065. Nastya Savilova,
Отзывов: 36. Напишите свой отзыв 
065
Из серии Травинки.
Nastya Savilova   |   26.5.2004, 12:35   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
Вадим [ja]  ( # )
Травинки слишком выделяются на мутном и неинтересном фоне, но тем не менее фотография вполне производит впечатление.
Nastya Savilova  ( #   )
Спасибо за внимание, Ja!
Мне так и хотелось, чтобы травинки выделялись. Иначе они были бы не видны. :-)
А остальное... это "тихая", негромкая, неэффектная картинка. Всего лишь ощущение. Она не сюжетная, и даже не формальная; она ближе скорее к декоративным картинкам. Только намек на значение, без принуждения зрителя что-то тут увидеть. :-) Я уверена, что далеко не всем она понравится, очень немногие станут вообще ее рассматривать, ибо мы рассматриваем внимательно только эффектные картинки, которые сразу бросаются в глаза. А мне такие надоели. Хочу тихой простоты. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Фотография, повторюсь, производит впечатление, причём именно то, к которому Вы стремились, но заметность приёмов и задач фотографа я не могу однозначно отнести к достоинствам снимка.
Nastya Savilova  ( #   )
:-) Вы смотрите взглядом фотографа, а не "простого неподготовленного зрителя". Такой взгляд я не могу однозначно отнести к достоинствам зрителя. ;-)

(Хотя, вы знаете, я и сама смотрю таким взглядом, но сейчас мне уже кажется, что это мешает мне воспринимать картинки непосредственно и просто, не замыленно.)
Вадим [ja]  ( #   )
Так мы на сайте photographer или кто?
Nastya Savilova  ( #   )
Вы знаете, мне это как-то неважно... :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Это я к тому, что выставляя фотографию на этом сайте Вы получите комментарии преимущественно от зрителей когда либо державших в руках фотоаппарат и даже нажимавших на его кнопки.
Nastya Savilova  ( #   )
И все же все реагируют по-разному. :-)
Выбора-то нет. Либо выставляться на специализированных фотосайтах, либо нигде (не на порносайтах же). А внимание автору нужно, иначе зачем? И понимания хочется. :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Если Вам нужно внимание фотографов, то может быть важно и то, что Вы показываете свои фотографии именно им.
Nastya Savilova  ( #   )
В первую очередь я показываю картинки просто людям. :-) Будь они кем угодно.
Вадим [ja]  ( #   )
Правильно было писать "простого зрителя", но нужна ли такая простота? Да и дело не в том фотограф я или нет (ну какой из меня фотограф), а вот с простотой тут возможно и не сложилось у меня, увы.
Nastya Savilova  ( #   )
Как бы объяснить... я про непосредственность восприятия. :-)
Вот я тоже смотрю на картинки и вижу: ага, хорошая картинка, лицо в "золотом сечении", оставлено место сверху "для воздуха"... И что-то надоела мне такая "расчлененка". Хочу воспринимать непосредственно, чтобы просто чувствовать, красиво или нет.
Ведь вовсе не факт, что следования канонам приводят к гармоничным картинкам. :-)
Думаю, простота и красота нерасчленима, неразделима. И постичь ее, думаю, можно не умом, а чувством. Хотя ум, конечно, помогает постичь отдельные аспекты красоты и простоты... а вот дальше дело за чувством, чтобы увязать все воедино. Для меня сейчас главный критерий "хорошей карточки" -- это ее цельность, пусть даже она несовершенна в деталях. Это трудно объяснить словами, просто, кажется, я учусь это ощущать...
Вадим [ja]  ( #   )
Таких сложностей я не умею это слишком долго думать надо, а вот ощущение "тут автор мне хотел вот эти травинки подсунуть и сильно переживал, что я их не замечу (за дурака считал что ли?)" у меня возникло о чём я Вам и сообщил. Уж и не знаю по фотограферовски это или по зрительски.
Nastya Savilova  ( #   )
:-)))
Вообще-то я не переживала, что траву можно не заметить... я не усиливала яркость травинок. Они сами по себе такие в почти контровом свете.
В общем, просто вам показалось это "слишком". Да, вопрос о мере всеми воспринимается по-разному. Мне вот кажется в самый раз... :-)
Вадим [ja]  ( #   )
Я Вам верю.
Александр Курлович  ( #   )
Насть, вам отдохнуть от фотографии надо на пару месяцев, срочно! ;-)))) А если серьёзно, не знаю, как у вас, а у меня это "момент такой" был, с восприятием, а потом "отпустило".
Nastya Savilova  ( #   )
:-) Спасибо за внимание!
Трудно сказать. Стараюсь ничего не делать насильно с собой. Если "момент такой" -- пусть будет момент. Все само урегулируется, я думаю. А может быть, что-то совсем иное вырастет на этом "моменте". Кто знает? :-)
Владимир Уколов  ( #   )
У меня до сих пор не пропало это чувство утраты "просто просмотра".
Жаль, раньше просто смотрел и нравилось или не нравилось независимо от всяких там сечений. А теперь действительно как мясник на тушку смотришь часто.
Nastya Savilova  ( #   )
:-)))
Я бы сказала так: знания позволяют _понять_, отчего _хорошая_ картинка является хорошей. Но знания не позволяют умом понять, отчего шедевр -- шедеврален, ибо он больше, чем просто хорошая картинка. :-)
Вот я бы хотела исследовать этот "довесок". Умом ли, чувством ли -- как получится.
Александр Курлович  ( #   )
Ага... Знания позволяют создать иллюзию понимания - постфактум. Но вот "правильно" сделанная карточка часто недотягивает даже до хорошей, оставаясь просто "грамотной". Этот "довесок" - у меня ощущение, что он появляется во многом сам...
Nastya Savilova  ( #   )
Да. :-)
Только вот если считать, что этот "довесок" появляется сам -- совсем метафизика какая-то получается. :-)
Имхо, все-таки кое-что узнать про недостающее звено можно. Обычно "довесок" приходит в момент вдохновения, интуитивно. А интуиция, по моему определению, это надводная часть айсберга, подводная часть которого -- опыт. (Жизненный опыт, замечу в скобочках.) В сумме весь этот айсберг представляет собой мудрость. (В скобочках: только не будем путать мудрость и ум! это абсолютно разные вещи.) И сильные страсти также стимулируют творчество, поскольку они тоже являются жизненным опытом. Как мы видим, ум тут и близко не стоял. :-)
Вот как-то так. :-)
Александр Курлович  ( #   )
Ха! А искусство и есть "метафизика" - то есть "после физики" ;-))) Хотя в целом согласен, наверное...
Nastya Savilova  ( #   )
Любое искусство, имхо, -- это метафора, а не метафизика. То есть еще одно средство коммуникации, которым человек пытается выразить различные чувства, понятия. Просто другой язык, с другими средствами. Поэтому и нельзя шедевры искусства свести к словесному объяснению: не хватит средств словесного языка.
Александр Курлович  ( #   )
У, научница :-))
Леша Панков  ( #   )
взглядом неподготовленного зрителя - как сильно завернуто
мне вот кажется, что я похожие в детстве снимал
но это просто идея фикс - найти детские пленки и посмотреть, есть ли там что
Nastya Savilova  ( #   )
Да, интересно будет посмотреть на ваши детские снимки. Вы найдите и киньте ссылку, пожалуйста! Я сравню. :-)
Леша Панков  ( #   )
как это нескоро мб :-)
Nastya Savilova  ( #   )
Вспомнилось:
Курение -- это медленная смерть. А мы никуда и не торопимся...
:-)))
Ирина Крылова  ( # )
очень нравится!
Nastya Savilova  ( #   )
Спасибо за внимание, Ирина!
Игорь Рыбников  ( # )
Хороший снимок, но, как мне кажется, контраста маловато.
Nastya Savilova  ( #   )
Ну вот, а вам мало контраста. :-) У каждого свое понятие о мере.
Спасибо за внимание!
Хулиганствующий элементъ  ( # )
4. Никак.
Nastya Savilova  ( #   )
Спасибо за внимание!
Ирина Крылова  ( # )
как я с вами согласна насчет расчлененки!
Nastya Savilova  ( #   )
Я рада. :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.233057 sec