Архитектурные зарисовки (3). Neska Zuzu, город
Отзывов: 48. Напишите свой отзыв 
Архитектурные зарисовки (3)
Из серии It's just my city.
Продолжаю публикацию архивных фото для завершения своей городской серии. Правда вне конкурса, так как они без претензии на художественность.

Смотреть увеличенную.
Neska Zuzu   |   1.7.2004, 08:56   |   Пейзаж   |  Все фотографии автора
KVIT  ( # )
!!!
Геннадий Меергус  ( # )
не, такая теснота уже не по мне. издали красиво, а внизу - темно и тесно
Сергей Милицкий  ( # )
Спасибо за возможность увидеть, а откуда съемка.
Neska Zuzu  ( #   )
Вам спасибо - ведь я смогла разместить исключительно благодаря Вам, во всяком случае этот кадр. Ведь он 101-й по счёту. :))

Снималось с CN Tower, где и эти два кадра: и
Benia  ( # )
Хороший вид. Редкий случай когда такая тонировка к месту.
Oleg K  ( # )
Эх нравятся мне их города! :-( рек.
Минор Уайт  ( # )
Для практики я мысленно все фотографирую.
Геннадий Меергус  ( #   )
Души???? Разума (больного).
Геннадий Меергус  ( # )
Моё глубокое убеждение, что люди должны жить в высоких зданиях, чтобы занимать на Земле меньше места.
И эти высокие здания должны перемежаться высокими лесами и зелеными парками.
А на оставшихся местах должны быть заповедники дикой природы :)
Neska Zuzu  ( #   )
Ну уж нет, увольте. Точнее живите сами, а я построю себе бангало на освободившейся территории. ;)
Геннадий Меергус  ( #   )
нас слишком много для бунгало. если каждый будет так думать, то нам места не хватит.
Neska Zuzu  ( #   )
Ну может в Израиле всем места не хватит, а в Канаде площади пока достаточно ;)
Геннадий Меергус  ( #   )
во-первых, пока достаточно.
во-вторых, если бы все континеты земли выбрасывали бы столько выхлопных газов на единицу площади, сколько америка, то потребовалось бы пять атмосфер земли, чтобы обеспечить людей кислородом. иначе говоря, промышленно развитые страны давно уже перешли безопасный барьер.
Neska Zuzu  ( #   )
Если уж на то пошло, то количество этажей в жилом доме навряд ли влияет на экологию. А вообще прожив полтора года пусть не в отдельном доме, но всего лишь в таунхаузе, я теперь перееду обратно в многоквартирную высотку только под дулом пистолета (ну если смотреть реалистично, в случае материальных затруднений).
Геннадий Меергус  ( #   )
Количество этажей влияет на экологию. Таунхауз - много места, много дорог (читай: разрушенные экотипы). Магазины, сервисы - все на меньшее количество людей, значит, их нужно больше. А в них нужно везти товары. Значит, грузовики. А к ним нужно добираться - значит, машины и обширные парковки. Ведь расстояния большие, 20 тыс человек - это 2.5 тыс домов! А раз машины - значит, час пик, когда все едут на работу. Значит, дорога-трехрядка, а вдоль нее вообще никто не живет, там запах такой, что даже ходить страшно. А значит, еще мертвая буферная зона между районом и шоссе, и т.д. И т.п. Километры и километры асфальта, бетона, и пр.
Вместо того, чтобы цивильно построить высочайшего уровня жизни, наикомфортнейший блок на 20 тыс чел, размером меньше квадратного километра. И там разместить всё: магазины, школы, кинотеатр. И прогуливаться неспешно по невоняющей улице с колясочками, цветочки нюхать на газончиках.
А товары подвозить тихим подземным электрическим способом. А на работу ехать - две минуты пешком - и сел на удивительный беспилотный чистый электропоезд на магнитной подушке.
Neska Zuzu  ( #   )
Геннадий, а Вы никогда не задумывались над тем, почему Ваша внешне вроде бы привлекательная идея до сих пор не реализована? Я примерно догадываюсь почему, но мне хотелось бы услышать Ваше мнение. И ещё подумайте, почему коммерчески не очень выгодно строить небоскрёбы в пригороде.

Таунхауз - много места, много дорог (читай: разрушенные экотипы). {....}А раз машины - значит, час пик, когда все едут на работу. Значит, дорога-трехрядка, а вдоль нее вообще никто не живет, там запах такой, что даже ходить страшно.

Cтранная у Вас логика. Можно подумать, что когда все машины устремятся к некой трёхсотэтажной высотке или поутру из неё в разные стороны, дорог потребуется меньше :))

Магазины, сервисы - все на меньшее количество людей, значит, их нужно больше.

Я не знаю как у вас в Израиле, а у нас на каждый жилой комплекс магазин и парикмахерскую не строят. Нужны покупки - пожалуйте в гипермаркет! По крайней мере чем дальше от даунтауна, тем больше километров нужно намотать до ближайшей плазы. В высотке да, какие-то лавчонки есть, но там товар на уровне чипсов, сигарет и газировки.

А к ним нужно добираться - значит, машины и обширные парковки. Ведь расстояния большие, 20 тыс человек - это 2.5 тыс домов!

Ага, а подземнный паркинг в минус пятьдесят этажей это, конечно, офигительно удобно :) Тут вышел из дома и сразу же сел в машину. Я уж не говорю, как вышел из дома и расположился на травке под деревцем. У нас нет бэкьярда, но по крайней мере патио нормальных размеров, где можно и мебель поставить, и мангал, и детский бассейн, и песочницу организовать. А когда есть большой бэкьярд, так вообще лафа полная, а главное всё твоё, а не общественно-коммунальное как в предлагаемой Вами схеме. А на балконе что поместится кроме пары шезлонгов и трёх цветочных горшков?

Вместо того, чтобы цивильно построить высочайшего уровня жизни, наикомфортнейший блок на 20 тыс чел

Арабским экстремистам, думаю, такой блок тоже очень понравится :) Какой-то социалистический муравейник Вы нарисовали. Кстати безотносительно террористов - любое стихийное бедствие или техногенная катастрофа значительно увеличит число жертв в таком доме. Как Вы себе представляете эвакуацию из этого чудовища и вообще спасательные работы? На каждый пожар потребуется присылать вертолёт, а про землетрясение и подумать страшно...

И там разместить всё: магазины, школы, кинотеатр

Ага, я вот себе представила: живу я на 3-4-5 этаже, а у меня под окнами народ телеги из супермаркета катает, грузовики с грохотом разгружаются, молодёжь около кинотеатра гогочет, запахи горелого масла из ресторана в окна лезут, из дискотеки глухая долбёжка доносится - прямо непрерывный кайф :)

цветочки нюхать на газончиках

Цветочки я лучше на своём собственном участке понюхаю, а заодно посажу те, которые считаю нужным.

А товары подвозить тихим подземным электрическим способом. А на работу ехать - две минуты пешком - и сел на удивительный беспилотный чистый электропоезд на магнитной подушке.

Геннадий, я бы посоветовала Вам поменьше увлекаться фантастической литературой :)
Геннадий Меергус  ( #   )
Мне наверное, будет лучше тут прекратить дискуссию.... Слишком много раз я пытался это рассказать жителям америки и каждый раз это заканчивалось непрятно для меня.
Если Вам действительно интересно моё мнение, то можно как-нибудь продолжить.
Только оно у меня не сиюминутное и не моментальное и не эмоциональное.
Neska Zuzu  ( #   )
Да нет, Геннадий, не стоит продолжать. Я всё равно настроена на "одноэтажное" существование, а Вы с точностью до наоброт. Так чего же ради копья ломать, это ведь ничего не изменит...
Mikhail Steinberg  ( #   )
Классический кадр. Зря не участвует в конкурсе- я бы чего нибудь высокое поставил.

По поводу таунхаузов- я первые года полтора жизни в нашейй деревне мечтал о Нью Йорке, Чикаго... Сейчас даже представить себе не хочу ака бы там жил, а когда друзей посещаю в Канаде, то норовлю остановится у того кто в Миссисаге живет, в частном доме, а не у того кто на Баттерс роуд, в высотном :-))
Вот только что сюжетов для фотографии у нас в деревне меньше гораздо.
Neska Zuzu  ( #   )
А чего его на конкурс выставлять - снимок чисто информационный, как тот фонтан, индейцы или попугаи несколькими этажами ниже.
В большом городе действительно сюжетов для фотографирования больше, но если подходить к выбору жилья только с этой точки зрения, то надо быть отчаяным фотоманьяком. А я ещё просто ЖИТЬ хочу. :)
Вадим [ja]  ( #   )
"После нас - хоть потоп"
Neska Zuzu  ( #   )
Дорогой мой, люди тысячелетиями жили в маленьких одно-двухэтажных постройках, и заметьте - никакого потопа в результате этого не произошло :) И экология испортилась отнюдь не по этой причине.
Геннадий Меергус  ( #   )
И по этой тоже. чем больше территории занимаем мы, тем меньше - всё остальное. Если бы мы жили компактнее, больше места оставалось бы дикой природе. И меньше надо было бы дорог, т.к. могли бы больше ходить пешком, если все компактнее. И общественный транспорт эффективнее, когда все живут компактно, а когда каждый на своей территории, то каждому нужна и машина, значит еще дороги.

Посмотрите на фотографии Константинова из Крыма. Если взять Севастополь и Симферополь, и расселить в таунхаузы, то всего этого просто не останется - только ряды таунхаузов и дорог.

Нас слишком много. Это не вопрос свободы выбора и цен на землю. Это вопрос выживания видов.
Neska Zuzu  ( #   )
Геннадий, а по-Вашему дикой природе осталось мало места? Что-то Вы жадничаете от её имени. ;)

И меньше надо было бы дорог, т.к. могли бы больше ходить пешком, если все компактнее. И общественный транспорт эффективнее, когда все живут компактно, а когда каждый на своей территории, то каждому нужна и машина, значит еще дороги.

Ага, и промышленность построить поближе к дому, и перенести туда горные разработки, сельскохозяйственные поля и вообще стянуть в одну точку все природные ресурсы. Люди так неудобно расселились по Земле не потому, что им очень хотелось строить дороги подлиннее и неделями ходить пешком из города в город, как Вы считаете? ;)
Короче, дорог и транспорта меньше не будет. Не всё можно сгруппировать так, как Вам хочется по слишком многим причинам.

Посмотрите на фотографии Константинова из Крыма. Если взять Севастополь и Симферополь, и расселить в таунхаузы, то всего этого просто не останется - только ряды таунхаузов и дорог.

Здесь вопрос не только денег, но и личного выбора - далеко не все ещё захотят жить в таунхаузах. Кому надо, тот покупает себе домишко прямо в черте города, кому не надо, не ищет способов переселения туда.
Геннадий Меергус  ( #   )
Геннадий, а по-Вашему дикой природе осталось мало места? Что-то Вы жадничаете от её имени. ;)
Если серьезно - то совсем не осталось. Если население мира расселить с плотностью США, то понадобится трехкратная площадь всей суши на земле. Если с плотностью Канады - то пятнадцатикратная.
Так что места не осталось совсем.

Хотя согласен, в Канаде это совсем не ощущается. Иное дело в Америке, Европе, Японии, Тайване, Гонк-Конге, Сингапуре.

>> И меньше надо было бы дорог, т.к. могли бы больше ходить пешком, если все
Ага, и промышленность построить поближе к дому, и перенести туда горные разработки, сельскохозяйственные поля и вообще стянуть в одну точку все

Hе надо передергивать. Я не говорил, что транспорта не должно быть. Если люди живут в микрорайонах, то можно сделать эффективный общественный транспорт. Из жилого района в рабочий. Например, электрический беспилотный поезд (как в Токио или Гонк-Конге). А если все разбросаны, как в Иллинойсе, то общественный транспорт не получится эффективным - не может же он останавливаться у каждого дома. Вот и получается, что народ всюду ездит на машине. Это противоестественно - человеку естественно ходить пешком. А когда за хлебом 13 км в одну сторону, а на почту - 2 км в другую - на мой взгляд, это не того.

И ведь все равно скученность заставит пользоваться общественным транспортом. В Токио почти никто на работу на машине не ездит - 11 линий метро плюс 8 разных частных железнодорожных компаний. По необходимости, не по выбору. Так не лучше ли сразу сделать так, и сразу продумать и комфорт, и безопасность?
Ведь если упираться до последнего и все делать по необходимости, получится же как в манхэттене - тесно, душно, грязно. Не лучше ли продумать и сделать заранее?

В Германии народ из пригородов ездит на работу на поезде. Чисто, аккуратно. И города имеют вид городов - пешеходы по улицам ходят, в магазины заходят. А в Америке - лот здоровенный, куча машин.

Короче, дорог и транспорта меньше не будет. Не всё можно сгруппировать так, как Вам хочется по слишком многим причинам.

Если правильно организовать, то будет меньше и дорог, и транспорта. В том же Гонк-Конге от недостатка земли так и сделали.
И сгруппировать не как мне хочется, а как выгодно в долговременной перспективе, а не в сиюминутных интересах потребителя.

Здесь вопрос не только денег, но и личного выбора - далеко не все ещё захотят жить в таунхаузах.
Не вопрос денег? Вот тут:

был заповедник библейской природы. Не то чтобы нечто сногсшибательно красивое, но просто природный комплекс, как он был 2000 лет назад. Цветочки, травка, деревья.
Теперь там - район вилл. По $300 000 за участок. Это не вопрос 30 миллионов долларов? Это вопрос приоритетов властей... Мэру явно плевать на библейскую природу, когда можно выручить тридцать мегабаксов.
Даже автомобильные компании и те дальновиднее государств - они уже планируют конструкции на 70 лет вперед, ввиду грядущего подорожания нефти, а кто из политиков думает хотя бы на 30 лет вперед?
Neska Zuzu  ( #   )
Иное дело в Америке, Европе, Японии, Тайване, Гонк-Конге, Сингапуре

Так у них итак полно небоскрёбов, куда уж больше? Впрочем больше не строят в основном потому, что далеко не везде это возможно технически - в частности в Москве, где почвенные условия тому не способствуют. И таких мест много, поэтому Ваши проекты останутся в основном на бумаге. Кроме того Вы не объяснили, где взять астрономические средства на постройку этих супергородов и куда девать уже имеющиеся, малоэтажные здания.

Если люди живут в микрорайонах, то можно сделать эффективный общественный транспорт. Из жилого района в рабочий. Например, электрический беспилотный поезд (как в Токио или Гонк-Конге). А если все разбросаны, как в Иллинойсе, то общественный транспорт не получится эффективным - не может же он останавливаться у каждого дома.

И это подколите туда же (к моему вопросу в предыдущем абзаце)

В Токио почти никто на работу на машине не ездит - 11 линий метро плюс 8 разных частных железнодорожных компаний. По необходимости, не по выбору. Так не лучше ли сразу сделать так, и сразу продумать и комфорт, и безопасность?

А как насчёт повышенной концентрации людей в таких районах? Уже сейчас в мегаполисах и в метро, и на улицах ни продохнуть, ни протолкнуться, а если всех искуственно сбить в кучу, то будет полный абзац! Вы что думаете, что в течении дня основная масса людей будет прогуливаться по газончикам с колясочками?
Про безопасность же всего этого я писала раньше, повторяться не буду.

В Германии народ из пригородов ездит на работу на поезде. Чисто, аккуратно. И города имеют вид городов - пешеходы по улицам ходят, в магазины заходят.

Я нисколько не против общественного транспорта и пешеходного движения. Но разве в Германии люди в одних только муравейниках живут?

В том же Гонк-Конге от недостатка земли так и сделали

В Гонк-Конге, повторюсь, для того есть два основных условия: 1) геопочвенные 2) финансовые. У ряда других стран, в т.ч. у России, этого нет и не будет.

Что же касается заповедников, то тут вопрос исключительно неблагоразумной власти, только и всего. В конце-концов, никто же не предлагает покушаться на заповедные зоны.




Геннадий Меергус  ( #   )
>Иное дело в Америке, Европе, Японии, Тайване, Гонк-Конге, Сингапуре
Так у них итак полно небоскрёбов, куда уж больше?


Впрочем больше не строят в основном потому, что далеко не везде это возможно технически
не строят потому, что невыгодно.
но не все должно определяться выгодой - должны быть и долгосрочные интересы и глобальные приоритеты.

- в частности в Москве, где почвенные условия тому не способствуют. И таких мест много,

И в Японии, и в Гонк-Конге "почвенные условия" гораздо хуже, чем в Москве - и подземные воды, и сейсмичность. И все равно строят. По необходимости, не от свободного выбора.

> В Токио почти никто на работу на машине не ездит - 11 линий метро плюс 8 разных частных
> железнодорожных компаний. По необходимости, не по выбору. Так не лучше ли сразу сделать
> так, и сразу продумать и комфорт, и безопасность?

А как насчёт повышенной концентрации людей в таких районах? Уже сейчас в мегаполисах и в метро, и на улицах ни продохнуть, ни протолкнуться, а если всех искуственно сбить в кучу, то будет полный абзац!

Я нигде не предлагал ни строить, ни увеличивать мегаполисы. Посмотрите выше - разве я где-то написал, что мегаполисы - это хорошо??? Я всего лишь написал, что людям лучше жить в высоких домах.

Наоборот, я писал, что теперешние мегаполисы - это наказание за несвоевременное мышление.
Ведь как складываются мегаполисы? Вот в Чикаго - небольшая кучка небоскребов в центре, и четыреста квадратных километров одноэтажных кварталов вокруг. Бизнес со временем развивается, а расти некуда, все вокруг застроено, получается, что в центре будет все теснее и теснее. И каждый следующий квадратный метр в центре будет всё дороже и дороже, т.е. каждая следующая башня, втиснутая в центре, должна быть выше и выше, чтобы оправдать чудовищную стоимость земли. И в итоге получится так, как в Манхэттене: башни сплошной стеной, тесно, темно, грязно и шумно.

А я предлагал с самого начала строить высокие дома. Небольшими комплексами, расопложенными далеко друг от друга. А на оставшемся месте оставить природу, как она есть.

Это, кстати, и к вопросу об астрономических средствах. Астрономические - это втиснуть башню в центре Чикаго. А построить благоустроенный жилой комплекс на 20 тыс человек - это нормальные средства, это делают обыкновенные подрядчики каждый день. Я же не предлагал чего-то нереального, я всего лишь сказал, что расселить 20 тыс человек лучше в высоких домах на четырех квадратных километрах, чем в маленьких домах на ста.

Едешь из Нью-Йорка в любую сторону - четыре часа непрекращающегося города. Из Чикаго - то же самое. Если бы те же самые жители с самого начала строили хотя бы пятиэтажные дома и оставляли бы больше места между микрорайонами и НЕ застраивали его потом - насколько бы все было приятнее, живее, зеленее.
Где здесь астрономические цифры? Где здесь фантастика? Просто думать вперед на несколько лет......

>> В Германии народ из пригородов ездит на работу на поезде.
>> Чисто, аккуратно. И города имеют вид городов - пешеходы по улицам ходят, в магазины заходят.

Я нисколько не против общественного транспорта и пешеходного движения. Но разве в Германии люди в одних только муравейниках живут?

Я где-то говорил про муравейники?
В Германии строят эдакие "деревеньки", в некотором отдалении от города, чтобы вокруг города было чисто и зелено. И пускают туда трамвай, который в городе загоняют под землю, для экономии места. Исключительно благоразумно. У всех, конечно, есть машины, в гости там или куда еще, но в город очень удобно на электричке. Очень по-человечески, очень с головой сделано. Меньше машин в городе - это всегда хорошо.

А на самом деле я очень рад, что Вы не против общественного транспорта и пешеходного движения. Давайте продвигать это направление - чтобы было больше общественного транспорта и пешеходного движения. На этом пути мы много найдём замечательных вещей, которые сейчас кажутся фантастикой.

>В том же Гонк-Конге от недостатка земли так и сделали
В Гонк-Конге, повторюсь, для того есть два основных условия: 1) геопочвенные 2) финансовые. У ряда других стран, в т.ч. у России, этого нет и не будет.


В Гонк-Коге, как и в Токио, и в Киото, и в Кита-Кюшу, геопочвенные условия были прям-таки катастрофические - землетрясения через день, океанские волны и бури, сырость, подземные воды. Они это сделали по необходимости, потому что по-другому просто нельзя было жить дальше.
А я всего лишь предлагаю продумать это заранее...
Ведь переделывать всегда дороже.

Что же касается заповедников, то тут вопрос исключительно неблагоразумной власти, только и всего. В конце-концов, никто же не предлагает покушаться на заповедные зоны.

Вовсе не только и вовсе не "всего". Для кого-то заповедная зона, а для кого-то - простаивающая территория. И для мэра - чаще всего второе, а не первое. Кого волнует суслик, когда участок можно продать за 300 000 баксов, и потом еще снимать с него земельный налог ежедневно? Суслик же, если его оставить жить, не будет платить налога...

Дома строятся на территории, на которой был природный комплекс. Как можно отличить, заповедный он или нет? Просто природный комплекс и все. Когда построят дома, его больше не будет, однозначно.

Опять же, я не предлагал строить мегаполисы (тут уж я повторюсь). Но если некий местный совет располагает четырьмя сотнями кв км земли, то все, что я предлагал, это не застраивать их все коттеджами, а построить комфортный комплекс на малой части территории, а остальное оставить. Можно оставшееся называть заповедником, можно не называть, мне все равно, лишь бы не застраивали.
А сейчас - поступают как раз наоборот.
Neska Zuzu  ( #   )
И в Японии, и в Гонк-Конге "почвенные условия" гораздо хуже, чем в Москве - и подземные воды, и сейсмичность. И все равно строят. По необходимости, не от свободного выбора.

Хорошо, возьмите тогда в расчёт второй пункт - экономический.

Я нигде не предлагал ни строить, ни увеличивать мегаполисы. Посмотрите выше - разве я где-то написал, что мегаполисы - это хорошо??? Я всего лишь написал, что людям лучше жить в высоких домах.

Речь идёт о том, что из кучи одноэтажек размазанных по сотне квадратных километров люди сгруппируются в одной точке. Не слишком ли тесно будет?

А я предлагал с самого начала строить высокие дома. Небольшими комплексами, расопложенными далеко друг от друга. А на оставшемся месте оставить природу, как она есть

Это предложение пригодно только для планировки принципиально нового города-государства. На Луне, например. А Вы смотрите в реальность - в таких городах пока потребности нет, так что речь может идти только о реконструкции того, что есть сейчас. Вот отсюда и возникает вопрос - что делать со всеми уже построенными зданиями?

Я же не предлагал чего-то нереального, я всего лишь сказал, что расселить 20 тыс человек лучше в высоких домах на четырех квадратных километрах, чем в маленьких домах на ста.

Если в новых районах окружающих тот или иной город этого не делают, значит тому есть веские основания. Возможно, все эти люди просто не захотят жить в муравейниках, и я их хорошо понимаю.

В Гонк-Коге, как и в Токио, и в Киото, и в Кита-Кюшу, геопочвенные условия были прям-таки катастрофические - землетрясения через день, океанские волны и бури, сырость, подземные воды. Они это сделали по необходимости, потому что по-другому просто нельзя было жить дальше.

Я думаю излишне объяснять какое экономическое положение у Гонг-Конга и Японии. Да и у той же Германии, в конце-концов.

Кого волнует суслик, когда участок можно продать за 300 000 баксов, и потом еще снимать с него земельный налог ежедневно? Суслик же, если его оставить жить, не будет платить налога...

По большому счёту это уже не имеет отношение к поднятому Вами вопросу. Если некую территорию застроят высотными многоэтажками а между ними разобьют парки, суслик всё равно вымрет, если не ассимилируется как белки с енотами.

Но если некий местный совет располагает четырьмя сотнями кв км земли, то все, что я предлагал, это не застраивать их все коттеджами, а построить комфортный комплекс на малой части территории, а остальное оставить.

В городе Москве нечто похожее уже практикуют наряду со плотной застройкой обыкновенных панельных зданий в 9-16 этажей. А теперь угадайте с трёх раз, какое жильё доступней большинству населения?
Геннадий Меергус  ( #   )
Хорошо, возьмите тогда в расчёт второй пункт - экономический.
Экономически: построить двадцать домов по 15 квартир или 300 таунхаузов - я думаю, двадцать дешевле.


>> А я предлагал с самого начала строить высокие дома.
>> Небольшими комплексами, расопложенными далеко друг от друга.
>> А на оставшемся месте оставить природу, как она есть

Это предложение пригодно только для планировки принципиально нового города-государства. На Луне, например. А Вы смотрите в реальность - в таких городах пока потребности нет,

Именно в реальность я и смотрю. Реальность в том, что с развитием индустрии доля городского населения во всем мире растёт. Городского - это не в смысле жителей мегаполисов, а в смысле такого, которое живет городским образом жизни. Т.е. города неуклонно и постоянно расширяются. Иными словами, тот же Чикаго, Торонто, Сан-Франциско продолжает обрастать новыми и новыми районами таунхаузов, которые быстро растут в сторону бывшей сельхозтерритории. И в Вирджинии тоже видел такое - от Вашингтнона на юг и юго-запад - огромными темпами, новые и новые массивы жилых домов.
Народ хочет жить в пригородах. Заметьте, и не в мегаполисах, и не на отдельно стоящих хуторах. Народ хочет быть в 20 милях от города, но не в шестистах. Цены на землю это показывают.

А пристраивая сотни новых одноэтажных кварталов, мы просто помогаем вырасти новому манхэттену в центре, т.к. офисы тяготеют к центру, а расти некуда - все вокруг застроено.

так что речь может идти только о реконструкции того, что есть сейчас.
Не только о реконструкции. Сейчас очень много строят. Много Вы знаете людей, живущих в таунхаузах, построенных 40, 70, 80 лет назад?

В Англии - да, там нормальное дело жить в доме 18 века, но Англия - стареющая нация, у них отрицательный естественный прирост. И там природу таки пытаются сохранять, использовать уже построенное - и территорию, и даже сами строения, если удаётся.

Ну вот, а раз строим - то уж лучше строить так, чтобы через 20, 40 лет не было обидно. А так, как строят сейчас - всё равно придется перестраивать. Земля постоянно дорожает от центра в стороны, рано или поздно земля подорожает настолько, что очередной таунхауз пойдет на слом, и вместо него втиснут небоскрёб. И тогда существующие дороги придется расширять "по живому", платя бешеные деньги за каждый участок, использованный под дорогу. Это наблюдаем ежедневно, и у нас, и в Америке. Между нашим и соседним городом нужно проложить дорогу, т.к. города практически сомкнулись. На пути надо снести около сотни домов, и каждому заплатить. И заплатят, поверьте, дорога-то нужна. Народ получит бабки, построит дом в другом месте, а платит кто? Государство, из наших с Вами налогов.
Вот где тратятся астрономические суммы. Поверьте, я просчитал. Астрономические суммы - это то, что происходит сейчас, а то, что я предлагаю - гораздо дешевле.

Я думаю излишне объяснять какое экономическое положение у Гонг-Конга и Японии. Да и у той же Германии, в конце-концов.

В Гонк-Конге выложили триллионы, чтобы перестроить существующую инфраструктуру. Я предлагаю быть умнее заранее, и не создавать того, что придется переделывать.

К примеру, в той же Вирджинии. В первую очередь сделали удобную железную дорогу в Вашингтон из всех пригородов. Во-вторых, власти округов в некоторых районах запретили строить менее, чем трехэтажные дома. И одновременно ограничили процент застройки территории, т.е. какую-то территорию обязаны оставить.
Разумно? Более чем! Когда народ знает, что больше определенного количества земли ему не дадут застроить, он подумает головой, какие дома ему лучше строить. И построит больше квартир. Для собственной выгоды.
И не такие уж астрономические средства, нормальные дома за нормальные цены.
И уж совсем не муравейник. Где-то четырехэтажные, где-то пяти, где-то таунхаузы и виллы, которые тоже могут вырасти до четырехэтажных со временем.
Если бы все делали так, то и не пришлось бы потом выкладывать миллиадры за каждую расширенную дорогу и за каждую построенную башню.

По большому счёту это уже не имеет отношение к поднятому Вами вопросу. Если некую территорию застроят высотными многоэтажками а между ними разобьют парки, суслик всё равно вымрет, если не ассимилируется как белки с енотами.
Природу можно сохранять, и люди это умеют при желании.
На свободной территории, разбить парк или оставить заповедник - вопрос приоритета властей. А если застроено, то вопроса нет, нет ни заповедника, ни парка. Все сидят по бэкъярдам и пьют какао через трубочку :) Без сусликов. С ассимилированными белками.

В городе Москве нечто похожее уже практикуют наряду со плотной застройкой обыкновенных панельных зданий в 9-16 этажей. А теперь угадайте с трёх раз, какое жильё доступней большинству населения?

Я не против и панельных домов, если между ними достаточно места. И если качественно и с комфортом построено.
Квартира, которую наша фирма снимала на Манхэттене, была на 29 этаже, там были две тесные комнатёнки и махонькая кухонька, и вся эта радость стоила четыре килобакса в месяц. Скажем так, если бы она была 84 метра, и у нее был бы безмашинный двор, как между теми панельными зданиями в Москве, многие нью-йоркцы были бы очень рады. А уж бруклинцы и подавно.
Neska Zuzu  ( #   )
Геннадий, Вы же решили не ввязываться в эту дискуссию, так чего же вдруг? :)

Экономически: построить двадцать домов по 15 квартир или 300 таунхаузов - я думаю, двадцать дешевле.

Судя по обилию таунхаузов застраиваемых в области и вообще по их огромной популярности в этом можно усомниться.

Народ хочет жить в пригородах. Заметьте, и не в мегаполисах, и не на отдельно стоящих хуторах. Народ хочет быть в 20 милях от города, но не в шестистах. Цены на землю это показывают.

А что в этом плохого? И потом, когда они выбирают таунхаузы (не говоря уж о бангало), они тем самым выбирают более деревенский образ жизни. Опять-таки - что в этом плохого?

Не только о реконструкции. Сейчас очень много строят. Много Вы знаете людей, живущих в таунхаузах, построенных 40, 70, 80 лет назад?

Много, очень много. Потому, что это сейчас строят из ДСП, а раньше строили из нормальных материалов - и многие это ценят. По крайней мере здесь, в Канаде. И сами мы предпочли 30-летний кирпичный ТХ новой постройке. И более того, склонны в дальнейшем переезжать в реконструированное старое жильё (не менее тех же 30 лет, до того, как началась эпоха драйвола), а не новостройку.

рано или поздно земля подорожает настолько, что очередной таунхауз пойдет на слом, и вместо него втиснут небоскрёб

Ну и пускай. Всё равно же это не будет повсеместно. Хотя бы причине демографического фактора - если бы КАЖДОЕ государство размножалось со скоростью Китая, тогда можно было бы озаботиться этим всерьёз.

В Гонк-Конге выложили триллионы, чтобы перестроить существующую инфраструктуру. Я предлагаю быть умнее заранее, и не создавать того, что придется переделывать.

Пока есть спрос, будет и предложение. Наверное, есть смысл в дешёвых недолговечных ТХ, так как их будут чаще покупать и чаще ремонтировать, а значит определённые сферы рынка всегда будет насыщена потребителем.

Когда народ знает, что больше определенного количества земли ему не дадут застроить, он подумает головой, какие дома ему лучше строить. И построит больше квартир. Для собственной выгоды.
И не такие уж астрономические средства, нормальные дома за нормальные цены.


А другой народ, который не устроит трёхэтажный дом (я сама живу с мультилевелом и уже всё прокляла) просто переедет в другой штат и тем решит жилищные проблемы :)

Я не против и панельных домов, если между ними достаточно места. И если качественно и с комфортом построено.

Да поймите же, никогда панельки не будут так строить! Расточительно это, тем более в Москве.
Вадим [ja]  ( #   )
Людей тогда было на порядки меньше и тем не менее они ухитрялись организовывать экологические катаклизмы уже тогда.
"В детстве казалось, возьмешь ложечку варенья - в банке столько же. Ерунда! В банке меньше становится. Уже ложкой по дну шкрябаешь..."
Александр Чорголашвили  ( #   )
Так нельзя думать! Отсюда и появилось "каждому своё...".:(
Neska Zuzu  ( #   )
См. мой ответ Ja выше. Нет такого закона, который запрещал бы людям покупать или строить частные, отдельностоящие дома. И нет такой научно или социально обоснованной причины, по которой стоит предпочитать жизнь в высотке.
Евгений Григорьев  ( # )
Напрасно вне конкурса. У Вас очень редкий архитектурный подход к таким сюжетам. Один на 1000, даже здесь на сайте, что трудно не заметить. Как и у меня, например.
Спокойно могли бы в специальных изданиях публиковаться.
Впрочем, дело хозяйское.
Про высотки и коттеджи - спор бессмысленный. Ибо дом - это всего лишь форма сознания, объективная по многим параметрам - глобальным (возможности жизнеобеспечения, коммуникации, строй.индустрии), и персональным, волевым (от градостроительной политики до психологии и самоощущения потребителя). Не нужно говорить, что ни один из "идеальных" проектов не существовал сколько-нибудь продолжительное время. От Леду до Корбюзье и Бофилла.
Угнетают не стены, а то, что у тебя в голове.
У Вас есть возможность выбора - за Вас нельзя не порадоваться.
Neska Zuzu  ( #   )
Спасибо за комплимент.

Я нигде не писала, что "ни один из "идеальных" проектов не существовал сколько-нибудь продолжительное время", я лишь указала на то, что идея Геннадия является утопичной как минимум с коммерческой точки зрения.
Выбор у меня пока есть, да. Но когда его не будет, может быть придётся даже переехать жить в деревню...
Mikhail Steinberg  ( #   )
В глушь?! В Саратов?!
Neska Zuzu  ( #   )
Зачем мне с московской пропиской ехать в Саратов? На то есть Подмосковье...
Мурашка  ( #   )
Правильно, нечего в Саратове делать :-) Тут грязно и дороги разбиты... Еще по весне в центре города видел "ямку" прямо посреди дороги (примерно 25 см в поперечнике). Под слоем асфальта сантиметров в 8-10 там сохранилась брусчатка! Сейчас эта "ямка" выросла сантиметров до 70-ти, и никто не чинит! В другом месте у нас оставили участок дороги метров 30, покрытый брусчаткой, в качестве памятника. По этому участку постоянно ездят машины, а мостовой хоть бы хны. Сколько ей лет? Сто? Двести? А асфальт каждые пять лет перекладывают, и все равно он постоянно разбитый... Может стоит везде, где под асфальтом есть брусчатка, содрать его и ездить по мостовой...
А уж по поводу грязи и мусора даже говорить не хочется... Год назад был в Москве, и как же меня удивило, что где-то в относительно спальном районе, во дворе, на детской площадке стоит штук 6 лавочек (каждая - целая!!!), и около КАЖДОЙ - урна! И дворник подметает... У нас - из центра на два-три квартала отошел - все, помойка помойкой, ни одной урны. Ну не могу я, доев мороженое, бросить бумажку прямо на асфальт. Так что ж мне, до дома ее нести?! И ведь приходится!
Neska Zuzu  ( #   )
Грязь и разбитые дороги не самое страшное. Да, Москва и правда относительно чистый город, и не только если сравнивать его с Саратовым, но даже там где я сейчас живу, в Торонто. Точнее у нас в пригороде ещё неплохо, а в центральных районах Торонто всё замусорено так, что Москве и не снилось! А в Нью-Йорке, мне показалось, в десять раз хуже чем в Торонто, асфальт просто чёрный от жвачки, в метро запах как в бомжатнике, не говоря уж о расцарапанных поездах и и разрисованных стенах.
Так вот, грязь ещё можно потерпеть, гораздо труднее ужиться рядом с уркаганами которые её разводят и вообще нарушают общественный порядок. Как у вас в Саратове с этим?

P.S. А бумажки от мороженного я тоже когда-то носила :) До сих пор не могу избавиться от привычки не накапливать мусор в сумке чтобы выбросить дома, а искать глазами ближайшую урну которых раньше не было. Впрочем в московском метро до сих пор с ними проблема из-за террактов.
Мурашка  ( #   )
Честно говоря, живя тут, воспринимаешь, так, как будто этих уркаганов тут немеренно - то тут, то там что-нибудь случается... Но если сравнивать более объективно, наверное, получится, что город у нас относительно спокойный.
Я не так давно был в Саранске - вот это, скажу я, да-а-а... Город кажется вымершим. Стоишь на центральной улице города, смотришь в один конец - на сколько видно - два-три человека, в другой конец - три-четыре, изредка машина проедет... И это в любое время суток, у меня даже фотки есть с видом центральной улицы в пять часов вечера - П У С Т О Т А . Дороги - почти идеальные, везде разметочка, чистенько... И никого. Аж завидно.
Кстати, когда выезжаешь из Саратовской области (если не на поезде) - это сразу заметно по уменьшению тряски. Я не преувеличиваю.
Neska Zuzu  ( #   )
Так ведь хорошо когда народу на улицах мало, разве нет? Спокойней, опять-таки. Мы вот переехали в пригород, так всё равно шумно, ещё район такой дебильный, что даже хуже чем был у нас в Торонто. Вот думаем в деревню забиться, надоело всё. Но хоть уркаганов нет, а за это многое другое можно потерпеть.
Кстати в Канаде дороги почти такие же дерьмовые, как в России. Разница лишь в том, что в малонаселённых пунктах всегда есть асфальт, даже если там всего одна улица в три-четыре дома.
Геннадий Меергус  ( #   )
Мне плевать на коммерцию и я не боюсь утопий.
Я не считаю, что всё в мире имеет цену. Человек за свои деньги может купить участок земли, на котором живет единственный в мире ультракоричневый пятнистый суслик. Человек построит себе дом, а суслик элементарно сдохнет.
Это не свобода выбора, это преступление перед природой.
Это из тех вещей, которые нельзя отдавать на свободный выбор, иначе все будем жить в обществе воробьев и тараканов. Мы, люди, должны уметь думать долговременно. Тем более, что у нас уже есть все необходимые технологии, чтобы жить хорошо и гармонично. Остальное - лишь вопрос ценностей и приоритетов.
Евгений Григорьев  ( #   )
Смысл Вашего "зеленого" мотива вполне понятен и вызывает живое сочувствие. Я тоже сильно нервничаю, когда вижу спиленные деревья в центре Петербурга и безобразные стихийные свалки вдоль дорог в области. У меня есть надежда, что среди моих близких таких людей нет.
Но, в реплику Вашим тезисам:
Один хороший, впоследствии лопнувший банк, тоже утверждал "Есть истинные ценности". Почему-то всегда, когда одних увлекают идеалами, другие неплохо зарабатывают.
Проблема суслика по-серьезному решается не тем, кто покупает, а кто продает. Существует целевое назначение земельных наделов, ограничения по использованию, выделение заповедников и т.п. - достаточно инструментов, чтобы суслик плодился и размножался, не подозревая о нашем существовании.
Свобода выбора - это свобода в пределах установленных правил. Их можно не любить, но без них нельзя. Или надо быть большим оптимистом в отношении разумности и порядочности людей.
Однако, рассуждаете Вы как карбонарий, и видимо в этом проблема дискуссии. Когда одна сторона говорит "Мне плевать...", другой ничего не остается, как пожать плечами. Или поискать глазами какой-нибудь подходящий предмет. На всякий случай.
Андрей Барашков  ( # )
Фото великолепное - жаль вне конкурса.
На счет дискуссии - забавно. Лично я жил и русской деревне (воды нет - удобства на улице) и в общаге (20 лет драки за место у раковины и за электрический провод в 40-градусный мороз) и в новой бетонной квартире 9-этажного дома (потопы от соседей сверху и установка стальной двери от бродяг в подъезде) и американских разных конурах - последняя еще ничего - тоунхауз в два этажа и дырка в крыше...
Хочу мой дом и когда - нибудь куплю... в лесу, точнее в джунглях, плюс арсенал оружия и систему безопасности (на случай)... Но свой дом - это свой дом. Не хочу ни с кем делить даже стену.

А Геннадию совет - дышать пореже. Вдыхаем, мы как известно кислород - а выдыхаем... Первое что кончится это свежая вода и воздух, а не земля. На нас, надеюсь хватит.
Alfred Stiegliz  ( # )
Фотографировать можно везде, где есть свет.
Ирина К  ( # )
Большущий ЧЕЛОвейник!
Здорово!
Lily-of-the-valley  ( # )
Замечательный город, мне очень нравится это Ваше тонирование! Вы с самолета снимали?
Neska Zuzu  ( #   )
Вся эта серия снята с обзорной площадки CN Tower. Она просто является самой высокой телебашей в мире ;)

Спасибо Вам за Ваше пристальное внимание к моим работам! Меня ещё никто так ударно не комментировал, даже настроение поднялось.
Вечерком посмотрю и Ваши фотографии, если Вы не против.

Успехов! :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.523137 sec