной нумерацией для удобства ссылок. термин совет предполагает спорность предлагаемых методов и наличие альтернатив а не лекцию общества знания (усли кто помнит такое):)

этап 1 (самый простой). съемка

два наиболее важных момента для получения "идеального" результата:
совет 1 (про штатив). вращать камеру желательно вокруг тн нодальной точки. для этого штатив оборудуется специальной панорамной головкой (весьма недешевой к тому же). подробное описание как вычислить нодальную точку и сделать панорамную головку для штатива за три копейки самому можно найти у макса лайона www.tawbaware.com и далеее по его ссылкам. здесь мы не только снимали "без головки", но даже и без штатива. за что и поплатились массой гемороя при сшивке (хотя и делали все это осмысленно). в общем случае, если в кадр не попадает ближний план, то штатив не особенно и нужен. в противном случае нет уверенности хоть в каком-то результате.

совет 2 (про брэкетинг экспозиции (и опять же про штатив!)). по всем канонам снимать кадры для панорамы нужно при одной экспозиции. хорошее правило - оно существенно упрощает сшивку, но мы нарушаем его практически всегда. ради чего? средняя экспозиция - это как температура средняя по госпиталю - небо абсолютно лысое, в тенях один шум а все полутона съехали ближе к теням (речь конечно о цифре, для пленки сие менее критично, но и она не панацея). в данном случае пасмурная погода играет нам на руку, но и здесь динамического диапазона одной экспозиции категорически не хватает! а что будет, если включить солнышко хотя бы на треть мощности?!?!?! поэтому мы пытаемся делать некое подобие брекетинга (нижний и верхний ряды). здесь опять же надо бы использовать штатив а то как потом шить? (хотя от дунавений ветерка на ветки и листики никакой штатив не спасет)

замечание 1 (несущественное). есть еще выбор глубины резкости, но тут и без наших советов все ясно

иллюстрация 1 (см вместо увеличенной версии). здесь показаны использованные в работе файлы: 5 рядов по 14 вертикальных кадров. средние три ряда при экспозиции 1/128s 4.0. верхний и нижний 1/180s 5.0 и 1/60s 3.2 соответственно. порядка трех ступеней получается? (у нас с арифметикой еще хуже, но хэ нас поправит). мелковато, но видно: верхний ряд - небо есть, все остальное - во мраке, середина - ни вашим, ни нашим (вместо неба дыра, тени в легком мраке), нижний ряд немного светловат. у буржуев такие схемки красивей выглядят, все ровненько и геометрически и по тону:)
7168  ( # )
этап 2. в чем шить?

на своей шкуре мы испытали целый зоопарк сшивалок. наиболее полный обзор софта для создания и просмотра панорам можно найти здесь www.panoguide.com.

на наш субъективный взгляд во всем этом огромном списке есть только один профессиональный продукт - Panorama Tools (http://www.tawbaware.com/maxlyons/pano12ml.htm). кажется это еще и единственный бесплатный продукт.

для комфортной работы с ним необходима кроме того одна из графических оболочек PTAssembler (Max Lyons - www.tawbaware.com PTGui (Joost Nieuwenhuijse - www.ptgui.com) или PTMac (Kekus Digital - www.kekus.com) (уже не бесплатных, но и не смертельно дорогих).

что мы называем профессиональным продуктом? 1. все параметры сшивки можно выставить ручками - начиная от параметров линз и контрольных точек до размеров конечного изображения в простой и удобной форме (желательно без лишних графических бирюлек для питекантропов и буржуев), 2. умение сохранять результат послойно в фотошоповском формате, 3. разнесение этапов создания проекта и его рендеринга и как следствие наличие пакетного режима.

лично мы работали сначала с PTAssembler, а когда у него закончился триальный период, то с PTGui. последний удобней наличием тн модуля panorama editor (интерактивная превьюшка для подгонки параметров, что чрезвычайно удобно).

совет 3. работаем с PTGui. output file format: photoshop with masks (.psd) - если конечный размер меньше 64 мегапикселей и multi-image tiff (.tif) - если больше (почему - см ниже проблема 1).
7168  ( # )
этап 3. как подготовить файл для сшивки?

промежуточный этап - получение от скажем PTGui фотошоповского файла со слоями. в нем нужно убить старательно сделанные программой маски а так же дорисованные ею белые и черные поля вокруг каждого кадра.

совет 4. краткое но исчерпывающее и внятное описание работы с PTGui см в статье J. Brian Caldwell "Ultra-High Resolution Digital Mosaics" по адресу www.caldwellphotographic.com

совет 5 (банальный). для ключевых точек используйте только действительно стационарные (если в кадре только ветки, то выбирайте те из них, которые ближе к стволу или без листьев - из-за ветра) и никогда не используйте в качестве ключевых точки пересечения разных объектов (тоже понятно почему - в соседнем кадре эта точка может уехать слишком далеко).

совет 6. в Panorama Settings используйте самую примитивную интерполяцию - этот параметр радикально влияет на скорость рендеринга но нужен только для создание масок (которые мы и так убъем позже).

совет 7. маски от PTGui можно не убивать а доводить до ума ручками если панорамка простенькая, в противном - дешевле убить сразу.

проблема 1. Panorama Tools не умеет создавать файлы со слоями в фш формате размером больше 64 мегапикселей. нам же нужно было вдвое больше.

метод 0 для решения проблемы 1. если вас устроит меньший размер - просто в Panorama Settings выставьте ширину и высоту меньше (в последней версии v. 3.5 эти установки переехали в раздел Create Panorama). проблема только в том, что если она есть, то программа ею с вами на за что не поделится а будет честны пыхтеть целый день и только на последнем этапе (создание из готовых тифов финального psd-шника глупо повиснет без всякой разумной диагностики).

метод 1 для решения проблемы 1. подготовив проект на 360 градусов сохраняем его с углом скажем 200. рендерим его, затем сдвигаем на 180 градусов и рендерим вторично. полученные два файла пытаемся объединить ручками в один. не самый точный и разумный метод, но здесь мы действовали именно так.

метод 2 для решения проблемы 1. рендерить нужно в последовательность тифов и уже из них самим готовить фш файл - вот это уже гораздо более грамотный метод. но и здесь есть свои подводные камни.

проблема 2. Panorama Tools создает тифы видимо с компрессией. беда в том, что их не понимает не только фш, но и весь остальной софт, который мы перепробовали: фш 7.0, фш 8.0, Corel PHOTO-PAINT 11, Corel Painter 8 и ACDSee 6.0 - безрезультатно! только ACDSee 5.0 (точнее входящий в его состав ACD FotoCanvas 2.0) смог их скушать и затем сохранить скажем опять в тиф, который понимают уже все. не фонтан по двум причинам: безумно медленно и файлы получаются фантастически гиганскими. как ни смешно, но эти тифы ест банальный экспишный вьюер из которого их сохраняем опять в тиф съедобный для фш. решение должно быть до боли простое (типа плагина с форматом этого тифа) но нам неизвестное.

вопрос 1. кто знает решение проблемы 2 - поделитесь ссылочкой на плагин.

совет 8 (на первый взгляд непринципиальный, но на самом деле самый важный для больших матричных панорам). каждый слой сохраните внутри своей папки вложенных слоев. и затем все папки каждого ряда можно поместить в свою папку (только в фш 8.0 разумеется). для чего? маску для каждого слоя гораздо практичнее накладывать не на сам слой а на папку в которой он лежит что бы внутри этой папки можно было быстро наложить несколько корректирующих слоев со своими масками а действовали они только на наш родной слой в этой папочке. мы думаем - это хоть и простая, но чуть ли не единственная рабочая методика для большых проектов.
7168  ( # )
этап 4. как шить?

дальше все существенно проще - всего две операции: создание своих масок на каждой папке и создание внутри каждой папки корректирующих слоев

совет 9 (очевидный). выбор размера кисти для маски зависит от масштаба деталей в данном месте изображения: мелкие детали маскируются мелкой кистью а скажем маска на небе даже после после крупной кисти потребует разблюривания.

совет 10 (менее очевидный). к сожалению качество маскирования невозможно проверить на мониторе - человеческих взгляд черезвычайно тонкий инструмент и обмануть его бывает сложно и то, что на экране не вызывало никаких вопросов на распечатке может неприятно резануть взгляд (увы - сие наш личный опыт). практическая рекомендация - используйте совет 9 равномерно по всему изображению (т.е. если выбрали кисть для маски по листве на среднем плане 9 пикселей, то и используйте ее для всех слоев на среднем плане с масштабом деталей близких к листве среднего плана).

проблема 3. те, кто пренебрег советом 1 (т.е. в данном случае мы) должны столкнуться с тем, что не будет сшиваться либо ближний план либо средний и ближний планы (а в особо запущенных случаях возможно и задний, но последнее критично только для круговых панорам).

метод 3 для решения проблемы 3 (к сожалению очень тупой). режем на кусочки то, что не клеится и ручками клеим по заветам великого советского поэта владимира маяковского. нам очень стыдно признаться, но мы делали именно так.

метод 4 для решения проблемы 3 (самый мудрый). убить безжалостно все сделанное ранее, перечитать 8 (нет, лучше 256) раз совет 1 (про штатив), протереть тщательно флэшку от пыли (накопившейся за время выполнения предыдущих рекомендаций) и пойти все переснять по уму. (увы, здесь-то мудрости нам и не хватило).

совет 11 (банальный). последовательность наложения корректирующих слоев:
0. используем в качестве корслоев только кривые.
1. с маской текущего слоя накладываем кривые и рулим до совпадения яркости и тона скажем с левого края (для любителей правого уклона можно наоборот).
2. с той же маской создаем новый корслой и рулим кривые вправо, затем загружаем эту маску еще раз и рисуем градиент слева на право.
3. как правило хватает одного-двух корслоев, но ничего не мешает нагородить и больше, единственное ограничение - всегда плясать от маски текущего слоя и дальше ее урезать сообразно собственной фантазии.
4. если не хватает навыков работы с кривыми изредка можно использовать корслои цветового баланса, но чем меньше слоев, тем проще с ними управляться.

совет 12 (принципиальный). наборов корректирующих слоев должно быть как минимум два (за исключением банальной ситуации одинаковой экспозиции для всех кадров). у нас их было три: по количеству разных экспозиций. вот тут только начинаешь понимаеть гениальность введения пресетов в фш8!!! (бурные и продолжительные аплодисменты в зале).

совет 13 (теперь надеемся понятно стало ради чего вся эта бадяга затевалась?). правильно! сливаем три получившихся пресета в три слоя.

совет 14 (ну ооочень банальный). что делать с готовой эксповилкой наверное никому объяснять не требуется.

совет 15 (самый роковой). действительно полезных советов мы дали всего два: 8-й и 12-й. если им разумно следовать (не забыв и про 9-й разумеется), то тогда следов сшивки в конечном изображении обнаружить практически нельзя при любом масштабе. если они вас не возбуждают, вам придется придумывать свою методику.
7168  ( # )
этап 5. постобработка
советов нет - итак все понятно

этап 6. вешаем на стеночку
вопрос 2. кто знает самый удобный способ изготавления нестандартных рамочек кроме багетной мастерской? мы делаем так - прикатываем распечатку к пенокартону вместе с паспарту и в алюминевый профиль (нам известен только немецкий). можно со стеклом, можно - без (или оргстекло - оно легче).
7168  ( # )
зы. по постобработке есть совет 16: если есть желание завернуть панораму в сферу, то НИКОГДА!!!! не используйте для этого родной фш фильтр polar coordinates! кроме отсутствия регулеровок он дает жутчайший результат. мы использовали фильтр Flaming Pear Flexify v1.84.

проблема 4. если мало мозгов а файл большой, то фильтр Flexify подавится.

метод 5 для решения проблемы 4. резать на половинки, затем соединить.

зы2. еще очевидный совет 17: для больших проектов не забудьте включить в фш8 поддержку больших файлов (формат .psb) - по умолчанию она выключена. иначе - порог в 2 GB.

зы3. есть еще сложный совет - как делать маску для неба при большом перепаде экспозиций в соседних кадрах. но пожалуй здесь потребуется "помощь магистра" (или хотя бы переводчика на русский язык) - сделать можем, а вот объяснить тяжело. и скриншоты готовить надо

зы4. у PTGui есть два недостатка, которые сильно напрягают:
1. отсутствие кропа (что неоправдано выливается в геморой под названием проблема 1).
2. при углах по вертикали от примерно 115 градусов ни цилиндрическая ни сферическая проекции не дают приемлимого результата.
7168  ( # )
историческая справка: в кадр попали (по часовой стрелке): смоленский собор 1524-1525 г, успенская церковь с трапезной палатой 1683-1688 г, певческие палаты н. 18 в, лопухинские палаты 1687-1688 г (вплотную к крепостной стене), надвратная преображенская церковь 1687-1688 г, казначейские палаты к. 17 в, часовня прохоровых н 20 в, колокольня 1690 г.
7168  ( # )
ой. чой-то длинно получилось!? а в нотепаде - всего несколько строче:(
ask  ( # )
kakie zhe vy horoshie..hochetsya obnyat'///
Хулиганствующий элементъ  ( # )
Спасибо вам!
Хулиганствующий элементъ  ( # )
Можно это будет опубликовать у меня на сайте? Соблюдение авторских прав гарантирую.
7168  ( #   )
мы не против, но одно дело просто комментарий под своей работой а другое дело статья. наш бред еще причесывать надо и на русский язык переводить. и иллюстрации готовить - одних слов для нормальной статьи недостаточно. и кто это все будет делать? резюме - давайте подумаем как это сделать не самой большой кровью, но и что бы стыдно не было.
зы. еще неплохо на реакцию публики посмотреть - а может это все только нам одним интересно? тогда и вопроса нет:)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я думаю, что это было бы интересно многим. Ну а причёсывать.. мне и так нравится, ну а заглавные буквы я и сам расставить смогу. Картинок бы хотелось бы, конечно, побольше, чем сейчас есть, хотя бы для иллюстрации некоторых этапов.
7168  ( #   )
:))
Марина Рогожина  ( # )
Познавательно, такой титанический труд не жаль описать!!!!!!
Марина Рогожина  ( #   )
Да, спасибо огромное вам за это!
Сергей Милицкий  ( # )
Огромное спасибо за стольосновательное объяснение Вашего подхода в создании панарам. Надо проделать весь процесс на практике, что я и постараюсь в ближайшее время проделать.
С уважением Сергей Милицкий
Тудаблин  ( # )
это стоило бы действительно отдельной статьёй оформить
грандиозно!
Павел  ( # )
лучше писать ,например, не совет 1, а совет про штатив, так легче вспомнить что за совет при последующем упоминании.
а зачем столько таких маленьких кадров: для увеличений динамического диапазона, больше в кадр не влазит, улучшения сшивки?
и каким размером распечаталсь фота?
7168  ( #   )
с числовой нумерацией все же проще и однозначней (и для посетителя, который не успел еще во все вникнуть, удобней, имхо).

маленьких? 5 мегапикселей немного конечно, но такая уж камера у нас:( и угол максимальный для нее: фокусное расстояние 8.9mm (34mm экв). поэтому съекономить можно было 1-2 кадра по горизонтали, но если не хватит перекрытия кадров откуда их взять? лучше уж небольшой избыток.
а вот верхний и нижний ряды - для увеличения динамического диапазона и увеньшения уровня шумов. можно было их не делать, но если уж напрягаться, то хоть знать для чего - обидно потратить много сил и получить технически некачественный результат. даже на превьюшках видно, что небом в средних рядах и не пахнет! а повышение экспозиции на один шаг небо дает но все остальное убивает начисто. но - каждый решает за себя:) мы просто делимся своим видением.

на хорошем фотопринтере можно без проблем распечатать минимум на 2.5 метра (это будет около 170dpi - для большого размера очень неплохо). не много, но тоже ничего. сами пробовали печатать только на домашнем epson photo 950 (где-то 90см на 400dpi) - мелковато получается. собираемся купить epson 4000. тогда будет в самый раз.
Павел  ( #   )
виноват, не маленьких, просто впечатлился, когда сразу 70 кадров увидел :-)
Максим Грибков  ( # )
Спасибо, пользительно очень :-)).
Надо будет на практике проверить :-))
7168  ( #   )
хорошая мысль
Ия Горелова Наталия  ( #   )
Потрясающе! Так сшить 72 кадра, ювелирная работа! Спасибо за комментарии!!!
Василий Чешенов  ( # )
10
!!!!!
Ginty  ( # )
spasibo za opisanija!
Хулиганствующий элементъ  ( # )
У меня всё-таки вопрос: мы будем публиковаться у меня на сайте, или будем глазки строить? :-))
Короче говоря, я считаю, что приведённого тут материала вполне достаточно для того, чтобы дать понимание читателю.
7168  ( #   )
кстати: никто так и не поделился об использовании приведенной здесь методики на своей шкуре. даже мелицкий. все оказались такими скромными или ни кто не пробовал? и ни на один из оставшихся вопросов не решился ответить:(
а вы, батенька, дальше публиковать настаиваете:)
Павел  ( #   )
честно скажу, я хоть и физик по образованию, но раза 2 садился за панорама тулс, но минут через 10 плевал на это, уж больно замужено
7168  ( #   )
может вы пробуете пытать оригинальные panorama tools вместо ptgui? у ptgui очень простенький и разумный интерфейс, даже для совсем буржуев есть визард:) мы тоже как-то один раз попытались открыть panorama tools - и сразу же его закрыли:))
Павел  ( # )
а ведь чтоб сшить 70 кадров, надо примерно 140 швов проверить, если на каждый уйдет по минуте...
7168  ( #   )
но чудес-то не бывает:)
а хочешь вынуть рыбку из пруда - готовь сани смолоду
Хулиганствующий элементъ  ( # )
Я прошу поместить эту фотографию вот сюда: www.photographer.ru
До  ( # )
восторг!(8)
особенно комментарий (20+)
:)
Алексей Михайлович  ( # )
Никогда не читал стока текста!!! :) 10
Павел  ( # )
а в nikon 8700 в панорамном режиме показывает 30% предыдущего кадра, чтобы дырку не сделать. а в 5700 есть такое?
Максим Грибков  ( #   )
в 5700 можно посмотреть в уголке предидущий кадр целиком (примерно в 1/4 экрана).
Павел  ( #   )
ну это и в 4300 можно, а тут когда целишься на следующий кадр, на 1/3 без уменьшения торчит полупрозрачный предыдущий кадр, так что можно хоть без штатива совмещать кадры до мулиметра
7168  ( #   )
штатив нужен не для свидения к минимуму области перекрытия кадров (что делать вообще говоря неправильно) а для уменьшения паралакса и/или для брэкетинга экспозиции. по этой же причине новая примочка в 8700 хоть и забавна, но врят ли сильно полезна. а мы вот заказали сделать панорамную головку одному умельцу. будет готова - поделимся впечатлениями;)
Павел  ( #   )
это конечно, но я свои первые панорамы сшить не мог, потому что в них были..дырки :-) нелегко с 2-летним ребенком снимать. а с этой примочкой не будет с этим проблем. сейчас снимал панораму зоопарка почти от бедра, и не надо запоминать на чем же остановился в последнем кадре
7168  ( #   )
а вы 8700 купили? а почему не соньку 828 или кэнон про 1? из 8 мбп камер они вроде интересней. или кэнон 300д - очень разумная камера
Павел  ( #   )
соня в 2 раза тяжелее, к тому же я никонист, зеркалку стоит только ради сменных объективов брать, а это дороговато
а вот и зоопарк, который я снял секунд за 10 с помощью панорамного режима www.photo-moscow.ru
конечно, в толпе при большом увеличении кое у кого вместо своих ног торчат чужие руки, если без замазки
Павел  ( #   )
а предыдущий полупрозрачный кадр как раз и позволяет, чтобы наложение было ровно 30%
7168  ( #   )
ну да, о вкусах не спорят. мы никон всегда уважали но понять свой 5700 до сих пор не можем. абсолютная антиэргономичность как железки так и логики управления. взяв же в руки кэнон 300д почуствовали: свое, родное! просто делаешь что приходит в голову не задумываясь о технике - руки сами все делают. а в никоне пока сообразишь что к чему и как кадр уже убежал:( и безумно медленно все. про видоискатель жк лучше тоже не вспоминать. зато можно всегда носить с собой. а на счет цены вопрос уже отпал: д70 дешевле чем мы покупали наш 5700 а сравнивать как то даже глупо - больше чем просто небо и земля! (конечно если не гнаться потом за супероптикой:)!)
Павел  ( #   )
а чо железка? кнопки под кривые пальцы?
скорость 4300- 6сек открывается, 8700 - 4
а жк насчет фокусировки?
7168  ( #   )
оно может и хорошо все (самой картинкой как правило довольны) но - неродное, а пальцы и впрямь кривые:) - все время случайно кнопки об одежду некстати переключаются:( на стареньком олимпусе е10 такого не было. мы не жалуемся - в свое время покупка была вполне удачная, время только быстро летит а техника развивается стремительно - завтра про 1дс будем говорить "отстой":)
БаРдАк  ( #   )
Молодцы вы ребята конечно. Труд титанический...... Я тоже все собираюсь сделать что нибудь подобное но все как то смелости не хватает чувствую похороню я себя под всеми этими програмулинами (полгода назад я их все скачал...нашел крэки и уж было собрался ими заняться но повозился повозился ииииииии........на этом все закончилось)
А насчет NIKON...........купил я себе D70 (до этого собирался купить 300D но после появления D70 передумал) и скажу я вам управление у него считаю просто суперским.......хорошая машинка:) а вот когда брал у друга 5700 запутался в нем хотя казалось бы мыльница и должно в ней все быть просто........
7168  ( #   )
ну да! именно это качество у буржуев сильнее всего и напрягает - умеют ведь делать хорошие и грамотные вещи но затем обязательно нужно половину умышленно изгадить (и по умному обозвать - диверсификация рынка) - сволочи:). 5700 мы за год пользования так и не смогли одолеть с их дурацкой системой меню и пользовательских программ а д70 судя по всему должна была получиться очень приличной камерой - все-таки им западло было бы сделать хуже чем 300д!
а за теплые слова спасибо! всегда приятно когда чуствуешь, что от души.
БаРдАк  ( #   )
Вообще конечно еще хотелось бы скриншоты........если появится такой порыв сделайте пожалуйста........все будут очччччень благодарны
7168  ( #   )
постораемся
*********  ( # )
Нравится. 9, но хочется немного больше снизу(IMHO)
7168  ( #   )
смотрите другую версию
там низу больше осталось;) даже пришлось слегка дорисовать:)
Andrey Kulbeykin  ( # )
Грандиозно! 10! Скачиваю софт и буду пробовать. (остался собор Святого Семейства в Барселоне из 8 кадров, может что и выйдет).
А какую версию PTGui, Вы используете?
И где взять фильтр Flaming Pear Flexify v1.84? (если вопросы банальны, то прошу извинить, я только учусь...)
7168  ( #   )
получится - можете оставить здесь ссылочку.
использовали версию 2.6 кажется, но посмотрев февральскую (вроде как 3.5) для себя никаких отличий вроде не нашли.
фирма Flaming Pear довольна известна в среде производителей плагинов к фш. наверное можно найти их сайт поиском или через адобу, но пожалуй проще просмотреть диски с фш плагинами - наверняка попадется
Benia  ( # )
Офигеть! Это у Вас-то плохо с русским языком? :-)
Если хватит терпения попробую. Давно интересует панорамостроение, но общение с не самой поганой прогой PanoramaFactory эту охоту всякий раз отбивает.
Спасибо.
7168  ( #   )
:)
будем рады рады когда вы поделитесь своим опытом в использовании наших рекомендаций. надеемся к этому времени и до их критики дело дойдет. в некоторых ньюансах иногда тяжко вариться в собственном соку:)
Supergad  ( # )
класссссссссссссссссссс
панорама - классссссссссссссссссс
объяснения - классссссссссссссссссссссссс
Хоть и не понял половину, но всё честно прочитал ;-))
9
спасиба
культурный темп  ( # )
а я ещё и на машинке вышивать могу :-)))
sunny  ( # )
Спасибо за столь подродное разъяснение! Хотя большую часть методики мы с товарищем уже сами разработали - только насчет хитрых манипуляций с папками слоев и о пресетах в фш8 пока не додумались. Могу сказать только одно: насчет интерполяции - это вы, батенька, прогнали, потому что качество интерполяции влияет на качество всей панорамы, а не только масок. Ведь программа переколбашивает весь снимок, а интерполяция - это метод расчета яркости точки из всех ближайших, фактически - нелинейный ресемплинг...
И еще могу добавить: шумы Neat Image или другими подобными программами, естественно, лучше давить до всех обработок. Заодно можно и покропить....
7168  ( #   )
ура! есть первый ответ по существу!!
огромное спасибо!
1. про интерполяцию. может вы и правы. но мы так не думаем. откройте любой проект в нотепаде. там русским языком в текстовой моде простыми англицкими камандами panorama tools описан весь сценарий обработки. список команд очень ограничен. и это правильно! каждый должен делать свое дело но хорошо. и панорама тулс не претендует цвет лечить лучше фш! если вы не ставите галочку на пункте корректировать тон и/или цвет (что есть правильно), то panorama tools сделает только геометрические преобразования. под интерполяцией panorama tools понимает алгоритм построения масок. кажется это можно и в его описании вычитать. наши собственные эксперименты это подтверждают. и диагностику во время рендеринга можно почитать и время засечь. определение интерполяция как метода расчета яркости точки из всех ближайших, фактически - нелинейный ресемплинг выглядит красиво и вам бы хотелось думать что совпадает с оным от panorama tools, но у них на этот термин более прагматический взгляд.
2. про шумы. шумы лучше вообще не давить дабы с водой не выплеснуть младенца. хорошая камера на 100 iso дает вполне приемлимый уровень шумов что бы не заморачиваться с шумодавами и не губить характер мелких деталей на изображении. а если шум давится выборочно (например только небо) то создать одну маску на сшитом изображении все же легче чем на исходных кадрах.
это ничего, что наши мнения не совсем совпали?:)
Игорь Шевченко  ( # )
"Статья" очень хорошая. Но один из самых интересным моментов вы оставили "за кадром" ). Я имею ввиду "зы3. Устранение градиентов на небе, снятом при разной экспозиции". Я лично с этим столкнулся, когда снял панораму с поляризатором. Очень бы хотелось, что бы вы "решились и поделились"
Aleshin  ( #   )
виньетирование на ярком синем небе - это, конечно, проблема. С ней великолепно справляется smartblend.
7168  ( # )
наверное это разумно сделать в виде самостоятельной темы. мы уже понабивали тут шишек но нарыли свою технологию. выберем удобный сюжет и расскажем. спасибо за интерес
Александр Гуткин  ( # )
Прекрасная статья, "читал, много думал" 10
Рыболов  ( # )
Снимаю шляпу. Труд грандиозный, результат великолепный.
(но и здесь не без шкодников... трояки...) :(
7168  ( #   )
как же без них, "родимых" :)
Светлана Рыкова  ( # )
Работа, статья, все на 10!
7168  ( #   )
спасибо
Игорь Шевченко  ( # )
Есть вопрос по существу. Правильно ли я понял совет 11 (банальный)? Предположим, что есть три последовательных кадра (с уже созданными масками)слева-направо. Допустим, работаем с центральным. Выравниваем с применением корслоя1 левую границу текущего кадра. создаем кослой2 и выравниваем правую границу этого же кадра. Затем при помощи градиента выравниваем яркости правой и левой границ кадра?
Воспользоваться вашей методикой не удалось по причине неуверенного понимания ФШ, да и к тому же ФШ у меня 7. Я сделал проще (правда снимок это позволил))). Было четыре кадра в один ряд. Когда снимал, лопухнулся дважды - ББ установил неправильно и поляризатор накрутил. Соответственно получилось, что на каждом кадре левая граница светлее правой (небо).После PTGui получилось четыре кадра (слоя) с масками, а на объединенном кадре эти "градиенты" на небе очень видны. Я взял самый нижний (в ФШ) слой за базовый и следующий слой выравнивал на границе по нему..и так до конца. Выравнивал кривыми. Поставил две точки с обеих сторон границы и выравнивал по цифре. Получилось "примерно хорошо", т.к. перепады яркостей на протяжении всей границы разные. Поэтому пришлось границу маски текущего слоя размывать. В общем получилось ). Но это, я так понимаю, простейший случай..
И напоследок..среди ваших читатаелей все таки нашелся один, которому надо (хотя бы в общих чертах)объяснить "Что же всетаки делать с эксповилкой???"
7168  ( #   )
в данном случае наверное правильнее делать так, как удобней самому. наша цель была набросать общую логику и вкрадце перечислить собственные действия. если вы сделали несколько иначе и получили что задумывали - значит мы свою задачку выполнили:)
об эксповилке: она делается для увеличения фотошироты (иначе динамического диапазона) когда не хватает одного кадра что бы фотоэмульсия или матрица могли проработать и света и тени. один кадр при этом недоэкспонируется а другой переэкспонируется. соответственно в одном нормальные участки в светах, но убитые тени. в другом наоборот - убитые света, но вытянуты тени. оба кадра накладываются друг на друга (чаще всего при этом предполагается съемка со штатива) и методом несложных наложений слоев и масок в фш получается сбалансированный результат с проработанными светами и тенями. конечно, это грубая схема и для нормального результата желательно начинать с нулевого кадра с наиболее естественным балансом полутонов и уже его дополнять деталями в светлых и темных участках.
Игорь Шевченко  ( #   )
Спасибо. Теперь понятно все (почти)))
Saakit  ( # )
Zanimaius' panoramami davno... samaia luchshaia sshivalka - eto PixMaker! Osobenno posledniaia versia! Poprobujte, ne pozhaleete! PT - ochen' ne udoben i ne daiot khoroshego kachestva, trebuetsia ogromnoe kolichestvo eksperimentov chto-by poniat' kak on rabotaet, odno dostoinstvo - besplatnyj... :-)
7168  ( #   )
спасибо, ссылочку киньте плиз откуда качнуть - попробуем.
а панорама-туллс не совсем бесплатен т.к. к нему треба какая-нибудь графическая оболочка.
Игорь Шевченко  ( #   )
7168  ( #   )
но он же в psd со слоями не умеет!!!!
смысел?
сори, мы лучше по-старинке:)
Saakit  ( #   )
sorry, s psd ne umeet... :-(((
Dimas  ( # )
Скажите, пожалуйста, как выставлять reference point в PTA Assembler. там написано, что это точка, которую при съемке вы видите перед собой. Я еще могу понять, что по вертикали это линия на уровне глаз. Но как я могу определить эту точку по горизонтали - голова-то вертится вместе со штативом.
Спасибо
7168  ( #   )
по горизонтали эта точка особого значения не имеет если панорама на 360 градусов. если меньше, то берите прямо по середине. гораздо критичнее ее положение по вертикали. к уровню глаз сие имеет очень относительное отношение а главная цель - линию горизонта сделать линией а не сегментом окружности и расположить ее горизонтально. хотя есть любители красивых эффектов умышленно выставляющие кривизну линии горизонта, но это другая песня:)
мы рекомендуем использовать ptgui вместо PTA Assembler по причене присутствия в первом т.н. панорама-эдитора - это интерактивная превьюшка для точного выставления reference point. даже если PTA Assembler вам ближе к сердцу, поюзав ptgui и особенно его панорама-эдитор, вы точно поймете как выставлять reference point в PTA Assembler. успехов
Dimas  ( # )
Большое спасибо! Значит, эта точка должна быть на линии горизонта? PTA Assembler скачал тоже по вашей рекомендации, попробую скачать и PTGui.
Aleshin  ( #   )
Нет, именно "на уровне глаз", т.е. объектива. К примеру, если у вас на снимке площадь и в середине панорамы - церковь, то, поставив точку в середине входа в церковь на уровне человеческого роста, вы, скорее всего, получите "правильный горизонт". Но лучше, как говорит автор, экспериментировать в эдиторе.
Геннадий Меергус  ( # )
оч интересно попробую прочитать на выходных
Dimas  ( # )
Здравствуйте! Продолжаю осваивать азы панорам, новые вопросы. PTGui поставил только вчера. При выставлении точек начиная с третьей пишет об ошибке. Поэтому вопросы опять по PTA
1. У меня, как и у Вас, 300Д. У Вас тоже при совмещении обнаруживается неравномерность цвета? У меня покраснение к левому краю, причем от объектива не зависит (снимаю только в jpg с одинаковой экспозицией, чтобы меньше подгонки было). Не знаете почему?
2. На что влияет алгоритм расчета, обязательно ли выбирать максимальный?
3. Что все-таки за хитрости с точками в PTGui?
7168  ( #   )
сори, но ничего непонятно:)
(имеется в виду смысл самих вопросов - если можно для особо бестолковых объяснить еще раз)
из того, что может быть дошло попробуем ответить в порядке убывания ясности:

2. по-видимому речь идет о методе интерполяции. ранее мы давали совет 6: "в Panorama Settings используйте самую примитивную интерполяцию - этот параметр радикально влияет на скорость рендеринга но нужен только для создание масок (которые мы и так убъем позже)"
с нашим мнением не согласился sunny /см. коммент от 19.4.2004, 14:26 (#417136)/,
но мы его не изменили /19.4.2004, 15:41 ( #417196 )/

3. мы ни с чем подобным не сталкивались и о подобных проблемах не слышали. попробуйте повторить свои действия на другом компе. маловероятно, что эффект повторится.

1. при съемке соседних кадров даже при строго идентичных параметрах цвета всегда будут гулять если вы работаете не в студии. на это влияет: 1. постоянное присутствие естественных флуктуаций даже не столько освященности сколько цветовой температуры (на улице) - на это мы с вами повлиять не в состоянии. 2. автоматика камеры в соседних кадрах скорее всего будет выбирать разную цветовую температуру если стоит авто. рекомендация - снимать в raw, при импорте в фш разумеется не следует выставлять цветовую температуру одинаковую для всех кадров а подгонять ее под понятные ориентиры такие как например белая стена или рубашка (их нужно сделать нейтральными). результаты будут гораздо ровнее но без последующей доводке корслоями все равно не обойтись.
еще один до боли простой но иногда полезный совет: пробуйте менять порядок слоев. как это не смешно, но часто обратный порядок соседних кадров смотрится существенно ровнее по яркости и цвету.

еще раз сори если отвечали не на те вопросы которые были заданы:)
Dimas  ( # )
Почему не те? Те. Большое спасибо!
Dimas  ( # )
Здравствуйте! И снова я со своими вопросами не столько по мастерству, сколько по азам. И вот, наконец, обложившись учебниками по Фотошопу пытаюсь корректировать слои. Не удается разобраться в двух проблемках:
1. Как наложить кривые градиентно?
2. Почему-то фоновый слой (панорама из двух снимков - двух слоев)корректируется отдельно. а при попытке накладывать корслой на верхний слой корректируются оба.
(У меня 7 фотошоп)
7168  ( #   )
1. Как наложить кривые градиентно?

1) загружаете маску слоя который собираетесь корректировать (при нажатом ctrl кликаем по слою в палитре слоев)
2) создаем корслой curves и рулим кривые
3) вторично загружаем ту же маску
4) рисуем нужный градиент
5) если удовлетворение не полное, то можно получившуюся градиентную маску подправить крупной мягкой кисточкой с большой прозрачностью или резинкой

2. Почему-то фоновый слой (панорама из двух снимков - двух слоев)корректируется отдельно. а при попытке накладывать корслой на верхний слой корректируются оба.

корслой должен быть с маской слоя на который он должен действовать. в противном случае он действует на все нижележащие слои. поэтому сначала загружаем маску нашего слоя а потом жмем пипку "создать корслой"

версия фш особого значения не имеет
Dimas  ( # )
Огромное спасибо!
Dimas  ( # )
Наконец, удались первые панорамки - те, где не потребовался градиент. Градиент - все-таки не понял, как делается. Что значит:
"3) вторично загружаем ту же маску
4) рисуем нужный градиент"?
Интуитивно пытался - не получается, чтобы градиент работал именно на маску.

Еще вопрос - вы сводите цвет на глазок? Я слышал (не применительно к панорамам) как используют пипетку для придания коже заранее сохраненного "вкусного" цвета кожи (не знаю, как делается). Не используете что-то подобное для более точного сведения цветов?
7168  ( #   )
не отсылается обратно правленный нами ваш файл: account is full (quota exceeded). дайте знать когда прочистится ваш ящик или укажите другой адрес. пошлем еще раз
Luchenok  ( # )
Отправил в альбом как пособие.
Ё Моё  ( # )
Даааа.. Загрузились (это мы про себя).. Бум читать и думать. 8о)
Dimas  ( # )
Попробовал сделать панораму из 12 кадров (по 6,5 Мп). Превьюшка получилась нормальная, а вот готовую панораму ПТАссемблер после часовых расчетов сделать не смог (слепил всего два кадра). При второй попытке - то же самое. Не сталкивались с таким?
7168  ( #   )
нет, с таким вроде не сталкивались. скорее всего просто недостаточно места на диске.
единственная серьезная беда, это
проблема 1. Panorama Tools не умеет создавать файлы со слоями в фш формате размером больше 64 мегапикселей
(см. выше)
7168  ( # )
сегодня пришла наконец фирменная панорамная головка. ура! будем пробовать
7168  ( # )
еще один полезный совет: обязательно следует добавлять шум в градиентные маски для корслоев иначе рано или поздно на ровных заливках типа неба полезут полосочки
Михаил Лукьянов  ( # )
Красотища-то какая, господи!
Первый раз вижу панораму сшитую одновременно и по вертикали и по горизонтали...
КСЮ  ( # )
Нет слов, одни эмоции...
Joel Meyerowitz  ( # )
Любое заявления о ваших чувствах рискованно. Точто так же когда вы делаете фотографию.
Bobrrr001  ( # )
Грандиозная работа!!!
Большое спасибо!
7168  ( # )
перввая панорамка, снятая новой головкой

и снимать и шить - одно удовольствие!!!!!!!!!!
Dimas  ( # )
Не могли бы вы поделиться своим опытом еще и относительно рамочек для панорам? Кстати, печатая панорамы, вы выбираете печать с более долговечным красителем? Я слышал про какой-то пигметный струйный краситель, который более устойчив к свету, чем обычное фото. Или выбора особо нет?
7168  ( #   )
рамочки.
самый простой и удобный способ (и зачастую самый экономичный) - багетная мастерская.
но если хочется приключений - мы можем подсказать как их найти.
вообще, рамочки мы не очень любим, но делать при желании немного умеем.
последовательность такая:
1. купить материал: пенокартон с самоклеющейся основой, багет достаточной длинный и удовлетворяющий вас формой и цветом (мы предпочитаем немецкий алюминевый профиль - очень практично и стильно смотрится, удобно собирать-разбирать), стекло - есть специальное акриловое кажется стекло для фоторамок (на самом деле это просто плексиглас, но специально для этих целей - с определенными оптическими свойствами и покрытиями - бывает разных видов, в т.ч. т.н. музейный вариант)
2. готовую распечатку накатать на пенокартон (удобнее всего это делать в ламинаторе с холодными валами) и обрезать по формату
3. нарезать багет и стекло под размер
4. собрать все вместе (в случае алюминевого профиля все делается на винтиках которые идут в комплекте, деревянный или пластиковый багет придется скреплять скобами)
5. если все вдруг получилось - можно порадоваться неожиданной удаче, но ни в коем случае не искушать судьбу вновь.
если нет - результаты своих изысков выкинуть и с чуством выполненного долга пойти в багетную мастерскую.
7168  ( #   )
интереснее может оказаться сокращенная методика:
просто прикатать фото к пенокартону и обрезать по формату.
в свежесделанном виде выглядит очень достойно. можно и заламинировать для пущей важности.
единственный недостаток - с течением времени пенокартон постепенно деформируется (если не к чему не приколочен) и большая панорама начнет приобретать черты параболической антены.
7168  ( #   )
краситель.
вопрос долговечности красителя нас честно говоря никогда не волновал - не относим свои работы в третьяковку и не планируем это в обозримом будущем.
по практике можем сказать - отпечаток провисевший в помещении в незащищенном виде без стекла больше года отличается от свежесделанного из того же файла на том же принтере.
у нас дома эпсон 950, на работе - эпсон 2100 и 9600.
пользуемся только родными чернилами.
бумаги от эпсона и ломонда.
профили строим сами.
про другие модели ничего не знаем.
думаем при случае присмотреться к кэнону и9950.

7168  ( #   )
по утверждениям производителей очень эффективно для предотвращения выцветание использавание стекол со специальным покрытием (они и называются музейными).
но мы придумали еще более эффективный метод - достаточно просто никогда не распечатывать своих работ - и они никогда не выцветут! в крайнем случае их можно хранить в глухом камоде с постельным бельем, но ни в коем случае не вешать на стену.
7168  ( #   )
да, к стати, как ваши успехи в панорамостроительстве?
может поделились бы своим опытом тоже. а то пробуют многие но потом ни духу, ни звуку. и непонятно - то ли все у всех получается без проблем, то ли ни у кого ничего не получается). то ли получается, но не по нашей методике а по своей.
потом многие в кулуарах говорят, что мы все слишком усложняем а нужно проще. что ваш опыт показывает, можно ли делать проще? а точнее скорее даже не сделать проще а объяснить доходчивей? может вы своими словами перескажите весь процесс еще раз и остальным ваше объяснение покажется более внятным?
Dimas  ( # )
Еще одно спасибо! Вы объясняете очень здорово - вам бы книжки писать. Говорю как сам пишущий.
Что касается моих успехов - пользуюсь вашими советами по сшивке. Но вот разобраться с цветами мне так и не удалось. Довести до конца сшитые работы получилось только после того как познакомился с программкой enblend. Это решение, конечно, уродливое. Потому что enblend не учитывает наложенных масок, и после него снова появляются удаленные путем редактирования масок "призраки" и т. п. Но даже с учетом последующей ворьбы с призраками способ кажется мне менее трудоемким и, по крайней мере, более понятным для меня.
Существует еще такое решение как загрузка enblenda и программки, автоматически ищущей точки, в качестве плагинов в последние версии PTAssemblera и PTGui, однако у меня при попытках сделать это, ничего хорошего не получилось, тем более, что последний PTAssembler еще не взломан, а рисковать своей кредиткой ради его покупки я не решился.
Dimas  ( # )
Что же касается реальных панорам, боюсь, та единственная, которая есть в интернете, может вас, как моих учителей, скомпрометировать, т. к. сшита криво. С выставлением той самой точки почему-то не всегда получается в PTAssemblere. А PTGui у меня почему-то не шьет. Ну ничего, обещаю потом дать ссылку на что-нибудь покрасивее.

club.foto.ru
7168  ( #   )
посмотрели, спасибо. композиционно весьма спорно получилось а следов сшивки в маленьком варианте особо не видно
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.295025 sec