Первый пошел!. Игорь Бакбардин,
Отзывов: 49. Напишите свой отзыв 
Первый пошел!
Из серии Мосты.
Когда снимал эти кадры (кажется это называется автобрекеттинг), рассчитывал выбрать самый хороший из серии и его опубликовать. Так и сделал. И ничего хорошего из этого не вышло. Каждый по отдельности кадр не представляет никакого интереса. И пришла-таки в голову мысль … Весь текст
Владимир Сковородников  ( # )
10!!!!!!!!!!
Yan McLine  ( # )
Оригинально и клево!
Локи  ( # )
Здорово!
Владимир Лищук  ( # )
:-)))
FotoBrom  ( # )
!!!
Вадим Иванов  ( # )
отлично!
Игорь Бакбардин  ( # )
Спасибо всем за отзывы! В былые времена ходила шутка-задачка, как имея печатную машинку и секундомер, узнать высоту здания, на котором находишься?
Вадим [ja]  ( #   )
Пишмаш скинуть вниз и секундомером засечь время падения.
Игорь Бакбардин  ( #   )
А дальше?
Вадим [ja]  ( #   )
h=g*t*t/2 Где h - искомая высота, g - ускорение свободного падения, t - время падения. Если t достаточно большое, а требуемая точность велика, то прийдётся ещё учесть время распространения звука.
Игорь Бакбардин  ( #   )
Мало кто помнит эту "секретную" формулу в наше время... вот по ней у меня и получилось где-то метров 15-18. А закон Ома может сформулировать примерно один из 10 выпускников школ и училищ.
Вадим [ja]  ( #   )
Я не так давно ей пользовался :-) Ещё помню. Кстати для столь малых высот действительно нужен именно секундомер. Ну и цитатка с www.anekdot.ru

:-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)

28 апреля 2000

БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время
падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

* * * * * * * * * *

Студент этот был Нильс Бор

Историю рассказал(a) Kavabanga (перевод с английского) (kavabanga@mail.ru)
Игорь Бакбардин  ( #   )
Это круто! :))
Геннадий Меергус  ( #   )
Это из книги "физики шутят", которую тоже проходят (или проходили) в школе, примерно в то же время, что и саму задачу про барометр.
Анри Картье-Брессон  ( #   )
Большой экономией средств достигается простота выражения. Нужно всегда фотографировать с самым большим уважением к предмету и к самому себе.
Геннадий Меергус  ( #   )
что, не читали?

Известный английский физик Генри Вуд, проезжая железнодорожный переезд, ускорился и проехал на красный свет под закрывающийся шлагбаум. Когда его остановил полицейский, он объяснил, что согласно эффекту Допплера (наблюдаемая частота колебаний меняется, если измерять ее с точки, движущейся относительно источника колебаний), он видел не красный свет, а зеленый.
Полицейский понимающе крякнул, улыбнулся, произвел необходимые вычисления, и оштрафовал Генри Вуда за превышение допустимой скорости как минимум в 28 миллионов раз, уточнив предварительно, что Вуд видел именно зеленый свет.
Henri Cartier-Bresson  ( #   )
Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.
Геннадий Меергус  ( #   )
Эта книга в конце 80-х была официально рекомендована в списке литературы для дополнительного чтения к курсу физики в 9-м классе, равно как и "Физика для любознательных" и "Фейнмановские Лекции по Физике" в 10-м классе. Это уже другой вопрос, сколько детей брали и читали "дополнительные" книги.
Виктор Галактионов  ( #   )
Не могу ничего сказать про официальные рекомендации в конце 80-х годов, но в конце 70-х как минимум 4 ученика из 22 в моем классе с упоением зачитывались этими книгами. Спасибо, что напомнили. Я уже думал, что я один такой мамонт из фотографов! ;-)))
Геннадий Меергус  ( #   )
А я - что я.
:-)
Геннадий Меергус  ( #   )
Рассказывая этот случай своим студентам, я обычно добавлял, что строго по академически, Бор в этом случае не прав. Непременное условие всех задач на курсе (и это много раз явно оговаривается) - это дискретность условия, состоящая из двух постулатов:
а. неизвестно ничего, кроме того, что задано в условии
б. приборами пользуются только по назначению

иными словами, при решении задач следует помнить, что нам неизвестна (и не может быть известна) ни масса барометра, ни его длина. И что у нас нет шнурка, лестницы и начальника здания. И что барометр может мерить только давление, а циркуль - только расстояние, и т.п.

Рутерфорд, конечно, мог себе позволить так относиться к выходкам студента, т.к. и сам был незаурядный человек. Он сам очень любил прикалываться, особенно над полицейскими и сотрудниками кафедры.
Виктор Галактионов  ( #   )
Еще есть как минимум один способ! ;-) Я использовал, когда в середине 70-х учился в школе и издевался над учителями физики... ;-)))
Но лучше задам на эту же тему задачку (Игорь, сорри за оффтопик, но где ж нам с Геннадием старым мамонтам еще пообщаться, если не у вас на страничке ;-))).
Вы находитесь в пустой комнате. В вашем распоряжении только секундомер. Как определить объем комнаты? ;-)))
Татьяна Бриф-Барбой  ( #   )
Шваркнуть его с потолка, когда стрелка на нуле :)
По идее, долетев до пола, стрелочка остановится.
Вот вам высота :) Остальное просто :)
Виктор Галактионов  ( #   )
Жестоко! ;-)
Можно решить, сохранив секундомер в живых.
Игорь Бакбардин  ( #   )
В пустой комнате должно быть эхо. Или по степени затухания или по реакции отклика?
Татьяна Бриф-Барбой  ( #   )
Угу :))) Реверберация :)))
Виктор Галактионов  ( #   )
Ну это круто! Я не знаю, какие уши нужно иметь!.. Что касается меня, то мне медведь наступил на ухо и я ДО одной октавы не могу отличить от ДО другой. ;-)
Еще один способ, это снять ботинок, привязать шнурок к ботинку, сделав маятник, с использованием секундомера на полусотне качаний вычислить период. В общем случае период колебаний можно рассчитывать по формуле T=2*pi*sqrt(L/g), где L - длина маятника, а Т - известный нам период. Теперь, зная длину шнурка, можно промерить длину сторон комнаты в целых шнурках (попугаях), для повышения точности расчета несложными действиями можно вычислить длину нецелых шнурков (попугаев), остающихся обрезков. ;-)
Татьяна Бриф-Барбой  ( #   )
А Баба-Яга против! :)))
1. В условии ничего про шнурок не сказано :)
2. А если я в туфельках??? :)))
Игорь Бакбардин  ( #   )
Нет, надо исходить из того что нет никаких подручных средств кроме секундомера и знаний физики/геометрии. Причём секундомер ломать низзя! Причём вычислить требуется объём, а не площадь. Т.е встаёт вопрос, как при помощи секундомера узнать 3 длины, которые потом следует перемножить?
Игорь Бакбардин  ( #   )
Примете в своё стадо?
Виктор Галактионов  ( #   )
Ну, дык, понятное дело!.. Присоединяйся!
Борис Лв  ( #   )
В названной формуле Вы забыли проссумировать Vнул.*t, т.к. при БРОСКЕ машинки существует не только ускорение свободного падения, но и начальная скорость и она не равна 0!
В М  ( # )
Красивая парабола! И куды тока киевская милиция смотрит ;-)!
Игорь Бакбардин  ( #   )
Спасибо! Киевская милиция отдыхает в своей машине под мостом в тенёчке метров 300 сзади от точки съёмки.
Сергей Захаров  ( # )
!!
Николай Смоляк  ( # )
9
Давид  ( # )
Игорь,
Фотка класс но не по теме, это не портрет. смените конкурс на эксперимент.
Игорь Бакбардин  ( #   )
Согласен, исправлюсь...
Сергей Трапезин  ( # )
Да, очень забавно получилось. Жаль, что видимо низ кадра сместился за время съемки.
Анатолий ИМХО  ( # )
Молодец. Сколько познавательного я узнал всего-то из одного снимка ...
Виктор Галактионов  ( # )
Аж дух захватывает! Как будто сам прыгаешь! :-)
Эдуард ГАЛАГАН  ( # )
Здорово! Замечательная работа! 10.
Тудаблин  ( # )
Классно! 9
Хулиганствующий элементъ  ( # )
Автобрекетинг - это немного другое. Тут, ИМХО, всё-таки серийная съёмка.
Игорь Бакбардин  ( #   )
Честно говоря, не представляю в чём разница? Разве это не режим съёмки камеры?
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Брекетинг - это съёмка последовательности кадров (3-х или 5-ти) с различными установками параметра (например, резкости, экспозиции, цветовой насыщенности, бывают и другие брекетинги). Причем, Вы сами жмёте каждый раз на кнопку. Как стреляете из пистолета.
А серийная съёмка - это съёмка последовательности кадров при одном нажатии на кнопку, с одними и теми же параметрами, и с одинаковыми промежутками между ними, как стрельба из автоматического оружия.
Игорь Бакбардин  ( #   )
Точно! Есть в камере такая мулька,- AEB называется, делает подряд 3 кадра с недо, нормальной и переэкспозицией. Спасибо за разъяснение!
Alexander Chelmodeev  ( # )

Очень, очень, очень!
сЕлена  ( # )

рассказ интересный)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.295958 sec