Вступление. Михаил Розенберг, музей
Отзывов: 7. Напишите свой отзыв 
Вступление
Начинаю серию об одной из лучших страниц нашей истории - ледоколе Красин. Эту серию я буду сопровождать кусочками истории ледокола, взятыми на сайте www.Krasin.ru. На увеличенной версии другой ракурс (уже выставлявшийся), неудачный из-за "закороченных" на рамку мачт и неинтересного здания … Весь текст
Михаил Розенберг  ( # )
1916 г. - Ледокол "Святогор" (позднее "Красин") построен британской фирмой "Армстронг и Витворт" в городе Ньюкасле по заказу Морского министерства России. 1916 г. (август) - Спущен на воду. 1917 г. (лето) - Вступил в строй. 1917 г. - Прибывает из Ньюкасла в Архангельск (порт приписки).
Трехпалубный, со скошенными под углом 25 градусов форштевнем и ахтерштевнем, ледокол имел водоизмещение 10 000 тонн. Он был длиной 99.8 метра, шириной-21.6 метра. Общая мощность паровых машин составляла более 10 000 лошадиных сил.Корабль развивал скорость по чистой воде до 15 узлов и преодолевал льды, местами достигающие толщины 4-5 метров. Благодаря своим уникальным характеристикам "Красин" прослужил в составе Арктического флота более полувека, вплоть до начала 50-ых годов оставаясь самым мощным ледоколом в мире.
Ледокол "Святогор"("Красин") начал свою полярную службу в Архангельске. Когда на Севере развернулись боевые действия, то, чтобы преградить путь кораблям интервентов вверх по реке, "Святогор" и ледокольный пароход "Соловей Будимирович" были затоплены на фарватере в устье Северной Двины летом 1918 г. В том же году ледокол подняли и увели с собой англичане. В 1920 году дрейфующими ледяными полями ледокольный пароход "Соловей Будимирович", поднятый англичанами, с большим числом людей на борту был вынесен в Карское море. Для его спасения требовался ледокол. Советское правительство обратилось с просьбой передать "Свягогор" в распоряжение Норвегии, организующей спасательную экспедицию. Англия потребовала огромную компенсацию. Пришлось согласиться. Вместе с ледорезом "Эрл Грейн" (впоследствии "Литке") ледоколу удалось спасти пароход и людей, терпевших бедствие в течение четырех месяцев. Через год "Святогор" вернулся на Родину.Он был выкуплен за 20 тысяч фунтов стерлингов. Ледокол стал работать на Балтике, обслуживая зимой Ленинградский торговый порт, через который Советская Республика вела торговлю с другими государствами.
Ольга Ильвес  ( #   )
Здоровский караблик. У меня на эту тему
Oksi  ( # )
Очень интересно!
а что, он (Красин) до сих пор трудится?
Михаил Розенберг  ( #   )
Сейчас это музей. Но все в полной боевой готовности
Александр Приходько  ( # )
А трояк за что? -вроде качественно, да и все на месте. Давай дальше серию, интересно.
Михаил Розенберг  ( #   )
Спасибо Саш! Обязательно...
Oksi  ( #   )
вот-вот... Серию, пожалуйста! )))))))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.148977 sec