Баланс белого. Дэ70,
Отзывов: 24. Напишите свой отзыв 
Баланс белого
Я не могу объяснить, почему кадры, сделанные с интервалом в 15 секунд, при абсолютно идентичных параметрах, отличаются друг от друга. Левый "холоднее" правого.
Дэ70   |   18.4.2004, 00:50   |   Портрет   |  Все фотографии автора
Дэ70  ( # )
Впрочем, все лечится, наверное, съемкой в RAW, так что на эту тему заморачиваться я не буду :-)))
Mic З  ( #   )
а ББ автоматический стоял?
пожелание- старайтесь exif сохранять, всеже речь про техническую сторону вопроса.
Дэ70  ( #   )
Да, везде стоял автоматический, в том-то и дело
А exifы куды ж из файлов денутся? Я их не тру пока, файлы эти.
Кстати, мне вообще не очень понравилось то, что кадры сегодня (у нас солнечно) получились "в синеву".
Притом, что я, как примерная школьница, нацепила Skylight, который вообще-то утеплять должен вроде как.
Mic З  ( #   )
ну фиг его знает как он автоматически посчитает. А утеплить проще поставив в солнечный день пасмурный ББ, ну или действительно в RAW снимать и ставить какой надо. как то проверяли автобб в кэнон 10D - ошибался он в простых условиях на 300кельвинов... теперь только в raw человек снимает. а екзиф можно оставлять в выкладываемых тут картинках чтобы не спрашивать постоянно- а че стояло? -)
Владимир Уколов  ( #   )
А экзиф тот от ста кил еще солидную порцию отжирает между прочим, чтобы его оставлять:)
Марина Рогожина  ( #   )
Дурацкий вопрос: а как его оставлять?
Я пока кроплю, объединяю, и т.д., он сам куда-то девается, мне и ни к чему, что он нужен тут кому-то...
Mikhail Steinberg  ( #   )
Мне кажется что пропадает он когда вы перезасейфливаете файл под другим именем...
Mikhail Steinberg  ( #   )
По моему скромному мнению, есть фильтры которые просто необходимы, без них как без рук на пленке ли на цифре ли, а есть такие которые просто не имеет смысла даже таскать с собой... Все эти охлаждающие и утепляющие фильтры, ну зачем они вам на цифре, когда движением рычажка можно создать неограниченное количество цветов и оттенков...
Дэ70  ( #   )
Да я в качестве защитного покупала вообще-то...

Холодные у него картинки получаются, тем не менее.
Геннадий Меергус  ( #   )
Skylight никогда не вешается на цифровую камеру, т.к. он сводит с ума баланс белого. Это Вам и ответ про синеву. Автоматический баланс белого, в принципе, может правильно сработать, только если в кадре есть большой кусок чего-нибудь белого.
Автоматический баланс белого берет самый яркий тон на снимке и принимает его за белый. Со всеми вытекающими. В левой половинке он сделал его по листу бумаги, в правой - по блику на спинке стула.
плачущий Дэ70  ( #   )
моё старое цифромыло ничто не сводило с ума, оно так не врало!
и утепляющие фильтры утепляли а не подсинивали
Геннадий Меергус  ( #   )
а это были утепляющие фильтры в сочетании с auto wb?
Дэ70  ( #   )
да
причем был тоже Никон Кулпикс

хорошо, я согласна, что самая яркая точка должна быть белой, но тогда должны быть ВСЕ кадры синеватыми, а не один синий, один розовый при одинаковых условиях, так нельзя, это чокнуться можно
Геннадий Меергус  ( #   )
Мне вот знаете, что еще думается:
кулпикс делает измерения по съемочной матрице, а Дэ70 - по специальной маленькой матрице в 1005 пикселей, т.к. съемочная матрица у него заслонена зеркалом до собственно съемки. Возможно, что эта маленькая матрица не покрывает целиком площади или каким-то другим образом ограничивает пространство, в котором он может найти ту заветную точку, которую примет за белую. В любой камере для автобаланса белого нужна достаточно обширная белая поверхность в кадре, любой аппарат свихнется, если такой поверхности не будет. Но если у него еще и не так много сенсоров или они покрывают не всю площадь, то может быть хуже. Допустим, они покрывают всю площадь и просто крупнее. Тогда белая поверхность должна быть просто очень большой, гораздо больше, чем в кулпиксе, где у него для этого есть все полтора или два миллиона пикселей. Поэтому я думаю, что автобалансом белого можно пользоваться, только если в кадре есть много чего-то белого. И разумеется, никаких скайлайтов.

А в остальное время - предустановленный баланс. Я практически всегда пользуюсь предустановленным балансом, не буду говорить цифр, т.к. это зависит от местности (широты).
Геннадий Меергус  ( #   )
должны быть ВСЕ кадры синеватыми, а не один синий, один розовый

нет-нет-нет, Вы же не знаете, какая именно точка станет белой. Skylight меняет цветовую температуру и одновременно снижает яркость, как любой фильтр, причем избирательно, на то он и skylight. Достаточно непредсказуемая точка может оказаться самой яркой, с точки зрения фотоаппарата. И ввиду малого количества точек в области замера, если самая яркая зона (из 1005 зон замера) будет иметь синеватый оттенок, то весь снимок станет краснее, теплее, а если самая яркая зона будет иметь красноватый оттенок - то весь снимок станет синее, холоднее.

попробуйте для начала убрать скайлайт. мой скромный опыт позволяет надеяться, что это поможет.
Владимир Уколов  ( # )
А бб тут разный потому, что в замеряемой области разные таки куски получаются не смотря на небольшой промежуток времени.
Дэ70  ( #   )
Чем это они разные?
Владимир Уколов  ( #   )
Тенями и площадью белого.
Дэ70  ( #   )
Ну тогда в JPEG вообще ничего снимать не стоит, раз он такой капризный оказался
Владимир Уколов  ( #   )
Это не JPEG капризный а автомат капризный. Он замеряет зараза именно то, что ему подсовывают:)
Поэтому то и лучше принудительно заставлять по бумажке мерять. И то будет лажаться, если допустим облака всякие по разному солнце перекрывают или кто свет зажег не тот, что нужно или машина проехала некстати.:)
Фигня все это. В среднем автомат зато позволяет в редакторе выставить так как нужно и без проблем.
А вот ручные или принудительные настройки, могут и не позволить потом вытянуть:) И рав в основном не для баланса белого нужен позарез, имхо, конечно.
Дэ70  ( # )
Да.. кстати. Замерять ББ на этом фотике по образцу - тот еще геморрой. :-(
Не знаю, как на других фотиках этого класса.
Я долго путалась в бесконечных "нажмите на несколько секунд, пока что-то не замигает, отпустите, скадрируйте, нажмите, вернитесь к шагу 4, если нифига не получилось"
Геннадий Меергус  ( #   )
Вот это как раз по-моему и связано с конструктивной особенностью зеркалки. Съемочная матрица недоступна для замеров, поэтому для оценки образца ему надо его сначала собственно снять, а потом собственно оценивать.
Во всех аппаратах где съемочная матрица не заслонена зеркалом, аппарат просто наводится на однотонную серую поверхность и нажимается кнопка. Если серость полученного серого не устраивает - то, значит, снова наводится и снова нажимается.
По-моему, такой "название болезни хакнуто" будет у всех зеркальных камер.
Максим Грибков  ( # )
Хм....
По моему он среагировал на разворот бумажки. Во втором кадре бумажка повернута более желтой стороной в кадр и еще бликует на лицо, а он пытается на это среагировать.
А Вы какой ФШ используете? 7 с Никоновским фирменным конвертером из RAW?
Милицкий советовал (я присоединяюсь) использоватьь 8-й ФШ и его встроенные конвертеры из RAW.
Дэ70  ( #   )
Это пока только JPEG и алгоритмы фотика
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.161822 sec