СНИМАЙТЕ!!!!!!. Александр Петров, животные
Отзывов: 49. Напишите свой отзыв 
СНИМАЙТЕ!!!!!!
Александр Петров  ( # )
Просмотрел проект «Секреты мастерства». Интересный, надо сказать, проект. И вспомнилось мне, как несколько лет тому разговорился со священником. Мол, а вот в церкви на службе, когда надо крестится? Да костыли всё это, ответил он мне. Главное, чтобы вера была искренней, а поклоны да крёстное знаменье, вторичное это…
Так же и тут. Повышение резкости снимка… Интересно и здорово!
Тонирование фотографии… Иногда очень сюжет оживляет…
Вытягивание теней…
Наслаивание сюжетов…
Всё это здорово, всё это важно, но
Костыли всё это.
Дай хромому в руки фирменные костыли, он ходить не начнёт, он останется таким же хромым, только с фирменными костылями. В советские времена думалось, вот, возьму в руки Nikon вместо Смены, и тогда, ух!!! Ну да, сейчас у меня тот самый долгожеланный Nikon. И оптика, хорошая оптика. Только вот уха не получается.
.
Один ВУП (весьма уважаемый профессиональный) фотограф сказал, мол, не надо снимать всё, что видите, и не надо показывать всё, что сняли. Если cо второй частью этого высказывания спорить нельзя, то с первой можно и нужно. Видишь – снимай! Моменты не повторяются! А потом остынь, разбери снимки, забракуй 99%, покажи единственный получившийся.
Снимайте больше, показывайте только то, за что не стыдно!
Вот, в общем-то и всё, что я хотел сказать.
ЗЫ
Что-то разговорился я не в меру… Сорри, если кому читать надоело.
Михаил Борцов  ( #   )
Есть мнение, что фотография во многом заключается в целенаправленном отборе фактов. ДО и ПОСЛЕ съемки. Было бы неправильно, сократить одну из этих частей.

Если вы не представляете, что вы хотите получить еще до съемки, трудно рассчитывать, что после съемки чудесным образом выпрыгнет то, что вы не видели раньше. Скорее наоборот — этот снимок будет забракован. Если вы не настроитесь на шедевр, на хорошую фотографию, вы не будет не так хорошо, как можете.

Сначала нужно настроится на сюжет, а вот потом уже не стесняйтесь снимать!

Кстати об отборе. Читал как-то:
«Поэзия —
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради,
тысячи тонн
словесной руды.»
Маяковский, Разговор с фининспектором о поэзии. Занимательная штука…
Александр Петров  ( #   )
ИМХО, отбор до, это видишь ты или нет.
Не знаю, как Вы, а я достаточно часто снимаю навскидку. И продумывать очень часто бывает некогда. А вот если бы я каждый раз настраивался на шедевр, так и не снимал бы, наверное…
И, вообще, как мне кажется, всегда лучше сожалеть о том, что сделал, нежели о том, что не сделал. Перебираешь контрольки, ну на *** я это снимал??? Но всё же лучше, чем «фотографы разговорного жанра» ….Вот, помню, сюжет, но не снял!
Насчёт радия.
Оно, да. Но сперва эту самую руду надо достать, а уже потом изводить…
Такое вот ИМХО.
До  ( #   )
Спасибо, на самом деле - очень актуальная тема... :)) у меня за полгода уже куча сырья накопилась... а "зудят" три сюжета, которые не успела снять :), а может ничего бы и не получилось... а все равно жалею.
"Сочинять" фотографию заранее - это, наверное, для постановочных... или там архитектура, пейзажи, которые никуда не убегут и не уплывут.
Михаил Борцов  ( #   )
Все правильно, «видишь ты или нет» — это действительно отбор до съемки. Точнее до нажатия на кнопку (под съемкой я понимаю процесс фотографирования).

Тоже порой снимаю навскидку, и даже неплохо получается. Вы случайно не читали Ю. Королева «Съемка фотоочерка»? Там о чисто репортажной фотографии, «настраиваться» в процессе съемки — некогда. Все фотографии — только натуральные, никакой постановки.

И тем не менее, автор почему-то упорно уделяет время глубочайшему рассмотрению предметной области до съемки. Ну, казалось бы, зачем изучать картины художника, перед тем как снять его портрет (неважно постановочный или репортажный)? Зачем перед съемкой астрофизиков изучать проблемы, над которыми они работают?

На мой взгляд, это способы репортера настроится на сюжет. На то видит он или нет, и на то, как видит нужно влиять до съемки. Отобрали кучу снимков, рассмотрели, забраковали… Ну что ж, это тоже формирование видения. Нужный, полезный — да, но не самый важный.

Понимаете, вера — это результат. Тут важна целенаправленность деятельности.

PS.
Мы же не хотим добывать эти самые «тысячи тонн словесной руды» в неподходящем месте? :-)

PPS.
Не сразу отвечаю, т. к. не получил уведомление о Вашем комментарии.

PPPS.
Фотография хорошая.
Alexandr Petrov  ( #   )
Куда-то не туда ушло обсуждение... Я-то просто пытался сказать, что кадр всё-ж таки первичен, а все обработки потом и сильно потом.
К сожалению, Ю. Королева «Съемка фотоочерка» не читал. И вообще читал я до постыдного мало. Так, по верхам пробежался, и всё.
Настраиваться на репортаж, оно, конечно, необходимо, но если ты полностью уверен, что будешь снимать именно репортаж. А я, к счастью, любитель. И снимаю то, что мне покажется интересным (красивым, забавным, ets) Я неплохо разбираюсь в пернатых, но, если по пути в колонию увижу например, вставший на дыбы трактор, не пропущу.
Или просто интересно куда-либо падающий свет.
Ни коим образом не отрицая целеустремлённости или настроенности, я всё же продолжаю считать, что главное реакция. И интуиция, вероятно. Я ведь не фотообзоры делаю, ваши влова абсолютно справедливы для профи, которому дали задание сделать очерк о...
Впрочем, на своей правоте я не настаиваю ни в коей мере.
С уважением.
PS
фотография на 5-7, момент в целом не плох, но перешарплено, туловище пересвечено, отражение в кадр попало не целиком.


Михаил Борцов  ( #   )
www.photoscape.ru — неожиданное дополнение этой дискуссии:-)
reporter  ( #   )
Трактор - не трактор, а вставший на дыбы КамАЗ я-таки поймал ;о)
reporter.fotoplenka.ru
Катя Шчекич  ( #   )
да анологично снимала Зенитом ЕТ мечтала о Nikon
Мечта сбылась и что же теперь больше снимаю
Зенитом ЕТ тк чувствую его лучше и объектив без зума лучше

А фотографии у Вас очень хорошие или даже очень+!
Хотя я думаю повезло Вам с темой точнее что Вы попали в такое место где плохой неинтересный снимок просто не сделаешь
Александр Курлович  ( #   )
К сожалению, это заблуждение очень популярно... Вот уж плохой снимок - нигде не проблема ;-)))
Александр Чорголашвили  ( # )
Кстати! Один из десяти - это не 1%.:))))
Александр Петров  ( #   )
ТАм ещё есть, приеду, покажу, если захочешь в хламе копаться...
Александр Чорголашвили  ( #   )
А как же вторая часть высказывания одного ВУПа.:)
Александр Петров  ( #   )
Так я ж только тебе, и только по-секрету LOL!!!
Александр Чорголашвили  ( #   )
:)
Юлия Бочкарева  ( #   )
а когда приезжаете?!
Александр Петров  ( #   )
Вероятно, что-нить в четверг – пятницу, если ничего не поменяется…
Андрей Барашков  ( # )
абсолютно согласен
Сергей Петров  ( # )
Во многом согласен. Одна оговорка. На все 100 можно отнести к сложившемуся фотографу (любителю и профессионалу - не важно).

Начинающему же порой очень трудно разобраться (если он хочет разобраться):
что мура, а что действительно хорошо в его "творчестве".
Надо получать обратную связь через оценки или комменты.
(Хорошо бы еще, если они были объективными в каком-нибудь приближении, но это - другой разговор. Проект "Хочу комментрариев" - неплохая штука в этом смысле.)
Александр Петров  ( #   )
А кто ж спорит о необходимости обратной связи-то? Но надо ж сперва сделать снимок, чтобы было что обсуждать, а не « я на фоне забора, когда моя Муська….» Кстати, лично мне ни разу не отказали в помощи, когда я о ней просил…
Геннадий Меергус  ( # )
"Видишь - снимай" - согласен, но не полностью. Всё-таки надо хотя бы приблизительно представлять, что из этого выйдет, иначе получишь кучу хлама, в котором легко потерять ту жемчужину. Профессионализм тут всё-таки в том, чтобы знать заранее, из чего может что-то выйти, а на что действительно жалко времени. А в противном случае или действительно случайно найдешь один хороший в груде отбросов, или, что еще горше, на тот, хороший не останется времени или плёнки или еще чего.
Привычку снимать много потом очень сложно перебороть, и не всегда количество переходит в качество.
Александр Петров  ( #   )
А чтобы плёнки не оставалось, такого быть не должно в принципе. Уж если идёшь снимать, бери с запасом ;-)))
Вадим [ja]  ( #   )
Можно видеть и видеть, конечно постоянно видеть вокруг себя фотографии это примерно как в лифте кнопку "Enter" искать, но тоже бывает и что? Снимать постоянно по три-четыре плёнки в час? Изо дня в день?
Александр Петров  ( #   )
Ну, если вы видите вокруг себя столько интересного, вам можно только позавидовать...
KVIT  ( # )
Очень одобрям! Все правилно сказано. Иногда снимешь, что-то случайно, а оказывается, лучше, чем что-то из того. что хотел.
Александр Петров  ( #   )
И ходить далеко не надо. Отрожали пингвины. возвращаюсь на станцию. Смотрю, а ничего так... Свет забавный... Лёд прикольный... И на карте один кадр остался... Дай, шёлну.
Щёлнул.
Через часик заходит ко мне наш гляциолог, я тупо смотрю на щёлнутый кадр, и молчу.
- Ты чего?
- А ничего... Кадр хороший...

Сейчас этот кадр здесь выставлен, и неплохой он. Не в том даже дело, что балл высокий, а просто есть в нём мысль.
При съёмке не было, снимал на уровне рефлекса, типа, что-то есть, там разберём...
Геннадий Меергус  ( #   )
линк, линк дайте! какой-такой кадр?
Александр Петров  ( #   )
Александр Петров  ( # )
А я просто хотел сказать, что в фотографии нет вопроса, что было раньше, курица или яйцо.
Александр Чорголашвили  ( #   )
Это смотря чьё яйцо:)))
Alexandr Petrov  ( #   )
Змей ты...
;-)))
Ильдар003  ( # )
А можно я, всё таки, о фотке скажу? Красиво, смешно. Цвета! Природа! Модель супер! Нравится!
спасибо.
Fenik  ( # )
Последний кадрик (нлу) тоже должно быть трогательный :)
Александр Камакаев  ( # )
Очень все это поучительно:-)
Джонсон  ( # )
Фууух... Значит снимать много это нормально? Я уж думал что 1200 кадров за 10 дней это что-то неправильное! :)
До  ( #   )
если 10 дней - это поездки по интересным местам или напряженная работа над фотографией дома/в студии - то почему бы и нет? :) Однако все крайности - это крайности :)).
У Вас "цифра" наверняка?, пленок столько Вы бы не нащелкали... а потом - сколько процентов оставили?
Джонсон  ( #   )
Да, цифра. Ой, про процент лучше не спрашивать :) Я еще только начинающий :) процент удачных фот небольшой пока. :)
До  ( #   )
:)
Александр Петров  ( #   )
Исходя из 8-ми часового светового дня, по 10 минут на сюжет. Я вам завидую!
Геннадий Меергус  ( #   )
не, наскока я понимаю, когда такие количества, это обычно "увидел что-то -- отснял сразу 40", боясь упустить. а потом смотришь их, смотришь...
Александр Петров  ( #   )
Хорошо, если смотришь...
Хуже, когда "...ставишь их, ставишь..." ;-)))
Владимир Уколов  ( #   )
Это куда же можно выставить 1200 кадров за 10 дней? :) Хочешь-не хочешь смотреть будешь:)
PoiSoN  ( # )
Отбор это хорошо, но у меня бывает и такое, что вот нравится мне фотография и по истечении времени она мне продолжает нравится, но опубликовав её узнаю, что далеко не всем она нравится и что самое досадное, что далеко не все её понимают. А мне не смотря ни на что, все равно она нравится..

Наверное некоторые наши фотографии связаны с нашими же эмоциями, внутренними переживаниями что ли, которые только мы сами можем понять и интерпретировать по своему..

Так было например с этой фотографией - .
Любопытствующий  ( # )
Хм, а я вот, в последнее время, всё чаще - поглядев и подумав - НЕ снимаю многое из того, что раньше снять никак бы не преминул...
Штарею, навернА?.. :-(
Александр Курлович  ( # )
Хороший тем ;-) Согласен.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.183061 sec