Юлия Малышева (PRIMAVERA). Фрегат, репортаж
Отзывов: 9. Напишите свой отзыв 
Юлия Малышева (PRIMAVERA)
Подскажите, что можно было сделать с экспозицией и вспышкой?
Фрегат  ( # )
Хочу поделиться своими "секретами мастерства", а главное разобраться что нужно делать, чтобы не повторять такие ошибки.

Поделюсь своими последними выводами по поводу применения фотовспышки при съемке спортивных мероприятий в слабоосвещенных условиях.

Условия съемки - освещение не равномерное - яркий свет прожекторов (обычно сверху) выделяет отдельные участки пространства, остальные участки - освещены слабее. Таки образом если объект съемки частично находится в лучах прожектора, а частично нет - получается пересвет от прожектора и недосвет, там где его нет.

Снимок хочется получить таким, чтобы еще и задний план был виден и движущиеся люди были не смазаны.

Короче - много противоречивых условий.

Вспышка может нам сильно помочь. Но как не испортить кадр вспышкой? Что может быть - сильная вспышка выделит объект съемки (он будет хорошо освещен и не размыт), грим сразу же даст неестественное отражение, задний план резко потемнеет, на стене за объектом появится тень. Так работает фотоаппарат с автоматическим режимом.

Так вот - по моему мнению экспозицию надо выставлять по освещенным прожекторами участкам объекта (или объектам, находящимся на участках зала с максимальным естественным освещением зала) - это освещение все равно меньше вспышки из приведенного примера. Если сейчас сделать снимок без вспышки - то освещенные уастки тела будут нормально показаны, а на теневых участках будет недосвет. Теперь мы должны настроить вспышку ровно на ту мощность, чтобы убрать недосвет с теневых участков. Прожектора как правило расположены на потолке, таким образом наша вспышка уберет тень на фронтальных частях объекта от света прожекторов сверху. Мощность вспышки можно даже сделать чуть меньше (на 1/3 EV), чем требуется для выравнивания освещения теневой части и освещенной прожектором части объекта. Таким образом будет сохранен эффект частичного освещения объекта без потери четкости и будет сохранен фон.

А что касается движущихся объектов, то предельный режим съемки, как я выяснил экспериментальным путем, - 1/125, при диафрагме 4. При этом можно еще ловить момент, когда движущийся человек фиксирует свою позу в точке максимальной амплитуды - напимер - прыжок вверх, в верхней точке прыжка человек останавливается - в этот момент его лучше всего снимать - и красиво и смаза не будет...

Если посмотреть на фотографию, то видно что определенный результат достигнут - лицо не блестит, задний план виден, НО в чем проблема показанного мной снимка - освещения почти никакого не было, только слабый прожектор сверху. Вот и не хватило экспозиции - безнадежный случай. Выход был найден при дальнейшей съемке - перейти на чувствительность ISO 800 и не использовать вспышку.

Главный вывод - если освещения почти нет, то какой бы недосвет на вспышке не устанавливать - все равно будет тень на заднем плане!!!

Желаю всем творческих успехов...
Фрегат  ( #   )
Цитирую по причине удаления предыдущей фотографии:

Саша Курлович 28.6.2004, 16:05 ( #486230 )
Простите, но вы просто поставили карточку "не по адресу", она не соответствует правилам этого проекта. Интересует или нет - тут совсем даже не при чём.
Для такой съёмки, если нет возможности взять студийный свет, используют достаточно мощную вспышку (TTL лучше) со смягчающим рассеивателем, позволяющим убрать резкие тени.
Фрегат  ( #   )
При съемке с большого расстояния (20 метров) какой по размеру должен быть рассеиватель?
Целесообразно наверное ставить несколько вспышек и синхронизировать их.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.165086 sec