Медитация. Кирилл Николаев, портрет
Отзывов: 65. Напишите свой отзыв 
Медитация
Звон  ( # )
мощно!
Хулиганствующий элементъ  ( # )
10, очень! В Альбом.
Светлана Яковенко  ( # )
очень не нравится контур вокруг человека, без него поставила бы больше 8
Марина Рогожина  ( # )
Какая-то даже... крышесносительная фотография.... да..
Взяла себе.
До  ( # )
9,
Хотя, имхо это - еще не состояние отрешенности... скорее, страстного желания отрешенности...
Вадим [ja]  ( #   )
"страстного желания отрешенности" это оксюморон :-)
До  ( #   )
тьфу, щас из-за Вас в словарь полезу...
:)
До  ( #   )
согласна, но это почти неизбежная стадия... а не просто каламбурец такой.
:)
Вадим [ja]  ( #   )
Вот именно, только многие на сей стадии и зависають, так что смайлик :-(, наверное.
До  ( #   )
да
alpauk  ( #   )
Гыгыгы:-))) хотя вполне показательный. Д_А_Е_Ш_Ь М_Е_Д_И_Т_А_Ц_И_Ю!!!!
До  ( #   )
не фиг жвалами стучать, я почти серьёзна... :Е
alpauk  ( #   )
В фокус-группе наблюдается страстное желание отрешенности:-)))))(«нефиг »вместе пишется)
До  ( #   )
это еще вопрос, у нас на литературном одном сайте он обсуждался аж два дня... :))) не?фига, не?фиг, на?фик, на?фига, по?фиг, по?фигу...
Наталия Михайлова  ( #   )
надо запомнить, а то Ворд ругается и не помогает....
alpauk  ( #   )
Да ну, просто же все - ни фига, нефиг, на фиг, на фига, пофиг, по фигу. Не стоит усложнять проблему:-))))
До  ( #   )
я вот тоже так думала, а мне филологи почти доказали, что я ниччего не понимаю... запутали совершенно. :)
Вадим [ja]  ( #   )
"А межу тем отшельник в темной келье
Веселых и приятных мыслей полон."
До  ( #   )
вот, подумалось - если фону еще снизить контраст, чтобы формы окружающего мира почти уже не существовали, тогда будет следующая стадия... а вот еще следующая (когда мир по-другому воспринимается)визуальными средствами не реализуется, имхо.
Кирилл Николаев  ( #   )
Я думаю, что в данном случае и желание и отрешенность присутствуют в самом акте медитации одновременно, так как без желания не будет действия, деятельной практики, а без отрешенности - того, к чему, собственно, ведет практика, медитация. Именно поэтому дзен-буддийский подход уделяет много внимания балансу вовлеченности (воли, устремленности) и расслабленности (отрешенности). Это как гармония между инь и ян (китайское влияние на дзен).
До  ( #   )
:)
Вадим [ja]  ( #   )
"китайское влияние на дзен" гы-гы-гы!!! Я впечатлился! Хорошо сказанно.
alpauk  ( #   )
Правильнее сказать "китайское влияние на Чань":-))))
До  ( #   )
а чем?
Вадим [ja]  ( #   )
Насколько мне известно - "Дзен" это японское прочтение китайского иероглифа "чань". Дзен-буддизм бым завезён в Японию, как и многое другое, из китая. Принято считать, что Дзен(Чань)-Буддиз возник в Индии как одо из ответвлений махаяны название школы происходит от сокращенного варианта китайской транскрипции санскритского слова дхьяна (кит. чань-на). После "китайской обработки" Чань-Буддизм попал в Японию.
alpauk  ( #   )
— Слышь, братан, я вот на японке женился!
— Да ну! Ну и как???
— Да как... Обыкновенная китайская подделка оказалась...
(с)
Вадим [ja]  ( #   )
Один виртуальный знакомый говаривал, что если поскрести любую "Древнюю Японскую Традицию", то обнаружится китаец не от хорошей жизни перебравшийся с континента учить уму разуму островитян.
Ну и анекдот:
"Остерегайтесь подделок!!! На рынке появились китайские ёлочные игрушки, выглядят они так же как настоящие, но радости от них никакой."
До  ( #   )
ну, это цеплянье к терминам... если рассматривать не слово "дзен", а Дзен (черт, ни религией, ни философией называть не хочется... а чем там принято его называть?), то можно говорить и о влиянии и т.д.
Вадим [ja]  ( #   )
Китайское влияние состоит в том, что именно в китае Чань-Буддизм оформился как самостоятельное учение. "Влияние Ватикана на католицызм".
До  ( #   )
Я в курсе вообще-то, всё равно это сплав, пусть даже и отлитый в Китае...
Вадим [ja]  ( #   )
Просто от фразы - "Это как гармония между инь и ян (китайское влияние на дзен)" ощутимо веет мнением, что дескать японский Дзен попал в Китай, где подвергся влиянию Даосизма выразившемуся в .... Вот это мнение, явно не высказанное, но промелькнувшее, меня и позабавило.
Кирилл Николаев  ( #   )
Было так - Бодхидхарма принес буддизм в Китай, где он подвергся сильному влиянию даосизма и таким образом сформировался чань-буддизм. Позднее он был привнесен в Японию, где известен под именем дзен-буддизма. Моя фраза возможно не 100% корректна - разумеется я имел в виду особенность чань/дзен, проистекающую от влияния даосизма - философии Дао и его дхарм - инь и ян. Кстати на чань/дзен также большое влияние оказало и конфуцианство - это проявляется, к примеру, в строгой иерархии и дисциплине.
Вадим [ja]  ( #   )
Было так:

" Шел монах за подаяньем,
Нес в руках горшок с геранью,
В сумке сутру махаянью
И на шее пять прыщей.
Повстречался с пьяной дрянью,
Тот облил монаха бранью,
Отобрал горшок с геранью
И оставил без вещей.

И стоит монах весь драный
И болят на сердце раны,
И щемит от горя прана,
И в желудке -- ничего.
И теперь в одежде рваной
Не добраться до нирваны
Из-за пьяного болвана,
Хинаяна мать его!

И монах решил покамест
Обратиться к Бодхидхарме,
Чтоб пожалиться пахану
На злосчастную судьбу,
И сказать, что если Дхарма
Не спасет его от хама,
То видал он эту карму
В черном поясе в гробу!

И сказал Дамо:
-- Монахи!
Ни к чему нам охи-ахи,
А нужны руками махи
Тем, кто с ними не знаком.
Пусть дрожат злодеи в страхе,
Мажут сопли по рубахе,
Кончат жизнь они на плахе
Под буддистским кулаком!
..."

"Сутры дхьяны были переведены на китайский язык еще Дао-анем. Впоследствии они стали широко известны в китайских буддийских монастырях. Легенда повествует, что чань-буддизм возник в Китае после того, как туда переселился из Индии в начале VI в. знаменитый патриарх индийского буддизма Бодхидхарма. На вопрос принявшего его известного покровителя буддизма императора У-ди из династии Лян, как будут оценены его заслуги (строительство монастырей и храмов, копирование сутр, предоставление буддистам льгот и пожертвований), Бодхидхарма будто бы ответил, что все эти деяния ничего не стоят, все суть прах и суета. После этого патриарх покинул разочаровавшегося в нем У-ди, удалился с группой последователей и положил начало новой секте - чань.

Это легендарное предание обычно подвергают сомнению, считая, что ранний этап истории секты теряется в веках, тогда как подлинная и документированная ее история начиналась с VII в., когда после смерти пятого патриарха, имевшего свыше 500 последователей, секта распалась на северную и южную ветви. Звание шестого патриарха стали оспаривать двое - Шэнь-сю, бывший сторонником традиционной точки зрения, согласно которой просветление - это закономерный результат длительных усилий и напряженных раздумий в процессе медитации, и Хуэй-нэн, противопоставивший этому каноническому тезису идею о внезапном озарении в результате интуитивного толчка. Вскоре более каноническая северная ветвь пришла в упадок и практически заглохла, а идеи Хуэй-нэна, нашедшие отражение в известной "Сутре шестого патриарха", стали основой для последующего развития-секты в ее китайском (чань) и японском (дзэн) вариантах. "
Кирилл Николаев  ( #   )
Это дискуссия из серии существовал ли исторический Иисус Христос и тп. ;) Не думаю, что она имеет смысл, особенно здесь, потому что в любом случае суть остается неизменной - буддизм пришел из Индии в Китай, где приобрел китайские, даосские черты. Собственно то, что я и говорю.

Стихотворение попсовое ИМХО.
Вадим [ja]  ( #   )
"...
Все вокруг есть чань
Не умирает оно и не вздымается;
Но ничто не совершается без его повеления.
Помести в эту печь всю землю -
И она превратится в Это.
В мыслях моих нет никаких особенных мыслей,
В знании моем нет никакого особенного знания.
Нет ни единообразия, ни безразличия.
Когда признаки не изменяются, трудно распознать.
Когда внутри более ничего не появляется,
Ни к чему и стремиться к устойчивости.
Когда сливаешься в практике с подлинной пустотой,
Это не есть совершенствование."
До  ( #   )
Дао дэ цзин...
номер стиха не помню, а чей перевод?
Вадим [ja]  ( #   )
Кришна с Вами! Это написано примерно через тысячу лет после Лао-Цзы основателем одного из направлений Чань-Буддизма дома Цао-Дун, текст сей приписывают Дун-шань Лян-цзе и если начало стиха вполне в даоском стиле, то окончание это уже Чань в чистом виде.
До  ( #   )
А я и не говорю, что не имеет... из чего же он вырос-то?...
то-то мне хвостик незнаком.
Извините, но вы зануда малость :), я пас.
Вадим [ja]  ( #   )
Извинения принимаю. Я зануда. Вист! :-)))
До  ( #   )
:)
Кирилл Николаев  ( #   )
Только чань здесь не при чем. ;)) Оставьте дао (путь) там, где он исторически рос. ;))
Вадим [ja]  ( #   )
Как то есть "не при чём"??? Я цитировал Дун-шань Лян-цзе(807-869), основателя одного из направлений Чань-буддизма "третий дом Цао-Дун". Цитировал я по книге "Пять домов Дзен" и согласиться, что это не имеет остношения к Чань(Дзен) никак не могу и не просите.
Кирилл Николаев  ( #   )
Почитайте Дао де Дзин и сравните с приведенным вами текстом. Потом замените слово "чань" на "дао" и влияние даосизма на чань-буддизм станет вам совсем очевидно.

Не кажется ли вам, что мы ведем эту дискуссию не на том сервере? ;)) Предлагаю ее завершить, так как не вижу ее реальной связи с обсуждаемой фотографией. Заранее спасибо!
Вадим [ja]  ( #   )
О чём только не трепались на этом сервере :-))) Однако продолжу.
Во первых: отчего Вы "Де" пишете с маленькой буквы? Нет, я всё понимаю нашему разуму "Добродетель" менее близка нежели "Путь" или "Книга", но всё же...
Во вторых: коль скоро Олди для Вас попса, то я думал, что Вы Дун-шаня узнаете. А стихотворение-то я процитировал не с начала :-), да и концовка у него не вполне вписывается в даоский канон.

Тайна элексира сознания

Есть у меня лекарство - элексиром сознания зовется оно;
Долгие годы выдерживал я его в печи привязанностей.
Пока, наконец, вещество не приобрело неизменный оттенок,
И свет его не стал озарять всю вселенную ослепительным блеском.
Оно открывает глаза реальности, позволяя видеть с неподдельной четкостью.
Оно в состоянии в мгновение ока превратить простого смертного в мудреца.
Если хочешь отличить фальшивое от подлинного, чтобы закончить путь,
День и ночь заботясь о его совершенствовании.
Нет у него ни облика, ни формы; не квадратное оно и не круглое.
Нет в словах никаких вещей, нет слов в вещах.
Искусственность противна неподдельной естественности.
Когда погружаешься в медитацию, не имея на то намерений,
...
[далее по тексту коммента 287446]
Кирилл Николаев  ( #   )
Дорогой Вадим, у меня нет желания продолжать с вами эту дискуссию по причине вашего - извините - занудства. Если у вас есть реальные комментарии по поводу фотографии - рад буду их услышать. :)
Вадим [ja]  ( #   )
Извольте. Уныние навевает расположение головы в левом нижнем углу, и нимб (светлый ореол по контуру головы) не производит на меня положительного впечатления. А выражение лица переданно очень хорошо, человек получился достаточно живым.
Ян Зоммер  ( # )
!!!
дык IV  ( # )
ага
Наталия Михайлова  ( # )
Свечение вокруг головы и тела - задумано?
Кирилл Николаев  ( #   )
Да, небо было затемнено, а светлая каемка оставлена специально - для отделения модели от фона.
Наталия Михайлова  ( #   )
Мне кажется, если бы он даже слился с фоном, тоже было бы отлично. Но для смысла работы подошло бы и то и то. Для кого-то медитация соединение с облаками, для кого-то - свечение. Красивая работа.
Наталия Михайлова  ( #   )
Вена на виске - нравится....
Yan McLine  ( # )
да он и так слился с фоном...впечатление что он вшоплен и просто на всю карточку добавили шума-зерна
Nambi Tomo  ( # )
очень понравилось
Зоя001  ( # )
Это супер ... Хочу большую и на стенку ... 10
Светлана Рыкова  ( # )
Если он медитирует, то почему так напрягся? :-)
Владимир Уколов  ( #   )
Чтобы расслабиться, надо сперва напрячься:)
sdrobkov  ( # )
Ochen silnaya rabota!
9
Henri Cartier-Bresson  ( # )
Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.
FotoBrom  ( # )
!!!
Артём Луканин  ( # )
Сильно!
Natasha Zborovskaya-Sigawi  ( # )
ого, сколько понаписали, а я все спускаюсь и спускаюсь, спускаюсь и спускаюсь, чтоб написать, уже и забыла, какую оценку поставила, ща поднимусь, посмотрю :)))
9
сЕлена  ( # )
проникновенно
Lily-of-the-valley  ( # )
эта очень понравилась!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.257297 sec