Лесные истории. Александр Камакаев, природа
Отзывов: 128. Напишите свой отзыв 
Лесные истории
Хулиганствующий элементъ  ( # )
6. По моему, явление принимает характер ремесла.
Александр Камакаев  ( #   )
Можно подробнее?
Игорь Култышкин  ( #   )
очень красивый, качественный, календарный снимок.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Я имею в виду следующее. Во-первых, публикация множества вариантов почти одного и того же напоминает мне лично Арбатскую торговлю картинами с одной и той же берёзкой, но с разным расположением веточки. Но самое главное не это, это дело Автора; самое главное, как я уже написал ранее к одной из работ данной серии - мне лично кажется, что это какая-то ремесленная поделка. Какие уж тут технологии применены, Вам виднее, но почему-то не хочется верить в достоверность этой фотографии и носимой ею чувства. Оно просто пластмассовое.
Александр Камакаев  ( #   )
Даже не хочется Вам что-то доказывать... Одно скажу - просмотрев Ваши работы я не увидел ничего стОящего, с моей точки зрения, и сделал вывод "у нас разные взгляды на окружающий мир" (а не "он шарлатан и бездарь"). И не стал оценивать, т.к. воможно, чего-то не понимаю. Не обижайтесь. Сделайте правильные выводы. И удачных снимков!
Александр Камакаев  ( #   )
Там фото значительно лучше, чем на этом сайте. Неужели Ваши? Тогда непонятно, как один человек снимает настолько разные по уровню работы? Сравните со своим натюрмортом с курицей, разница разительная...
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Натюрморт с курицей - дела давно минувших дней. :-)
Дело не в этом. Критика и объективные оценки за собственные работы - вещь несовместимая.
Поэтому куры отдельно от пейзажей.

Надеюсь, Вы тоже не во обиде. Многие Ваши работы (большинство) мне очень нравятся. Ну а эта серия - что-то у меня не сложилось с пониманием её. Бывает. :-))
Александр Камакаев  ( #   )
Нет, обид быть не может, им место в реальной жизни:-/ Для меня фотосайты - сообщеста интересных, интеллигентных, увлеченных и чувствительных творческих личностей. Настоящие оазисы. И если мы еще и здесь будем ссорится, где ж тогда отдыхать???
Что касается этой серии, здесь все просто - изучаю реакцию на трех сайтах на каждый снимок. Хочется выбрать лучший и только его положить в портфолио. Это не запрещено? ;-)
Геннадий Меергус  ( #   )
как все это понятно.... сам иногда вешаю совершенно схожие работы, или даже разные обработки одной и той же работы, чтобы изучить реакцию и выбрать и оставить одну...
Евгения Погодина  ( #   )
угу!
Геннадий Меергус  ( #   )
Да, у меня тоже иногда возникает желание публиковаться под одним ником, а критиковать - под другим, чтобы мои воззрения не влияли на оценки моих фотографий другими.
:-)
Наталия Михайлова  ( # )
Я тоже от "Вашего леса" впадаю в ступор.. И что Вы с ним делаете? Мастер откройте секретный код :-)
10
Александр Камакаев  ( #   )
Никаких секретов нет, одна "пластмассовая технология" :-/
:)  ( # )
Просто отпад
Oksana002  ( # )
В такой туман-дождь в лес пойдет не каждый, даже с фотоаппаратом... 10 за фото и 10 за увлеченность! :0)
Борис Леваков  ( # )
Не моггу согласиться с Хулдиганствующим элементом. У каждого свое видение мира, свой вкус, свои предпочтения. И естественно, они проявляются в работах. И, кроме того, каждый имеет право на эксперимент. А сравнивать с березками на Арбате, называть ремеслом, по-моему, не очень тактично. Лучше уж написать коротко: "не нравятся мне Ваши работы" или "я их не понимаю".
Лично мне эта Ваша серия нравится. Это фото, "Пейзаж с жарками" - они жизнерадостные несмотря на то, что сняты в пасмурную погоду. Они в чем-то необычны. Не говоря уж о том, что в такую погоду снимать пейзаж не так просто.
Впрочем и другие Ваши работы очень интересны. Всегда смотрю их с большим удовольствием.
Геннадий Меергус  ( #   )
Ну, Ксенон, конечно, круто выразился с Арбатом, но это не в сторону обиды. Бывают мысли в этом направлении: у Александра с пол-сотни фотографий, и большинство из них - очень качественные пейзажи, много лесных... Все они на очень высоком уровне, все доставляют истинное наслаждение при просмотре. Но не будешь же под каждым заново писать "какие замечательные цвета! какое мечтательное настроение!". Уже видно стиль автора, тема уже знакома, и остается только молча поставить высокую оценку.
Вот у Ксенона и вырвалось такое замечание...

А я, кстати, совсем и не против. Многим мастерам свойственно делать много работ на одну тему, муссировать ее, улучшать всякие тонкости, пока не получится нечто, что будет вершиной, совершенством, венцом этой идеи. Как у Баха, например, излюбленной формой творчества была серия вариаций и инвенций на заданную тему, которая заканчивается всегда чем-то сногсшибательно сложным, многократно проводящим все ту же тему в разных ее преломлениях.

А некоторые мастера просто любят множество творений на ту же тему.
Как например, у Вивальди серия концертов для флейты с оркестром. 40 (!) трехчастных концертов, все построены по одной схеме. Как говорит критика, "едины по форме, виртуозны по содержанию", или в другом источнике "да он просто 40 раз написал один и тот же концерт, и каждый раз - мастерски".
Александр Камакаев  ( # )
Вот ведь какая дискуссия интересная получилась! Уже только за этим надо было это фото выставить:-) И спасибо ХЭ! ;-)
Анатолий ИМХО  ( #   )
Из выставленных последних четырех - самая оригинальная (информация для Вашей статистики :))) Цветок крупным планом уже обыгрывался в клаcсических снимках, но вместе с кривыми деревьями вижу впервые. А воздушная перспектива просто "отпад". Беру в альбом, чтобы показывать, как нужно правильно снимать пейзаж. -9(алб)
Valeriy Chromov  ( # )
Красиво!Даже,если убрать цветок.Туман и деревья очень хороши!9.
Анатолий ИМХО  ( #   )
... а с цветком - еще лучше. Изюминка именно в нем!
В М  ( # )
В "Альбом". Однозначно.
...В Харькове, в одном из фотоцентров, видел фото, выполненное в аналогичной манере (оно там висит на стене), только там Автор, как мне кажется, ещё и мультиэкспозицию применил, причём - с поворотом разных планов друг относительно друга... Та фотография смотрится, конечно, оригинально, но Ваша (эта) мне нравится больше.
Максим Костенко  ( # )
Очень художественно 10
KVIT  ( # )
я поставил 3. Это мое мнение. Почкему?. Да потому, что мне очень кажется, что вот этот , явно выраженный цветок. просто вшоплен. Если нет, то очень похоже, Если бы его не было. Моя оценка была бы "9". Прошу прощения, за то, что , может быть не прав.Но. Как грят... ИМХО, (хотя все больше убеждаюсь, что прав).
Геннадий Меергус  ( #   )
А даже если вшоплен, что из того?
Что, в семидесятые года мы не впечатывали небо на снимки?
А если цветок впечатан в увеличителе, то это это меняет дело?

Я не согласен снижать оценки из-за того, что в фотошопе что-то сделать легче. Мастерство автора суть в том, чтобы понять, представить, распланировать, что должно быть на снимке и воплотить это. А как он этого достигнет - его дело.

Что же теперь, если есть фотошоп, то не пользоваться им? Под каждой карточкой подписывать, как это сделано? И если сделано "легко", то фото уже не ценится?
Все ж фотошоп (или увеличитель, ножницы и пр.) - это средство. А цель - картинка, ее и оцениваем. Все равно, как она сделана.
KVIT  ( #   )
Да не в том дело. Он просто не вписывается. Ну никак.
Геннадий Меергус  ( #   )
А если он не вписывается, то не все ли равно, фотошопом он туда всунут или он рос там? Если не вписывается сюжетно, так не грех и замазать его тем же фотошопом.
KVIT  ( #   )
да я считаю. что его там и не было.
Патрисио Гарсес  ( #   )
И туман тоже...;-)))))
В М  ( #   )
Вы знаете, в настоящем лесу и не такое бывает. Я, например, не перестаю удивляться до сих пор :-) Поэтому Автору поверил без колебаний - за что ему и спасибо! :-)
Александр Камакаев  ( #   )
А вам бы, г-н Кривошеев В.В., я бы поставил 1 за то, что не выходите из своей прокуренной квартиры и не верите ничему, что не укладывается в Вашу голову. СходИте в лес, там много и других цветов! И не только цветов, там ЖИЗНЬ! Что касается этой лилии - мне бы в голову не пришло что-то вшопливать:-/ Зачем??? Это ж нудно и неинтересно! Гораздо проще прийти, увидеть, выбрать точку съемки и щелкнуть! Я более ленив, чем вы все думаете. Кстати, без цветка совсем другая карточка (прикройте и посмотрите), и передает НЕ ТО настроение, какое у меня тогда было. Не нравится цветок - идите снимите без цветка, это намного проще -эти лилии жили у нас в лесу всего около недели. Обидно, скоро придется доказывать какому нибудь другому теоретику, что небо БЫВАЕТ голубым и что траву я НЕ КРАСИЛ в зеленый цвет ФотоШопом...
KVIT  ( #   )
Судя по Вашему тону, Вы не очень (все-таки относитесь к критике), как было сказано выше. Но это Ваше и только Ваше право. А то, что я думаю- Это мое мнение. и я буду его отстаивать и в моей (совсем не прокуренной квартитре, так, как я не курю). И в обычной нонстоповской жизни. Насколько мне известно, лилии не растут в березовых рощах, разве, что их туда высаживают, СПЕЦИАЛЬНО. И данная фотография просто замечательная... Но, без этой лилии. Это примерно, как игра актера. Очень хороша при непереигрывании. Так и в данном случае. Другие Ваши работы, без этих ,обращающих на себя внимание, нюансов, смотрятся гораздо интересней. За кои я ставил не меньше 8-рки. А единицу, которую Вы мне желаете. Да ради бога, хоть десять. Я как-то к ним привык. Это раньше, как и многие , я к ним относился болезненно...:-).
Александр Камакаев  ( #   )
Извините, если обидел. За форму, но не за содержание. Не знаю кто высаживает лилии в березовых рощах, мне это не интересно. Не верите - Ваше право. Устал, честное слово... А насчет единицы... Не ставлю я оценок ниже 8, считаю, что не имею на то морального права. Если Я НЕ УВИДЕЛ, почему я должен низко оценить работу АВТОРА? Нравится - ставлю, не нравится - смотрю внимательнее :-) А еще я сегодня получил известие, что меня приняли в Союз фотохудожников России. Это меня настраивает на более дружелюбный лад. Простите, если кого задел! :-)
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Во-первых - поздравляю от всего сердца! Во-вторых недоумеваю. Почему только сейчас?! :-)) Очень рад за Вас! Вы сфотографировали действительно много отличных пейзажей.
Ну а мы тут постараемся, чтобы Вы не расслаблялись на достигнутом. :-))
Александр Камакаев  ( #   )
Спасибо. С Вами и с вами (всеми) не расслабишься:-)
KVIT  ( #   )
Мои искренние поздравления!!!
Олег Волошин  ( #   )
Поздравляю Вас!
Joel Meyerowitz  ( #   )
Любое заявления о ваших чувствах рискованно. Точто так же когда вы делаете фотографию.
Александр Камакаев  ( #   )
Бывал я на Сахалине...:-)
Юлианна  ( # )
Не часто такие диалоги о фотографиях встретишь! Почему Автор молчит насчёт "вшопленного цветка"? Был или нет? Честно говоря, смотрится он, действительно, искуственно. Но фотографии этой серии мне ужасно нравятся! Особенно "с жарками". А с мнением о том, что всё равно, как сделана картинка, потому что она и есть цель, категорически не согласна. Искусство фотографии - это то, как фотограф может "понять, представить, распланировать, что должно быть на снимке и воплотить это" в момент делания снимка,в этом -то и заключается мастерство. А обработка, вставка элементов, удаление ненужных моментов и замена фона после - это уже совсем другая история. Это моё мнение. Как думаете?
Геннадий Меергус  ( #   )
мастерство не только в том, чтобы засечь, еще и в том, чтобы правильно подать. тысячу раз говорил под разными снимками и в разных дискуссиях - нет "правдивого" снимка, не существует. Снимете вы таким объективом или эдаким, с такого расстояния или с другого, с той выдержкой или с другой, обработаете таким проявителем или другим - результат будет разным. Поэтому работу следует воспринимать как картину, как результат авторского взгляда на вещь, и если автору для выражения своего взгляда надо привесить туда цветок, пусть даже его там и не росло раньше - это его, автора, право.

Есть случаи, когда монтаж запрещен, как, например, в журналистских конкурсах. Но опять же, запрещен монтаж - показ на снимке предметов, которых не было в оригинале. Обработка не запрещена, и даже в журналистских конкурсах тонируют, соляризуют, акцентируют, и пр. Одно кадрирование чего стоит. Вот, например, при освещении событий из нашего региона очень часто определенное кадрирование переворачивает смысл сюжета.

Но этот снимок - не журнализм, монтаж не запрещен, и по-моему, легитимно впечатать цветок, если в этом замысел сюжета и нельзя было снять это по-другому.
Есть случаи, когда без монтажа нельзя обойтись. В моем снимке Акасаки гора Фуджи впечатана. Потому что разрешение камеры не позволяло бы снять ее с причитающимся качеством при таком малом ее размере в кадре. Поэтому я снял отдельно общий план, и отдельно - гору, длиннофокусным объективом, и потом впечатал гору точно на свое место. Это легитимно, по-Вашему?
Юлианна  ( # )
Понимаю, что вы хотите сказать, и даже согласна с некоторыми пунктами. Человеческий глаз способен воспринимать, а фотоаппарат имеет свои ограничения в воспроизведении желаемого фотографом. Нельзя объять необъятное. Но всё же я не согласна с концепцией оценки мастерства фотографа. Для меня фотография - именно прадивый "снимок", хотя их-то становится всё меньше и меньше. Пусть на нём будут все преимущества и недостатки, но пусть он будет самым приближенным, если хотите, оригиналом и отражением действительности. Иначе, всё искажается, мы восхищаемся снимком, цветами, композицией... а оказывается в результате, что он мастерски скомпанованный. Я хочу сказать, что следует всё же разграничивать "правдивую" фотографию и фотографию в обработке. Более того - их нельзя сравнивать, это разные вещи, не хуже и не лучше. Фотограф, дабы передать зрителю то, что он видит и хочет показать, может использовать различную выдержку, выбрать удачный ракурс, точку съёмки, фильтры, наконец. А при проявке негатива сколько мы можем сделать для снимка! В этом заключается, по-моему, искусство и чутьё, и умение представить снимок в воображении, и опыт фотографа. Поэтому впечатывание не могу назвать легитимным с этой точки зрения, хотя мне нравится Ваша работа.
Геннадий Меергус  ( #   )
В художественной фотографии, по-моему, впечатывать легитимно, как и при рисовании картины легитимно располагать предметы так, как хочется художнику.

В репортажной, по-моему, нельзя.

Но есть и пограничные случаи. Например, предмет отличается от фона по яркости в 50 раз. Широта пленки не позволяет снять их за одну экспозицию. Легитимно, по-Вашему, снять отдельно предмет, отдельно фон, а потом впечатать предмет на его собственное место? Это будет правдиво...
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Хорошее слово подобрали, "легитимно". Я говорю проще - совестно и бесссовестно.
Автору: к данной фотографии мои слова не относятся. Я вообще о принципе.
Геннадий Меергус  ( #   )
Совесть, по-моему, ни при чем. Не нравится легитимно (не русское слово) - можно сказать "позволительно" или "не позволительно". А совесть - это только если нагло впечатал, и негатив липовый изготовил, и все это послал в газету как лже-свидетельство и человека по этому наглому монтажу засадили несправедливо. А цветочек в лесу - это еще не бессовестно.
Хулиганствующий элементъ  ( #   )
Да, да. У каждого свои требования к границам допустимомго.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Как там в Одессе говорят, Чтоб вам Дима другого горя не было... :-)
Геннадий Меергус  ( #   )
кстати, был нашумевший рассказ недавно - одного фотографа турнули из ЛА ТАЙМС за монтаж двух фотографий из ирака в одну.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Кстати по поводу той истории- я как ни тужился так и не смог понять чем смонтированная фотография отличалась по настроению, передаче фактов, да чему бы то ни было, от несмонтированной... Я понимаю что если бы он действительно там что-то удалил, изменил смысл... Просто такой напряженный момент был, и парень попал под горячую руку.
Я читал потом последующие интервью с ним, это просто трагедия.
Геннадий Меергус  ( #   )
я тоже не понял, чем они отличаются. там два кадра снятых с разнцией в пару минут, и он вшопил солдата с одной на другую, точно в то же место, где он и без того стоял, но в другой позе.
редакция поспешила среагировать, потому что если бы они его не турнули, подписчики турнули бы их без разбору.
и все поспешили подвыть и осудить, т.к. понимали, что кто не осудит, тому так или иначе достанется.
больше всего я не понял, нафига ему это понадобилось.
---
в принципе, проблему подделок и авторских прав можно будет облегчить, если в фотоаппараты вставить подписывание, как на безопасных сайтах. фотограф вставит в фотоаппарат свою карточку, и аппарат подпишет фотографии своим ключом и ключом фотографа. а если редактируется в фотошопе - фотошоп подпишет своим ключом и ключом фотографа. тогда не будет никаких проблем доказать авторство: хочешь, чтобы тебе поверили? изволь показать исходный файл с подписью твоей и фотоаппарата.
надо только фотоаппараты тщательно запрограммировать, чтобы нельзя было хакнуть его и заставить фотик подписать подделку.
Mikhail Steinberg  ( #   )
У меня на эту тему был разговор с Игорем Менакером на фотосайте (один из моих любимых там авторов). Он выставил работу о кто-то начал кричать: "облака вшоплены, гуру врет!!!!"
Игорь с ним "схватился", выставил оригинал - с облаками.
Искатель правды сник и замолчал. Я тогда у Игоря спросил- ну зачем вы доказывали что не верблюд? Ну редположим вшопили облака, чем это снижает художественные достоинства работы? Он так ответил- если бы в комментариях стояло "при обработке применялся Фотошоп", то все в порядке. Кривые, уровни, тонирование уже вошло в норму и не считается нарушением норм, а подставление неба с облаками должно сопровождаться упоминанием, disclaimer так сказать.
Такая его точка зрения была. Я спорить дальше не стал, но для себя решил так- надо пойти пройтись по своим работам, везьде проставить это "Фотошоп был здесь", на всякий случай :-))
А если честно, то по моему только в документально-исторических фотографиях нельзя применять фотошоп, в художественной фотографии- вполне можно и не стыдно. Главное- результат.

Геннадий Меергус  ( #   )
Я был на той странице, читал ту дискуссию и смотрел ту фотографию, и то, что он выставил как "оригинал".

Должен Вам сказать моё мнение - автор неправ. Облако вшоплено сто пудов. А "искатель правды" просто хотел, чтобы автор это признал, он сразу это оговорил. Мне работа нравится, и без облака она была бы хуже, я и сам однажды вшопливал облако на фотографию яхты (точнее всё небо).

"Искатель правды", конечно, весьма ассертивно высказался, но фактологически он прав. Что зазорного в фотошопе? Почему так обидно было бы признать, что облако вшоплено? Почему надо лезть в бутылку и выставлять фальшивый "оригинал" с цифровой подписью фотошопа?
Это уже напоминает небезызывестный тут "Разговор по-французски", где автора явно уличили, а он продолжал отплёвываться в разные стороны.

И там, кстати, "искатель правды" вовсе не сник и не замолчал - там просто автор запретил комменты. Я тоже хотел сказать, что на "оригинале" подпись фотошопа, да нет возможности.

Кстати, яхта, которая там снята - Windy-II. Та самая, с которой я снимал .
Геннадий Меергус  ( #   )
бежать и везде декларировать, что там "был фотошоп", imho, не стоит.
авторы делают работы, не важно как. мы же не ждём, чтобы на каждой выставке под каждой фотой было написано "облака впечатаны + соляризация в растворе ФДП + наложение дубль-негатива".
Спросят - скажу...
Уже не говоря о том, что фотошоп фотошопу рознь. Уровни и кривые уже вроде как даже не считается модификацией... А локальное осветеление? А наложение маски? Давайте уже тогда говорить не про факт применения фотошопа, а про факт "коллажа", совмещения нескольких снимков.
Mikhail Steinberg  ( #   )
Я с вами согласен по поводу фотошопа. Это личное дело каждого, и Игорь конечно среагировал неадекватно. О чем я и написал.
Однако сказать по правде, я не понимаю откуда оно в людях даже берется- это пуританское презрение к компьютерной обработке. Снова и снова, нет нет да и вырвется у кого-то "Позор!!!". Я вижу этому только одно обьяснение- зависть людей не вполне владеющих компьютером, и досада что кто-то может сделать тонирование своего фото не проведя час в ванной при красном свете :-)))
Уговорили, не буду подписывать каждую свою фотографию :-))
Геннадий Меергус  ( #   )
Я думаю, презрение к фотошопу идет не от зависти, а от недостаточного понимания процесса.
Я называют это "комплекс минилаба". Люди, которые не печатали фотографий сами, имеют несколько идеализированное представление о том, как это происходит.
Им кажется, что если пленка отснята, сдана в минилаб, и фота получена оттуда, то это "действительность", это "честно", а если фота обработана (в фотошопе) - то это "нечестно", это "искажение". Т.е. они как бы считают, что есть некая "истинная" фота (из минилаба полученная), а то, что автор делает в фотошопе, это искажение "истины".
На самом же деле то, какой она выйдет из минилаба, тоже зависит от огромного количества факторов, включая температуру раствора и настроение оператора. Проявка - тоже обработка. И печать, и закрепление. Разной обработкой можно получить разные фотографии даже без фотошопа.
Те, кто понимают, что нет "истинной" фоты, те легче относятся и к электронным изменениям.
ИМХО.

Той "действительности", которую противники фотошопа требуют "не изменять", просто не существует. Она была в момент съемки. А фотография - это результат мгновенного взгляда на эту действительность плюс ряда обработок. Фотошопом или увеличителем - это уже не суть важно, это уже средство.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Те, которые упоминаются как "обладающие идеологическим представением о фотопечати" не достойны того, чтобы принимать их презрительное отношение к высокому таланту компиляции. Меня тоже возмущает столь нелестное мнение об умении оперировать пространствами Фотошопа. Но ещё более мне отвратно высокопарная поза "непонятых художников", которые отталкиваясь от высоконравственной выбора Фотошопа, как технического инструмента, и который превращаеться в их руках в банального фокусника, вытаскивающего, из своего цилиндра, ушастых заек.

Если бы дело ограничивалось использованием кривых или операциями с насыщенностью цвета; на худой конец, локальным контролем насыщенности цвета или тона, то это, при хорошем уровне, могло бы наблюдаться как профессиональная обработка с изображением. На деле же, не редко, работа с Фотошопом сводится к затиранию пресловутых телеграфных столбов и впечатыванию полнолуний. Что это - искюсство? Для меня нет.

Работа на всех этапах традиционной фотографии безусловно может быть творческой и с её помощью возможно добиться солидных результатов. Но для этого необходимо мастерство. А для использования крякнутых программ и фильтров к нему достаточно всего лишь заплатить два с половиной доллара в любом подземном переходе Москвы. По рублю за пучок. Вот цена, вызывающих эпатическое многоголосие в рунете, результатов целой армии мастеровых от фото.

Когда ради снимка бокала с шампанским, в котором наблюдается перевёрнутое изображение пирамиды Хеопса, посещают Гизу и рисуют в шипящей массе нежное его бокЁ, вот тогда результат попадает во все учебники рекламной фотографии и дизайна. Ежели же начинающий верстальщик вася козолупкин творит подобный результат в корел-25, то и цена этому баннеру 3 цента за дюжину.

Я буду первый восхищаться шедевром васи, но цена его работе 3/12 цента.

Реальности вапще не существует. Его создают творцы. А компиляторы множат жигули, биг-маки и чтиво для метрополитена.

Всем привет!
Геннадий Меергус  ( #   )
Хорошо сказано. :)

Однако большие мастера тоже иногда впечатывают небо или другие предметы, там, где им кажется нужным.

И это не умаляет их достоинств. Опытный взгляд всегда отличит подлинный шедевр от ремесленической картинки. И не по количеству затраченных усилий, а по качеству результата.

И все равно, чем это сделано: фотошопом или клееным монтажём, кривыми или контрастным проявлением, фильтром или соляризацией.
Витаутас Тутинас  ( #   )
Юлианна! А скажите, как Вы относитесь к театру, где вместо Ричарда Вам подсунули Ульянова. Или к кино, где в партайгеноссе Бормане, Вы явственно узнаете Юрия Визбора. Важно не то что Смоктуновский «вшоплен» в жизнь Эльсинора, а Важно как он «вшоплен». :о)
Mikhail Steinberg  ( #   )
Так это не был настоящий Борман?!!!!!
Александр Камакаев  ( # )
А вообще, то, что карточка так обсуждается, это уже успех (простите за самоуверенность).Значит задела...
Патрисио Гарсес  ( #   )
Eщёбы не задела...:-)))))) Если честно - это самая любимая из Ваших фоток. То есть остальные фотки из этой серии хорошие, качественные, но не такие интересные... А эта лучше, удачнеe. Имхо...
Александр Камакаев  ( #   )
Спасибо.
Патрисио Гарсес  ( # )
Deystvitel'no, kakoy gad sazhayet lilii v beryozovyh roschah? Navernyaka kakoy-nibud' anonimnyy botanik-izvraschenets vrag naroda, poubyvalby....;-)))))
Александр Камакаев  ( # )
На Photoline, похоже, уже определились с лучшей в серии, (http://www.photoline.ru/)фото недели.
Mikhail Steinberg  ( # )
А мне просто нравится картинка грешным делом. Я поставил 8. И другие из серии тоже нравятся. Ничего поделать с собой не могу.... :-(
Nata Barsa  ( # )
9.
Ну ооооочень красиво :))))))
Станислав Бурдон  ( # )
при таком количестве комментариев сказать более нечего.
Анна Брюханова  ( # )
кайф!
Сергей Милицкий  ( # )
И эта то же!
Эльрик  ( # )
10
B’oris  ( # )
Удивительная, невероятная, завораживающая работа!
10!
Сергей Захаров  ( # )
!!!
До  ( # )
все здорово, но откуда там цветок тыквы...
До  ( # )
нет, не тыква, действительно лиле-образное...
Josef Sudek  ( #   )
Я фотографирую потому, что еще не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.
Яхен  ( # )
Ну и я свою глупую мысль вставлю. Ремеслом попахивает? А что в этом плохого. Каждому, как говорится, свое. Одному делать нетленку в духе Малевича или Дали. А другому "лубок", как тому же Шишкину. Если фотохудожник, может выйти ранним утром в лес и "нащелкать" серию, которую не стыдно выставить, то не есть ли это признак мастерства? Мастерство проявляется прежде всего в предсказуемости ( и осознанной повторяемости )результата.
Ну а теперь по работе. Работа несколько спорная. и цветок этот на переднем плане не очень удачно в композицию вписан. До "пейзажа с жарками" этой работе тянуть и тянуть. Но все равно нравится.
Губарев Роман  ( # )
Посмотрел ваши фотографии понравились. Насчёт этой поставил 7, что то не лежит к ней душа, вроде всё хорошо, но что то ...
Лана. Хотел просто спросить каким фотиком и объективом вы пользовались и какую плёнку использовали. Канечно если это не проф. секрет. Плёнка меня интересует больше.
Александр Камакаев  ( #   )
Цифра. Minolta Dimage 7i.
Сергей Ананьев  ( #   )
Много уже сказано, а мне просто очень понравилось. Спасибо за эту фотографию.
Stefan Rohner  ( # )
wonderful!
sdrobkov  ( # )
Zwetok yawno lishniy(po-moemu)
7
Юлия Бочкарева  ( # )
Чем Вы снимаете?
Ия Горелова Наталия  ( # )
Все-таки решила написать на "ботаническую" тему. Я сама имела счастье много лет видеть такие лилии в лесу (и в том числе в березовом - это вторичные леса на месте коренных). Но, дело-то не в том...был-не был... Великолепный снимок, а рассуждения из серии "нет ли у Вас точно такого же, но с перламутровыми пуговицами" не для автора такого уровня. Это нам - начинающим дилетантам- для нашей же пользы нужно указывать, как лучше снимать. А здесь может только нравится или нет (что тоже вполне возможно):)))
Александр Голубков  ( # )
Великолепно!
Плакал, честное слово.
ЗдОрово! Цепляет!
Учиться, учиться и учиться!
10
Мучитель Фотографии  ( # )
Зрелищная карточка.

А теперь расскажу, что мне не очень понравилось.
Насыщенный, несмотря на туман, цвет зелени. Отвлекает здорово... Не знаю, пользуютесь ли Вы Ctri+U, а я иногда пользуюсь.

О композиции. Я бы справа чуть отрезал до первого крайнего дерева, на заднем плане. Верх чуть срезан. Чувствуется лёгкий завал направо.
8

Удачных кадров.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Очепятка - налево, конечно же.
Ё Моё  ( # )
Просто замечательный лес. И подпись здесь не мешает 8о) 10.
sdfsdfsdf  ( # )
чтоб не говорили - работа заслуживает внимания- в том случае, если это действительно туман, а не обработка - я склонен доверять автору -посему - в десятку.
warmy  ( # )
Фантастика!
Супер!!!
Рыбка  ( # )
Я туда хочу!!!
Ия Горелова Наталия  ( # )
Опять заскочила... уж очень нравится!!!
агент  ( # )
безупречно
Руслан010  ( # )
приятная работа!!!
D.Ermenkov  ( # )
9!!!
BondaChka  ( # )
очень качественно. Поставлю себе на рабочий стол
Янкин Константин  ( # )
Красивая работа. 9
Ирина Шарова  ( # )
Танцующие танго березки...
Manuel Alvarez Bravo  ( # )
Главный инструмент фотографа — его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы.
Александр Камакаев  ( # )
Вот ведь какой разговор серьезный получился...
ValkRover V  ( # )
Очень понравилось!
sldldjd  ( # )
Любопытная дискуссия, ее бы на форум вынести.
* * *
Вопрос о ФШ серьезный, нужны бы пообсуждать. Мне, по крайней мере.
* * *
С одной стороны, американская ассоциация репортеров осуждает искажение исторического момента, запечатленного на фото. В профессиональном форуме указано, что фотобанки не разрешают даже маску.
* * *
С другой - "пространство ФШ", "творческое видение" и пр. важные вещи.
* * *
Что хотелось бы сказать?
1. Лично мне ближе позиция автора данного снимка. Настоящий фотохудожник отличается - ИМХО! - не умелым владением ФШ, но способностью УВИДЕТЬ. Причем не в уме, не в собственной фантазии (а именно здесь граница между снимком с натуры и монтажом в ФШ) - но в объективной реальности.
2. Важна - опять-таки, имхо - чистота жанра. Любой феномен в объективной реальности характеризуется набором атрибутов - неотъемлемых свойств, отсутствие или изменение которых превращает его в ИНОЙ феномен. Т.е. ведет к утрате качества. Атрибутом фотографии является - имхо! - отражение объективной реальности.
3. Монтаж, коллаж и пр. виды искусства - очень даже хороши (с точки зрения творчества - ничем не отличаются!). Но это ИНОЙ ВИД. Просто иной! Поэтому их нужно выставлять и обсуждать в отдельных разделах (на отдельных сайтах).
* * *
Трудно провести границу между запрещенным и разрешенным при постобработке. Здесь мне не до конца понятно. Хотя некоторые моменты ясны достаточно отчетливо.
* * *
Например, впечатывать небо (цветок, человека - что угодно!) из _другого_ кадра (снятого с другой точки в другое время в другой обстановке) - это недопустимо. Сделать вилку экспозицию и скопировать хорошо проработанное небо в хорошо проработанный пейзаж - это не просто допустимо, это ПРАВИЛЬНО.
* * *
И, наконец, лично меня очень расстраивает нежелание давать описание своей работы. Без комментариев нормально публиковать работы с применением уровней, яркости-баланса, кадрированием. Даже эксповилку желательно писать. Уже не говоря о впечатывании...
* * *
Кажется, на сайте американской ассоциации репортеров есть статья их аксакала о том, что публика теряет ДОВЕРИЕ к фотографии (и фотографам!) Это серьезная угроза, желательно о ней помнить и думать. Имхо...
Геннадий Меергус  ( #   )
Фотография репортерская и художественная - это два разных жанра со своими правилами.

В репортёрской не принимается монтаж ни в каком виде. Есть т.н. требование "одного негатива": т.е. это должно было быть снято в один приём и напечатано в один приём с одного негатива. Это определине, кстати, допускает маски, но не допускает никаких искажений действительности.

В художественной нам абсолютно всё равно, сколько было негативов и в скольких местах это снималось - мы смотрим на идею и её воплощение в конечном изображении.

И что интересно, что даже в репортёрской фотографии углом зрения, масштабом, точкой съёмки и кадрированием можно придать сюжету такую разную эмоциональную окраску, на которую даже иной монтаж не способен.
sldldjd  ( #   )
О репортерской вообще нет разговора. Хотя там живо обсуждается то, о чем вы написали - "эмоционирование" за счет ракурса, кадрирования и пр. средств. Только недавно была заметка, что фотокора выгнали за то, что он впечатал одного и того же солдата в Ираке из одного кадра в другой, при этом ничего формально не исказив (с идеологической точки зрения) - просто за сам факт.
* * *
У нас с вами несколько иное отношение к слову "художественный". Я вначале использовал термин "фото с искрой" для снимков, которые являются произведением искусства. Сейчас для этой же цели пытаюсь использовать термин художественное фото.
* * *
Вы же говорите о художественном в смысле "фантазийном". Это вполне возможно, нужно только нам определиться в терминах.
* * *
Я возражаю именно против использования "нескольких негативов" в том, что вы называете художественным фото. Суть возражения сводится к тому, что нужно придумать иное название для этого вида искусства. Т.е. я ни в коем случае не оспариваю ценности и важности этого направления, не пытаюсь определить людей, увлекающихся этим как "второсортных" или каких-либо еще. Это здорово, а люди занимаются творчеством в чистом виде.
* * *
НО! Называть это фотографией, имхо, неверно. В этом смысле раздел "цифра" на фотосайтах, вообще говоря, должна быть исключена. И к любому такому изображению должно быть примечание о том, что это не один негатив (кадр), а использовалась сложная обработка.
* * *
Т.е. предлагается четко размежеваться - чтобы не спорить до хрипоты, впечатывали цветок или он там растет:)))
Кондратьев Евгений  ( # )
Фото обалденое что здесь спорить я поначалу решил что это все нарисовано... (10)
Душан Хаднадьев  ( # )
Great !!!

d.
Случайный посетитель  ( # )
ТОВАРИЩИ ФОТОГРАФЫ!Помоему Вы все запутались. Фотографическое дело ,как и прогресс в мире, не стоит на месте.И поэтому сейчас без "цифры" не обойтись. Многие профессионалы пользуются возможностями цифровой фотографии и это нормально.Далее:если бы автор сделал примечательную подпись под снимком(что-то вроде: "лилии, случайно найденные в лесу" ) то вопросов достоверности не возникло бы не у кого.Возможно на ВАШЕМ сайте пора сделать разделы: художественная фотография, реальная фотография и т.д. На сайтах компьютерн. графики так и делают и не стесняются рассказывать о средствах, применяемых в работах. Ведь на них учатся начинающие, значит дело не стоит на месте, люди не боятся делиться опытом, это прогресс! Содружество!А вообще-компьютерная фотография( с эффектами фотошопа и др.) симбиоз фотографии и компьютерных технологий, значит имеет место быть!"Комп.графики выставляют их на своих сайтах и ВЫ тоже имеете право их выставлять, только с пояснением или в отдельном разделе.Удачи Вам, фотографы!Не будте "буками"!
Анри Картье-Брессон  ( # )
Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока.
Larissa  ( # )
Во сколько же вы встаете ради туманной грусти?
Александр Камакаев  ( #   )
Встаю всегда в одно и то же время - в 6.45 Этот раз не был исключением:-)
Эра  ( # )
Вещь.
Александр, у Вас гениальные работы!
Богдан Попов  ( # )
10:) !
Алексей Гурьянов  ( # )
ИМХО шедевр на 10+. Александр, так держать и не обращайте внимание на пустые разговоры.
Павел Астрахов  ( # )
Туманно!!!И ноги наверное промокли?Но всё равно ЗДОРОВО!!!
nickolai_ch  ( # )
Понравилась фотография.
jazz2002  ( # )
...!!!9.
Lily-of-the-valley  ( # )
Очень красивая картинка!
Василий Букин  ( # )
Один из лучших фотопейзажей.Цветок, мне кажется, там и жил и в этом случае восхищает способность автора увидеть красоту. А если бы он там не жил и был подклеен техническими средствами (совершенно не важно как они называются) -это вызывало бы восхищение способобностью автора изображать красоту им придуманную. В альбом.
Максим Грибков  ( # )
А эта фотография на экране мне нравится больше, чем отпечаток
Геннадий Меергус  ( #   )
"эффект слайда" - свет идёт из отпечатка - зачастую смотрится красивее.

значит, её надо показывать на прозрачной поверхности, со светом идущим из-за снимка.
или отпечаток был малоконтрастный :)))

вообще, есть много снимков, которые как бы просятся в lightbox, которые выигрывают, если свет идёт из них, а не отражается от отпечатка.
Максим Грибков  ( #   )
Да, туман на экране эффектнее смотрится.
А еще на отпечатке сильно бросается в глаза малая глубина резкости. Фактически полоска шириной с цветок.
сЕлена  ( #   )
Макс, вы уверены, что видели именно этот кадр на выставке? Александр объявлял его в числе утраченных когда-то, и было авторское повторение, насколько я помню.
Максим Грибков  ( #   )
Нет, не уверен. Я не знал, что автор говорил, но мне кажется, что там был немного другой лес.
сЕлена  ( #   )
сейчас не нашла в авторской ленте того снимка, под которым мы это не так давно обсуждали. наверное, автор его удалил.
Александр Камакаев  ( #   )
Это действительно утраченный кадр, который я много раз пытался повторить. Одна из этих попыток и попала в экспозицию.
Дмитрий Ширинкин  ( # )
Бог с ним,с цветком,а в лесу действительно так бывает.Только вот аппарата как правило в этот момент под рукой нету.Или не тот.Или вот Оно,а батарея села.Или вот.Везет кстати почему-то если таки поехал и аппарат взял и встал вовремя,никак не иначе
Василий Пирогов  ( # )
хорошо
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.223751 sec