brat. sphoto,
Отзывов: 64. Напишите свой отзыв 
brat
sphoto   |   19.4.2006, 00:06   |   Портрет   |  Все фотографии автора
Наталия Михайлова  ( # )
отлично
Benia  ( # )
Какая замечательная фотография.
9
Гриша Кравченко  ( # )
удача!
сухов  ( # )
good
Вадим [ja]  ( # )
Я вот думал-подумал, почему так любят фотографировать детей и стариков? Мнится мне, что тем самым фотограф расчитывает потрафить зрителю. Вспоминается цитата: "Почему мы радуемся рождению человека и грустим на похоронах? Потому что это не наше рождение и не наши похороны." Но в данном случае дело обстоит несколько иначе. Зритель радуется глядя на фотографию ребёнка и глядя на фотографию старика. Глядя на ребёнка зритель радуется тому, что он сам уже не столь мал, глуп и беззащитен. Поэтому детей стараются фотографировать подчёркивая эти их качества остановившимся взглядом, ситуацией в которой ребёнок максимально несамостоятелен (или пытается быть самостоятельным без особых шансов на успех) и т.п. Глядя же на фото старика зритель рад, что он сам ещё не столь стар, немощен и дряхл. Поэтому фотограф старается подчеркнуть морщины, следы времени, несовременность и убогость стариков.
Рудя Славницкий  ( #   )
Интересно,а если сфотографировать обыкновенного взрослого человека(причём без особых примет и не обнажённого),то чему тогда радуется зритель и кому хочет потрафить фотограф?:)
Владимир Уколов  ( #   )
Можно еще шире - какого черта вообще снимает фотограф? Чтобы кому-то потрафить? Себе? Другим?
teplushka  ( #   )
:) только себе
Рудя Славницкий  ( #   )
Потрафить себе через потрафление другим:)
teplushka  ( #   )
что-то вроде этого. и вполне серьезно.
teplushka  ( #   )
ну здасьте.
если мало примет и не голый - не радуется ни тот, ни другой. даже одетый, что в кадр влез, и тот не рад.
Рудя Славницкий  ( #   )
А если он очень хорошо вписан в окружающую обстановку,став при этом незаменимым красивым элементом композиции?Возможно,что при этом неприметный человек будет ближе зрителю именно за счёт своей неприметности,абстрактности,символичности маленького серого человека в костюме?:)
Вадим [ja]  ( #   )
При прочих равных фотография обыкновенного взрослого человека без особых примет и не обнажённого вызовет значительно меньший интерес, чем фотография ребёнка или старика. Повторяю, при_прочих_равных.
Рудя Славницкий  ( #   )
А если зритель воспитан утверждениями о том,что детей и стариков снимать нежелательно,потому как слишком просто вызвать недобросовестный интерес?Или в прочие равные входит и среднестатистичность зрителя?
Александр Курлович  ( #   )
Речь идёт скорее о подсознательных "ключах", чем о сознательных.
Рудя Славницкий  ( #   )
Бессознательных по психоанализу или просто инстинктивных?А то ведь Младенец и Старец(архетипы) у Карла Юнга немного отличаются от младенцев и старцев в человеческом стаде,требующих внимания,пищи и защиты от волков:)
Вадим [ja]  ( #   )
Это просто разные системы описания.
Рудя Славницкий  ( #   )
Или разные мировоззрения?
Вадим [ja]  ( #   )
Мировоззрение это просто система координат. Описание полёта кирпича в полярной и декартовой системах координат различны, но какое дело до этого отправителю кирпича в полёт?
Рудя Славницкий  ( #   )
Отправителю-никакого,но предполагаемый получатель может избегнуть столкновения,если не запутается в описаниях:)
Вадим [ja]  ( #   )
Вообще-то я старался избегнуть предположения, что есть некий предполагаемый получатель могущий избегнуть столкновения, но должен заметить, что если "предполагаемый получатель" пользуется адекватной моделью полёта кирпича, то совершенно не важно в килограммах он меряет вес кирпича или в фунтах. А вот если он метры с литрами перепутает, то недалеко и до беды.
Рудя Славницкий  ( #   )
Да,важна именно адекватная модель:)
Вадим [ja]  ( #   )
Если бы я говорил о каком-то конкретном зрителе, я бы его назвал. Написал бы к примеру: "Я глядя на ...".
Рудя Славницкий  ( #   )
Это понятно.Но приведённая Вами цитата об эмоциях по поводу рождения и смерти не вызывает у меня ощущения её(цитаты)справедливости,а ведь зритель я весьма усреднённый,абстрактный,можно сказать:)То есть я не считаю её в корне неверной,но и для аксиомы она явно не подходит-если оторваться от некоторых иллюзий,то смерть незнакомого может огорчать потому,что это напоминает нам нашу невечность,а рождение ребёнка у кого-нибудь незнакомого может радовать,потому что он в любом случае наш далёкий родственник,несёт часть нашей "души",осознание этого помогает нам немного смириться с собственной смертью.
Вадим [ja]  ( #   )
Но я и не писал о том, что зритель осознаёт причины.
Но Ваш вариант, безусловно, возвышеннее.
Рудя Славницкий  ( #   )
Смеётесь?:)Не возвышеннее,просто другой вариант.
Вадим [ja]  ( #   )
Что по Вашему возвышеннее - огорчиться от напоминания невечности или порадоваться от того, что помер другой человек, а не я?
Рудя Славницкий  ( #   )
Ничего.Человек не волен над своими ощущениями,какая может быть возвышенность.Это как предпочтения в еде-возвышенные суши или низменная картошка?
И ведь можно одновременно огорчиться от вида чужой смерти и обрадоваться,что смерть не моя.
Что возвышеннее-чувства человека,радующегося чужой смерти,или человека,печалящегося о своей?Радующегося чужой бедности или страшащегося своей?Суета!:)
Короче,офисный самурай должен всегда думать об увольнении!
Вадим [ja]  ( #   )
Скажите, а Вы вообще что-то считаете возвышенным? Ну, кроме колокольни, понятное дело.
Рудя Славницкий  ( #   )
Нет.
Вадим [ja]  ( #   )
Тогда не понятно как можно сравнивать степень того чего нет? Вот еще Гегель был. Это я очень хорошо помню: был гегель. Он говорил: "нет различий, кроме различия в степени между различными степенями и отсутствием различия". То есть, если перевести это на хороший язык: "кто же сейчас не пьет?"..
Рудя Славницкий  ( #   )
"Тогда не понятно как можно сравнивать степень того чего нет"-можно(Хотя я и не сравнивал ничего,вроде бы?)Но слово "возвышенный" мне не нравится:)
Вадим [ja]  ( #   )
В комментарии №1187036 Вы писали "не возвышеннее" таким образом уравнивая возвышенность моего и Вашего варианта. Если результат сравнения не ">", а "<=" или "=" это ведь всё рано сравнение.
Рудя Славницкий  ( #   )
В данном случае под сравнением я подразумевал морализаторство:)
VKorkunov Магистр Йоду  ( #   )
фигвам, большинство людей наделены блин приметами по полной программе
Андрей Крашеница  ( #   )
Главное, что должно произойти в сознании зрителя, это - эстетическое переживание. А будет ли оно сопровождаться при этом радостью или печалью - уже не существенно. Поэтому оценивать фотографии количеством радости не совсем правильно.
Вадим [ja]  ( #   )
Цель оправдывает средства?
Андрей Крашеница  ( #   )
"Цель оправдывает средства" - слишком абстрактное утверждение, в котором могут скрываться совершенно противоположные мысли.
Вадим [ja]  ( #   )
Уточню. Считаете ли Вы допустимым использование любых средств для эстетического переживания зрителя.
Андрей Крашеница  ( #   )
Эстетическое переживание зрителя может быть вызвано только одним средством - единством содержания и формы.
Вадим [ja]  ( #   )
Это слишком абстрактное утверждение. Но приймем его за основу. Итак. Считаете ли Вы допустимым использование любых форм и любого содержания (при условии их единства)?
Андрей Крашеница  ( #   )
Да
Вадим [ja]  ( #   )
Ваше право. А я вот предпочитаю от некоторых воздерживаться.
Андрей Крашеница  ( #   )
А вы не анализировали свое состояние при этом, что именно заставляло вас воздерживаться?
Вадим [ja]  ( #   )
анализировал
Андрей Крашеница  ( #   )
Я думаю, что вы воздерживались не потому, что вам не нравились эти формы или содержания, а потому, что вы не видели каким образом можно достичь их единства.
Вадим [ja]  ( #   )
нет
Наталия Михайлова  ( #   )
Сейчас идёт фотобиенале... и фотографы (известные и признанные) по максимому используют средства для эстетического переживания зрителя... Как Вы к этому относитесь?
Вадим [ja]  ( #   )
Не одобряю. Использование "по максимуму" приводит к истощению ресурса, котроый использовали.
Рудя Славницкий  ( #   )
О!Согласен полностью.
Андрей Крашеница  ( #   )
Если эти средства вызывают действительно эстетические переживания - это искусство, если же они направлены только на то, чтобы удивить, шокировать, расстрогать, задуматься о вечном и т.д., то - это спекуляция.
Наталия Михайлова  ( #   )
задуматься о вечном - спекуляция???
Андрей Крашеница  ( #   )
Безусловно! Это - дело религии и философии. А когда под покровом эстетической формы протаскивают философские и религиозные идеи - это чистая контрабанда и спекуляция. Особенно это опасно, когда автор гениальный художник. Зритель начинает вопринимать эти идеи не потому, что они убедительны сами по себе, а потому, что они оформлены средствами искусства.
Наталия Михайлова  ( #   )
и всё же я не считаю, что единственная задача фотографии вызывать эстетические переживания... Помимо всего прочего, фотография - это и информация... а она может и шокировать, и удивить, и заставить думать... наконец-то ДУМАТЬ... и переживать
Какими средствами это дано - важно, и грань есть... Но разговор идёт под конкретной работой, в которой, ИМХО, грань на месте :)
Александр Курлович  ( #   )
Куда-то дело не туда заехало, имхо.
Андрей Крашеница  ( #   )
Согласен. Эту битву интеллектов лучше перенести в форум.
VKorkunov Магистр Йоду  ( #   )
интеллекты слово религия верующим не говорят - вы не интеллект, вы - глаза.
teplushka  ( # )
да, моя тут б\о.
в лоб подано. просто мило, но неинтересно. сорри
Ломоносов Катерина  ( # )
хорошая работа. хорошая эмоция. 8
Сергей Петров  ( # )
неплой и неформатный влобешник
Сергей Петров  ( # )
РS

пространства категорически не хватает
огрызок кадра практически )
sphoto  ( # )
:)))
сЕлена  ( # )
замечательное настроение, замечательное фото.
отлично.
Екатерина Суворова  ( # )
замечательное фото
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.160896 sec