Горы, которые мы выбираем. Мучитель Фотографии, природа, путешествия
Отзывов: 34. Напишите свой отзыв 
Горы, которые мы выбираем
Вадим [ja]  ( # )
Проваленный в черноту склон, надпись и слишком плотная компоновка кадра мне не понравились. Ну и резкости на листьях можно пожелать поболее.
Мучитель Фотографии  ( # )
Без надписи я не могу, а понравится Вам не смог ) - с кем не бывает? Думаю, что эта надпись понятна тем, кому она необходима, по определению. Это как бирка на девушках, когда они инкогнито проходят на подиуме. Не прибавляет им красоты, а надо! Ну это ладно, объясняю свою позицию.

Кто бывал в горах знает, что на закате склоны очень быстро опускаются почти в мрак, а небо ещё ого-го! В горах темнеет быстро. Проваленный склон мне был совершенно не нужен. Даже если бы его взял Nikon-4000(а он берёт не всё, что слайд имеет в наличии), я бы не стал его вытягивать. Весь рисунок изображения состоит из двух составляющих - осенних деревьев и отдалённых горных вершин. Растительность на склонах только бы помешала. От фотографии не требовалось передачи объёма или звенящей резкости - её достаточно повсюду.

Таковы дополнения.

Спасибо за мнение, хотя Ваша оценка меня не трогает,- она мне не понятна.
Nakhapetov Alex  ( #   )
А с какого балла начинаются "понятные" оценки?
Мучитель Фотографии  ( #   )
Вопрос был к гражд. Вадиму. Тов. Nakhapetov Alex замещает и Зверева и Вадима? Хм... Личный адьютант стало быть?

Nakhapetov Alex  ( #   )
Там есть кнопочка специальная - для конфиденциального обсуждения, если не хочется, чтобы демократичная общественность читала перлы. Если не закрыто - значит открыто. Оскорбительный вопрос или не готов ответить?
Мучитель Фотографии  ( #   )
Мил чаловик, а эт не мои перлы ;) за них не мне краснеть. А от общественности мне нечего скрывать, я за спиною конкурса не шушукаюсь. Натюрлих!
Nakhapetov Alex  ( #   )
Пафосно.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Когда нечего ответить - упрекают в пафосности! Ух как абыдна минэ ;(
Nakhapetov Alex  ( #   )
Хочешь предметно? Пожалуйста. "Ваша оценка меня не трогает - она мне не понятна" - возникает вопрос, оставшийся без ответа - понятны только 8, 9 и 10? А обижаться не на что - фотография (вернемся к предмету обсуждения) - средненькая, горы действительно недоэкспонированы, а вовсе не сканер с его проблемами. К тому же речь на карточке идет о кустах, а не о горах, которые ты выбираешь - самой-то горы в результате - только черная дыра осталась. Не надо, не обижайся - люди же смотрят...
Вадим [ja]  ( #   )
Отвечу по порядку.
Про надписи и маникенщиц я не понял, ну и ладно.

В горах я бывал неоднократно и собираюсь впредь. Но речь ведь не о горах, а о фотографии. Я знаю как скрываются во мраке склоны и ка они погружаются в тень и как вершины трогают певые или последние лучи... Но! К данной фотографии это не имеет отношения, ибо силуэт горных склонов здесь только мешает. Он мог бы быть фоном для куста, но и куст для этого недостаточно подходит и, главное, вершины не заднем плане разрушают попытку представить снимок как куст освещённый последними лучами на фоне померкших склонов. Если с данного снимка убрать либо куст, либо вершины... И повторюсь, всё равно скомпонованно слишком плотно.

Ну и про оценку опять таки не понял я, и ладно.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Я уважаю порядок и буду его придерживаться.

Надписи на фотографии для меня необходимы - это раз. А сравнение с девушками,- что не понятно? Конкурсы красоты имеют этап, когда девушки проходят по подиуму и без надписей - Алёна, Елена, Милена... просто с номерами. Эти номера на них висят как седло на корове и, тем не менее, они необходимы. Вот и всё.

Далее. Что одно другому мешает - не согласен. И дальние вершины и верхушки деревьев работают СИНФАЗНО. Ничто не отвлекает внимания от их созвучия. Покрытые мраком склоны гор - это не неудавшийся недоэкспонированный элемент в кадре, а сознательно помещённая в недоэкспонированную зону деталь. Эта деталь, хоть и занимает большую часть кадра, но сознательно выбрана в качестве КЛЮЧЕВОГО ТОНА, с экспокоррекцией (-2,5).

Опустившиеся в сумрак склоны, служат фоном для переднего плана и напротив ПЕРЕНАПРАВЛЯЮТ всё ВНИМАНИЕ к двум важнейшим деталям в кадре - горным пикам и верхушкам довольно высокого дерева. Появись на склонах деталировка (что было невозможно даже для слайда - диапазон между небом и тёмными склонами более 6 ступеней - небо бы стало белёсым, а ледники на пиках превратились бы в кошмарные блики и никакими кривыми это было бы не исправить) - все эти малоконтрастные сюжеты бы выбили кадр из колеи.

Почему малоконтрастные? Потому что тёмные склоны освещены только небольшим участком неяркого западного неба - того участка, который остался между зенитом и массивом гор на противоположной стороне от них. Это узкое ущелье, не теснина ещё, но уже почти. Всё это я рассказываю не для того, чтобы прошибить слезу у публики, а для того, чтобы пояснить характер освещения на местности. Не берите на себя смелость утверждать, что бывали в горах и потому "в курсе". Недостаточно бывать в горах и всё про них знать. "Здесь вам не равнина, здесь климат иной..." - как пел классик.

Плотная, как Вы говорите, компоновка разряжается, как раз, тёмными склонами. Если бы у меня была возможность подняться выше по склону, с которого я снимал - я бы это сделал. Не имея такой возможности я решил создать ту ситуацию, которая создана в кадре, а не получена в дар или по причине недомыслия.

То, что наше восприятие находится на противоположных полюсах - для меня не есть хорошо или плохо. Это реальность и на этом всё.

P.S. Для публики - сожалею, что вынужден включать в комментарии к своей работе столь пространые опусы.

P.P.S. Соласен или нет с Вашей оценкой - вопрос второй. Это конкурс! Но то, что кадр загодя сведён к некоему "первому опыту первокурсницы с дедушкиным Зорким" - мне ясно. Буду знать диапазон Ваших оценок от 4 до 10. Это ориентир.
FotoBrom  ( #   )
Если Вы уважаете порядок, то это хорошо! Но нужно признавать этические нормы тоже. С таким назойливокричащим логом Вы не только отвлекаете внимание от сюжета фото, но и придаете ему нескромный плакатнорекламный характер.
Посмотрите здесь
Посмотрите работы Константинова, Мельника, Сафиана и других мастеров.
Там есть чему поучиться! И не только этому.
Здесь (да и везде!) Вы не встретите такие "бирки -(седла на коровах)" на работах фотографов...
Мучитель Фотографии  ( #   )
Зачем Вы так самоуверенно утверждаете то, опровергнуть которое можно одним кликом? Откуда такая безаппеляционность? Во имя чего Вы мне желаете "скромного неплакатнорекламного характера"? Откуда Вам знать?

Сколько вопросов, а ответы давно уже приведены здесь! Кричащий лог - это Вам послышалось. Я пока ни на кого не кричал тут ;) молча нажимаю клавиши, да и только. Отвечаю вот, таким как Вы - у Вас же вопросы? А я не таю - отвечаю и не стараюсь быть удобным. Пушистым, с червонцами в ответ. Что не ясно? (кстати, Вас не упрекали в анонимности?).

Мастера, которых Вы мне привели в пример - одни из тысяч. Чтобы убедиться в ошибочности Ваших категоричных утверждений, я предоставлю уважаемой публике, в ближайшее время, подробную информацию на этот счёт. Абсолютной истины не гарантирую - всё как всегда, плюрализм мнений.

Спасибо за мнение, противник "кричащего копирайта"!
Вадим [ja]  ( #   )
Я не буду придерживаться последовательности столь строго и начну с просьбы. Давайте я сам буду решать какую смелость мне на себя брать. Я говорю не о условиях съёмки, а о конкретном не понравившемся мне снимке. То, что Вам необходимы такие надписи не делает их менее неприятными для меня. Далее, при восприятии мной этого снимка тёмный склон _мне_ мешает вопринимать, хотя я вполне допускаю, что Вы расчитывали на более другой эффект. Именно потому я и пишу комментари, что иногда фоторафу бывает интересно, как снимок видят зрители.
Вы подробно объяснили, что именно Вы хотели достичь и почему именно таким образом, но не получилось у Вас :-( А то, что Вы считаете свои снимки "первыми опытами", как мне кажется, мешает Вам подойти к ним с адекватными требованиями.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Вы решили сами выбрать для себя тот ранг смелости, что Вы заслуживаете? А почему бы Вам не призадуматься,- быть может некто, кого Вы не знаете, просто прохожий, может взять на себя ещё более высокий? Не приходило в голову? Подумайте на досуге. Предлагаю относится серьёзнее к окружающей действительности.

То, что Вам снимок не понравился, мне давно понятно и незачем было находить для этого надуманные причины. Соотвественно и я высказался в том духе, что мне это малоинтересно. Откуда только взялись столько более заинтересованных, в выяснении этого факта, лиц , чем сам автор поста? Ну да бог с ними! Я и им рассказал...

Вы то вот считаете, что у меня ничего не получилось и я очень спокойно так отвечаю, что это Ваше личное мнение и мне параллельно. Потому что Вы считаете мне "не удалось", а я утверждаю, что я так задумал и всё получилось. Подобным образом думали и некоторые посетители - 3 шестёрки, 6 пятёрок поставли - понятия не имею кто! Я скорее удивлён, что кто-то захотел зайти поглядеть на разбор полётов - спасибо им! Тёмный склон мешает Вам воспринимать... Ну понятно. Я о вкусах вот никогда не спорю. Это всё потому, что у нас диаметрально разные вкусы. Это я уже констатировал в последнем своём сообщении.

А вот про "первые опыты"... - не буду опровергать. История рассудит.

Я ещё не имел счастье посмотреть Ваши шэдевры, но вот придётся - надо же знать работы оппонента. Основываясь на своём вкусе (а на чьём же ещё? ;), я попытаюсь выяснить - нравятся ли они мне более, чем оценённая на 4 моя данная работа? Это будет увлекаательное зрелище. Сравнительный анализ творений Вадима и моего отстоя на балл №4. Наиболее наблюдательные смогут сделать вывод о том, что начинается сведение счётов. На самом деле это будет communication tube между разными полюсами.

Только так я могу воспринимать Ваши слова, определения и оценки. И только так я смогу приблизиться к пониманию "иного вкуса"!
Вадим [ja]  ( #   )
Вы совершенно правы я сам выбираю себе, но должен Вам заметить, что Вы напрасно думаете, что мне "не приходит в голову" или я "не задумываюсь". А Ваше предложение о серьёзном отношении к "действительности" я, пожалуй, не прийму.

Я сообщил Вам что именно мне не понравилось в этом снимке, иногда фотографам бывает интересно узнать это. Вам не интересно, и исполать Вам.

О том, что это моё личное мнение я написал в самом начале и зачем Вы мне это отвечали я не понял.

А мои работы можете посмотреть в любой момент - удовольствие от просмотра получите и/или удовольствие от постановки оценок.
Мучитель Фотографии  ( #   )
- "Ваше предложение о серьёзном отношении к "действительности" я, пожалуй, не прийму."
- Это я уже понял.

Ваше личное мнение я принял к сведению, а то что я не понял - я не принял и тем самым оно меня не затронуло. То есть меня конечно удивило, что тёмные склоны Вы склонны рассматривать как "провалы" и недоэкспонирование... Хм :) Весьма!

Вот и всё. А что до развёрнутых ответов, то прошу заметить,- они были преимущественно отдельным возмущённым гражданам. Откуда они только узнали, что их трогает моя реакция на Вашу словесную оценку? Ха!

Что до Ваших работ... Как-нибудь на досуге с тригонометрической линейкой и без анонимности.

Мне нечего скрывать перед лицом вечности. True!
Мучитель Фотографии  ( # )
Хорошо, что люди смотрят. Это обнадёживает ;).

А насчёт обижайся-или нет, это не по теме. Я вообще не понимаю, зачем обсуждаю не с автором поста - чужой пост? Гражданин проголосовал, высказался и я в ответ высказался и не призивал его ставить мне 10! Асиссяй разницу?

Когда мне будет досуг обозначить свои уточняющие комментарии на этот счёт - я выскажусь. Харашо Маниша?
Мучитель Фотографии  ( #   )
Это было для Nakhapetov Alex
Василий Коваль  ( # )
НА этой фотографии внимание привлекает передний план с кустом и проваленный в черноту склон. В результате ГОРЫ - дальние, которые в снегу, остаюстя без должного внимания. Следовательно что Автор хотел сказать? - Что он выбирает ближний темный склон, а не Дальние ледовые вершины? Если так, то работа удалась :) Если же Вы хотели показать красоты пиков, покрытых вечными снегами, - то не совсем получилось - слишком уж мало места им осталось не снимке.
Оценка - 6
Мучитель Фотографии  ( #   )
Я могу привести в пример большое количество фотографий из моей коллекции фаворитов, где Ваша замечательная логика не сработает. Поэтому она и меня не тронула. У нас разные вкусы и это ясно. Объективная сторона реальности тут не причём.

Это не куст, а верхушка дерева. Нет, я не согласен с Вами - горы дальние привлекают ВСЁ ВНИМАНИЕ! Ближние тёмные склоны - это фон для переднего плана, а не отвлекающий элемент кадра. То, что дальние пики занимают "мало места в кадре" - я не считаю недостатком. Напротив - загадочный блеск пиков манит и призывает. Это как земля на горизонте для тех, кто не чаял уже увидеть её.

Такова моя аргументация в ответ на Ваши вопросы.

Разумеется, это моё видение и рассуждал вслух иллюстрируя своё видение снятым мной - есессно! Если я снимал и выставляю карточку - pначит она мне нравится. Вот я и попытался рассказать всем нынешним и будущим наблюдателям, как я вижу.

P.S. У Рериха есть замечательные работы (уже инд. периода, разумеется), где много похожих вершин где-то там, на горизонте. Музей Востока - это сокровище!
Василий Коваль  ( #   )
Ваша работа, к сожалению, несравнима с работами Рериха.
А я всего лишь высказывал свое мнение, и свое видение Вашей работы. Конечно, если Вы считаете, что она безгрешна как Богородица и прекрасна как творения матеров возрождения .... Извините меня, я уже бегу проставить Вам десятки под остальными Вашими Работами.

Мучитель Фотографии  ( #   )
Вот так и знал, что прицепится к Рериху. Что же мне приводить в пример работы Коваля Васи? У которого трос из пасти льва торчит?

Вы очень надуманно комментируете эту работу. И про безгрешную Богородицу вплели пассаж и про мастеров возрождения! Окстись Вася! Домыслы рождают виртуальную реальность.

А про десятку под моими фотами - это дурной тон повторять мой пример! Я уже Вам вчерась выстаил десяточку, а Вы сказали что мало одной! Ещё бы побольше! Мои комменты, кстатит, к той работе (http://photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=106298#332382) вовсе ясные и понятные. А вот Ваше упорство попахивает маниакальной депрессией.

Я призову общественность к бОльшему количеству, для Вас, червонцев. Жалко, что специально для Вас нет оценки 11.
John Szarkowski  ( # )
Удача - лучший учитель внимательного фотографа.
Василий Коваль  ( #   )
Осторожнее! А то он и Вас раскритикует :))
Ernst Haas  ( #   )
Плохого света не существует.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Да лишь бы хвост не отвалился! ;)

Кстати, серый, Вас ещё не упрекали в недостатке духа?
Henri Cartier-Bresson  ( #   )
Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Тут Вы заблуждаетесь, уважаемый. Волки питаются не просто мясом... Они питаются ДУХАМИ ТЕХ, которыми ПИТАЮТСЯ.

"Sacred spirit" - там всё об этом поёт.
Martin Parr  ( #   )
Все фотографии это пропаганда.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Ага, они у Вас в прихожей навытяжку стоят! ;) Представляю логово, а там ПРИХОЖАЯ!
Мучитель Фотографии  ( #   )
Ну кому-как!

Спасибо за мнение.
Хулиганствующий элементъ  ( # )
5. Несколько безвкусно, особенно это видно по логотипу.
Мучитель Фотографии  ( #   )
Не ожидал привлечь Ваше драгоценное внимание своей фотографией, с наименьшим рейтингом. Надо думать, токмо ради стремления к истине? ...Не в рейтинге дело, верно. Но тут жаренным пахнет и воронья налетело не мало ;) Винчестер не подведёт!

Ну что, опять о вкусах начнём спорить?

Спасибо за исчерпывающую реплику.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.157394 sec